Прокуратура информирует

Дата публикации: 14 декабря 2018

Принят технический регламент “О безопасности алкогольной продукции”

(ТР ЕАЭС 047/2018)

Технический регламент “О безопасности алкогольной продукции” (ТР ЕАЭС 047/2018) вступает в силу по истечении 24 месяцев с даты вступления в силу настоящего Решения.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территориях государств – членов ЕАЭС требования к алкогольной продукции, выпускаемой в обращение на территориях государств-членов, связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке алкогольной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.

Регламент не распространяется на:

алкогольную продукцию, следующую транзитом через территории государств-членов;

алкогольную продукцию, произведенную в научных целях;

алкогольную продукцию, произведенную физическими лицами для личного пользования без цели ее последующей реализации на территориях государств-членов;

алкогольную продукцию, поставляемую на экспорт по внешнеторговым договорам за пределы территорий государств-членов;

продукцию, содержащую этиловый спирт (приводится в приложении N 1).

В случае если в отношении алкогольной продукции приняты иные технические регламенты Союза (Таможенного союза), устанавливающие требования к алкогольной продукции, связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке алкогольной продукции, то алкогольная продукция и процессы ее производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также маркировка и упаковка алкогольной продукции должны соответствовать требованиям всех технических регламентов ЕАЭС (Таможенного союза), действие которых распространяется на алкогольную продукцию.

Настоящий технический регламент дополняет требования технического регламента Таможенного союза “О безопасности пищевой продукции” (ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880, технического регламента Таможенного союза “Пищевая продукция в части ее маркировки” (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881, и технического регламента Таможенного союза “О безопасности упаковки” (ТР ТС 005/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769, и не противоречащие им.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 05.12.2018 N 98 “О техническом регламенте Евразийского экономического союза “О безопасности алкогольной продукции”

 

 

Правительство РФ запретило продажу спиртосодержащей непищевой продукции по цене ниже минимальной цены на водку

Установлен запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликеро-водочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, которая установлена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Этот запрет также установлен в организациях общественного питания. Он не распространяется на стеклоомывающие жидкости, нежидкую непищевую спиртосодержащую продукцию, а также непищевую спиртосодержащую продукцию с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление.

Постановление Правительства РФ от 10.12.2018 N 1505 “Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции”

 

 

В Стратегии национальной политики России закреплено понятие российской нации как сообщества свободных равноправных граждан РФ различной этнической, религиозной, социальной принадлежности, обладающих гражданским самосознанием

При этом определено, что гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) – это осознание гражданами РФ их принадлежности к своему государству, народу, обществу, ответственности за судьбу страны, необходимости соблюдения гражданских прав и обязанностей, а также приверженность базовым ценностям российского общества.

Дано также определение народам, национальностям, этническим общностям в РФ как национальному и этническому составу населения РФ, образующему этнические общности людей, свободно определяющих свою национальную и культурную принадлежность.

Определено, что национально-культурными (этнокультурными) потребностями людей (групп людей) являются самоидентификация, сохранение и развитие своей культуры и языка.

Кроме того, установлены новые приоритеты государственной национальной политики Российской Федерации:

- укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности российской нации;

- сохранение этнокультурного и языкового многообразия России;

- сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

- гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;

- создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в России, прежде всего в регионах с высокой миграционной активностью, со сложным этническим и религиозным составом населения, а также на приграничных территориях;

- содействие добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.

Закреплено, что общероссийская гражданская идентичность основана на сохранении русской культурной доминанты, присущей всем народам, населяющим Российскую Федерацию. Современное российское общество объединяет единый культурный (цивилизационный) код, который основан на сохранении и развитии русской культуры и языка, исторического и культурного наследия всех народов Российской Федерации и в котором заключены такие основополагающие общечеловеческие принципы, как уважение самобытных традиций народов, населяющих Российскую Федерацию, и интегрирование их лучших достижений в единую российскую культуру. Благодаря объединяющей роли русского народа, многовековому межкультурному и межэтническому взаимодействию на исторической территории Российского государства сформировались уникальное культурное многообразие и духовная общность различных народов, приверженных единым принципам и ценностям, таким как патриотизм, служение Отечеству, семья, созидательный труд, гуманизм, социальная справедливость, взаимопомощь и коллективизм.

Установлено, что к проблемам в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений относятся в том числе:

- гиперболизация региональных интересов и сепаратизм, развивающиеся в том числе вследствие целенаправленного вмешательства из-за рубежа и угрожающие государственной целостности;

- незаконная миграция, несовершенство действующей системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в РФ и их интеграции в российское общество, формирование замкнутых этнических анклавов;

- социальное и имущественное неравенство населения, сложности в обеспечении равных возможностей для социального продвижения и доступа к важнейшим общественным благам, региональная экономическая дифференциация;

- отток русского и русскоязычного населения из регионов Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока России.

По-новому изложены задачи государственной национальной политики и установлены основные ее направления.

Определены также целевые показатели реализации Стратегии (в процентах), в числе которых:

- уровень общероссийской гражданской идентичности;

- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений;

- доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности;

- доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам;

- количество межэтнических и межрелигиозных противоречий.

Указ Президента РФ от 06.12.2018 N 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666»

 

Обновлены размеры показателей, необходимых для расчета размера субсидий на возмещение затрат по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса

 

Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, помимо прочего, определено, что предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса рассчитывается исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Минсельхозом России.

Настоящим Приказом утверждаются предельные значения стоимости единицы мощности объектов АПК (без учета НДС) для:

плодохранилищ;

картофелехранилищ;

овощехранилищ;

тепличных комплексов;

животноводческих комплексов молочного направления;

селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;

селекционно-генетических комплексов в птицеводстве;

овцеводческих комплексов (ферм);

предприятий по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них;

льно-, пенькоперерабатывающих предприятий;

селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве по производству сертифицированного посадочного материала винограда.

Утратившим силу признается Приказ Минсельхоза России от 03.11.2017 N 563 “Об утверждении предельных значений стоимости единицы мощности объектов агропромышленного комплекса и предельных значений суммарной мощности отобранных инвестиционных проектов, по которым оформлены акты приемки, в целом по Российской Федерации”.

Приказ Минсельхоза России от 29.11.2018 № 550 “Об утверждении предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса”.

 

 

Приоритетные направления судебно-экспертной деятельности будет определять вновь образованная Правительственная комиссия

Комиссия является координационным органом, созданным для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и государственных органов в целях формирования единой государственной политики и совершенствования законодательства в сфере судебно-экспертной деятельности.

В перечне функций Комиссии:

- выработка предложений об определении общих подходов к научно-методическому обеспечению судебно-экспертной деятельности, профессиональному обучению и специализации экспертов;

- участие в разработке профессиональных и образовательных стандартов по экспертным специальностям;

- разработка предложений об установлении профессиональных и квалификационных требований к негосударственным экспертам, а также предложений по организации контроля (надзора) за их деятельностью.

Председателем комиссии является Министр юстиции РФ. Членами комиссии с правом решающего голоса являются руководители (заместители руководителей) Минюста России, МВД России, ФСБ России, ФТС России, Минздрава России, Минобороны России, МЧС России, СК России и Минобрнауки России. В состав комиссии с правом совещательного голоса могут включаться руководители (их заместители) иных госорганов, их структурных подразделений и подведомственных учреждений.

Заседания комиссии проводятся не реже двух раз в год и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов с правом решающего голоса. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса путем открытого голосования.

Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения представленными в ней заинтересованными органами.

Постановление Правительства РФ от 08.12.2018 № 1502 «О Правительственной комиссии по координации судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

 

К пилотному проекту ФСС РФ, предусматривающему прямые выплаты пособий, присоединятся новые субъекты РФ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 года № 294 в ряде субъектов РФ реализуется пилотный проект, направленный на проведение территориальными органами ФСС РФ финансирования, назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также других выплат и расходов.

Настоящим Постановлением предусматривается постепенное включение в состав участников проекта следующих субъектов РФ:

- с 1 января 2019 г. – Республика Ингушетия, Республика Марий Эл, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Камчатский край, Владимирская, Псковская и Смоленская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа;

- с 1 июля 2019 г. – Забайкальский край, Архангельская, Воронежская, Ивановская, Мурманская, Пензенская, Рязанская, Сахалинская и Тульская области;

- с 1 января 2020 г. – Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Удмуртская Республика, Кировская, Кемеровская, Оренбургская, Саратовская и Тверская области, Ямало-Ненецкий автономный округ;

- с 1 июля 2020 г. – Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Красноярский и Ставропольский края, Волгоградская, Иркутская, Ленинградская, Тюменская и Ярославская области.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 № 1459 “О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 294″

 

Изменение законодательства о налогообложении земельных участков с 1 января 2019 года

 

В частности, меняется порядок перерасчета земельного налога для физических лиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ). Изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физлиц своевременно уплачивать имущественные налоги.

Меняется порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения земельных участков. Так, в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о ее новом значении (рыночной стоимости земельного участка), установленном после 1 января 2019 года решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываться при определении налоговой базы с периода налогообложения земельного участка по оспоренной кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Вводятся льготы, освобождающие от уплаты земельного налога организации, признаваемые фондами в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах, в отношении земельных участков, входящих в состав территории таких центров (пп. 13 п. 1 ст. 395 НК РФ).

Для лиц предпенсионного возраста, соответствующих определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года, предусмотрено право на налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу на величину кадастровой стоимости 6 соток в отношении одного земельного участка (пп. 9 п. 5 ст. 391 НК РФ).

Налоговую декларацию по земельному налогу в 2019 году организациям необходимо представлять по новой форме, утвержденной приказом ФНС России от 30.08.2018 N ММВ-7-21/509@. В форме декларации учтены изменения в порядке налогообложения земельных участков: внесены правила (п. 7.1 ст. 396 НК РФ), позволяющие с налогового периода 2018 года исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади).

 

 

Банк России установил новые требования к выдаче кредитными организациями сберегательных и депозитных сертификатов

Настоящим Положением утверждены:

состав обязательных реквизитов сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций и реквизиты сертификата, закрепляющего права владельцев сберегательных и депозитных сертификатов, выдаваемых на условиях обездвижения;

требования к условиям выдачи сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций;

порядок и сроки регистрации Банком России условий выдачи сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций, основания для отказа Банка России в их регистрации, перечень документов, представляемых кредитной организацией в Банк России для регистрации условий выдачи сберегательных и депозитных сертификатов, а также требования к указанным документам и порядок их представления;

порядок раскрытия кредитными организациями информации об условиях выдачи сберегательных и депозитных сертификатов;

порядок ведения Банком России реестра зарегистрированных условий выдачи сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций.

Кредитная организация должна раскрывать информацию об условиях выдачи сертификатов путем размещения условий выдачи сертификатов, содержащих отметку Банка России об их регистрации, на сайте в сети Интернет не позднее одного рабочего дня с даты получения кредитной организацией письменного уведомления Банка России о регистрации условий выдачи сертификатов.

Ранее единые для всех кредитных организаций правила по выпуску и оформлению сберегательных и депозитных сертификатов были установлены Положением “О сберегательных и депозитных сертификатах кредитных организаций” (Письмо Банка России от 10.02.1992 N 14-3-20).

“Положение о сберегательных и депозитных сертификатах кредитных организаций” (утв. Банком России 03.07.2018 N 645-П)

 

Банк России определил порядок приведения уставного капитала и величины собственных средств страховщиков в соответствие с новыми требованиями

Внесенными в 2018 году в законодательство изменениями базовый размер уставного капитала страховщиков был увеличен со 120 миллионов рублей до 300 миллионов рублей. Также было установлено, в частности, что в случае, если величина собственных средств (капитала) по итогам последнего отчетного периода оказывается ниже размера оплаченного уставного капитала, определенного уставом, страховая организация обязана привести в соответствие размер уставного капитала и величину собственных средств в порядке, установленном органом страхового надзора.

В соответствии с Указанием страховщик должен увеличить величину собственных средств до размера оплаченного уставного капитала, определенного уставом страховой организации, либо, в случае невозможности ее увеличения, уменьшить размер оплаченного уставного капитала до величины собственных средств с соблюдением требований к минимальному размеру уставного капитала страховщика и внести в устав изменения, связанные с уменьшением размера оплаченного уставного капитала, в срок не позднее 65 рабочих дней со дня наступления одного из следующих событий в зависимости от того, какое из них наступило ранее:

выявление страховщиком факта уменьшения величины собственных средств, в результате которого собственные средства оказались ниже размера оплаченного уставного капитала;

получение предписания Банка России об устранении нарушения в части несоответствия величины собственных средств размеру оплаченного уставного капитала.

В случае увеличения собственных средств до величины не менее размера оплаченного уставного капитала страховая организация до истечения указанного срока должна представить в структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью страховых организаций:

уведомление о приведении в соответствие величины собственных средств и размера уставного капитала с указанием источников средств, использованных для увеличения собственных средств;

расчет величины собственных средств, произведенный в соответствии с методикой, установленной Указанием Банка России от 03.09.2018 N 4896-У.

Указание Банка России от 12.09.2018 № 4901-У “О порядке приведения страховой организацией размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала) в соответствие с требованием пункта 6 статьи 25 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации”

 

 

Утверждена форма декларации о негативном воздействии на окружающую среду

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, вступающими в силу с 1 января 2019 года, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на объектах II категории, обязаны представлять декларацию о воздействии на окружающую среду.

Декларация включает в себя сведения:

о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) и осуществляемой им деятельности;

виде и объеме производимой продукции (товаров);

о реализации природоохранных мероприятий;

об авариях и инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду;

массе выбросов загрязняющих веществ;

массе сбросов загрязняющих веществ;

массе или объеме образования и размещения отходов;

о программе производственного экологического контроля.

К декларации должны быть приложены расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов.

Также приводится порядок заполнения декларации.

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в Росприроднадзор, в отношении иных объектов – в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

Декларация подлежит представлению один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509 “Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью”

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.