Муниципальное образование
Аннинское городское поселение

Постановление от 20.02.2019 № 144

Дата публикации: 22 февраля 2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АННИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.02.2019                                                                                                                                       № 144

О мероприятиях по организации срочного захоронения трупов людей и животных в условиях военного времени на территории муниципального образования  Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

 

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.11.2009 № 122-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ленинградской области», администрация МО Аннинское городское поселение

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Положение об организации срочного захоронения трупов в военное время на территории муниципального образования Аннинское городское поселение  Ломоносовского муниципального района Ленинградской области согласно приложению 1.

1.2. Состав комиссии по срочному захоронению трупов людей и животных в условиях военного времени согласно приложению 2.

2. Директору МКУ «Бюро ритуальных услуг» НАЗАРОВУ Н.Н предусмотреть создание запасов материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания из расчета на 300 погибших согласно приложению 3.

3. Директору МКУ «Центр реализации полномочий и обеспечения деятельности МО Аннинское городское поселение» БАЙБАКОВУ И.П.:

3.1. Организовать создание и содержание в составе резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны запаса соответствующих материальных средств для обеспечения срочного захоронения трупов в военное время, а также поддержание в готовности сил, привлекаемых к выполнению мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

3.2. Разработать и утвердить план по срочному захоронению трупов в военное время на территории МО Аннинское городское поселение.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в официальных средствах массовой информации МО Аннинское городское поселение и подлежит размещению на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Глава администрации

МО Аннинское городское поселение                                                                  Д.В. Рытов

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации МО Аннинское
городское поселение от 20.02.2019 № 144
(приложение 1)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации срочного захоронения трупов в военное время на территории муниципального образования Аннинское городское поселение  Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

Общие положения

 

Настоящее положение определяет основные принципы планирования, подготовки, проведения и обеспечения срочного захоронения людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Правовые основы создания и деятельности служб, предназначенных для захоронения трупов в военное время, составляют Федеральные законы от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», другие законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Ленинградской области.

В целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, связанных с захоронением трупов, в муниципальных образованиях могут создаваться соответствующие спасательные службы.

Спасательная служба по захоронению трупов в военное время (далее – служба) создается в органе местного самоуправления и утверждается постановлением администрации муниципального образования.

Служба включает в себя органы управления службы и силы для проведения срочного захоронения трупов и осуществляет контроль и организацию мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Финансирование мероприятий по захоронению трупов в военное время осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

1. Основные мероприятия, осуществляемые в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время

 

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются:

заблаговременное определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

 

1.1. Заблаговременное определение мест возможных захоронений.

1.1.1. Общие сведения о местах и видах захоронения.

Решение о создании мест захоронения принимается органом местного самоуправления, на территориях которых они создаются.

Существуют следующие виды захоронений трупов или останков умерших – путем предания:

земле (захоронение в могилу);

огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом);

воде.

Местами захоронения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли для захоронения тел (останков) погибших (умерших), в том числе для захоронения урн с прахом погибших (умерших) (пеплом после сожжения тел (останков) погибших (умерших), (далее – прах).

1.1.2. Основные принципы выбора земельного участка для размещения места захоронения.

Выбор земельного участка для размещения места захоронения осуществляется в соответствии с правилами застройки населенного пункта с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Места захоронения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.

Не разрешается проводить захоронения на территориях:

первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения;

с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;

на берегах озер, рек и других поверхностных водных объектов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей;

со стоянием грунтовых вод более двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.

Создание новых мест захоронений, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.

Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

Размер земельного участка для захоронения определяется с учетом количества жителей конкретного поселения, а также с учетом вместимости уже имеющихся кладбищ, но не может превышать 40 га.

1.1.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при выборе мест для захоронения

Заблаговременное определение мест возможных захоронений производится на основе санитарно-эпидемиологической оценки следующих факторов:

санитарно-эпидемиологической обстановки;

градостроительного назначения и ландшафтного зонирования территории;

геологических, гидрогеологических и гидрогеохимических данных;

почвенно-географических и способности почв и почвогрунтов к самоочищению;

эрозионного потенциала и миграции загрязнений; транспортной доступности.

Участок, отводимый под захоронение, должен удовлетворять следующим требованиям:

иметь уклон в сторону, противоположенную от населенного пункта, открытых водоемов, а также при использовании населением грунтовых вод для хозяйственно-питьевых и бытовых целей;

не затопляться при паводках;

иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод. При уровне выше 2,5 м от поверхности земли участок может быть использован лишь для размещения кладбища для погребения после кремации;

иметь сухую, пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы в пределах 6 – 18%.

Места возможных захоронений должны размещаться на расстоянии:

от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов;

от водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения не менее 1000 м с подтверждением достаточности расстояния расчетами поясов зон санитарной охраны водоисточника и времени фильтрации.

В населенных пунктах, пользующихся колодцами, каптажами, родниками и другими природными источниками водоснабжения, при планировании размещения мест возможных захоронений выше по потоку грунтовых вод санитарно-защитная зона между предполагаемым местом захоронения и населенным пунктом обеспечивается в соответствии с результатами расчетов очистки грунтовых вод и данными лабораторных исследований.

Колумбарии и стены скорби для захоронения урн с прахом погибших следует размещать на специально выделенных участках земли. Допускается размещение колумбариев и стен скорби за пределами мест возможных захоронений на обособленных участках земли на расстоянии не менее 50 м от жилых зданий, территорий лечебных, детских, образовательных, спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения населения.

Выбор участков и отвод территории под места возможных захоронений осуществляются органами местного самоуправления совместно с представителями органов жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с представителями санитарно-эпидемиологической и экологической служб и утверждаются решением органов местного самоуправления на основании генеральных планов развития поселений.

При отводе участка площадью, превышающей 40 га, когда градостроительная ситуация требует большей площади, участок следует членить на зоны, разделенные зоной моральной защиты (далее – ЗМЗ) так, чтобы каждая зона не превышала площадь 40 га и могла функционировать как самостоятельное место захоронения.

Располагать в ЗМЗ захоронения, в том числе и после кремации, не разрешается.

Ширину ЗМЗ между зонами рекомендуется принимать не менее 40 м.

 

1.2. Создание запасов средств для проведения срочного захоронения трупов в военное время.

Создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания производится органами местного самоуправления на соответствующих территориях в составе запасов для нужд гражданской обороны исходя из прогнозируемых объемов работ по срочному захоронению трупов.

Примерная номенклатура запасов, необходимых для осуществления срочного захоронения трупов:

средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания для персонала службы проводящей захоронение трупов в военное время;

запасы гробов (материалов для изготовления гробов);

мешки патологоанатомические;

дезинфицирующие вещества (хлорная известь);

горюче-смазочные материалы (для транспортного обеспечения).

В мирное время создаются запасы гробов (материалов для изготовления гробов) и патологоанатомических мешков из расчета 30% от прогнозируемых безвозвратных потерь, запасы дезинфицирующих средств применяемых для массовых захоронений из расчета 40% от прогнозируемых потерь (10% средств может быть использовано для проведения противоэпидемических мероприятий в местах первоначального нахождения погибших). Для восполнения текущих потребностей в ходе непосредственного осуществления мероприятий по захоронению трупов в военное время заблаговременно (в мирное время) должны быть заключены договора на поставку средств, необходимых для осуществления срочного захоронения трупов в объеме, соответствующем прогнозируемым потерям.

Оснащение службы техникой и имуществом осуществляется организацией, на базе которой она создается и функционирует. Исходя из планируемого объема работ по срочному захоронению трупов, необходимо учитывать возможность привлечения дополнительных технических средств из других организаций, в особенности это касается землеройной техники (экскаваторов) и транспортных средств, на которых будет осуществляться транспортировка трупов к месту захоронения.

 

1.3. Создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов.

Служба представляет собой структуру, входящую в состав службы по захоронению трупов муниципального образования, оснащается техникой, оборудованием, снаряжением и материалами, подготовленными для проведения комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Перечень специализированных ритуальных организаций, независимо от форм собственности, создающих службу, предназначенную для захоронения трупов в военное время, разрабатывается, утверждается и доводится до соответствующих руководителей организаций органами местного самоуправления.

Служба создается для:

сбора трупов;

осуществления доставки трупов к месту захоронения;

осуществления доставки к месту захоронения гробов (герметичных пакетов или контейнеров) со складов;

проведения обеззараживания и захоронения трупов.

Состав и структуру службы определяют соответствующие органы местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства, исходя из возложенных на них задач.

Координацию деятельности службы, осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.

Подготовка и обучение службы, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с учетом организационно-методических указаний МЧС России, а также нормативными правовыми актами Ростехнадзора и других органов.

 

1.4. Организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил.

1.4.1. Организация и порядок проведения захоронений трупов.

Для организации похорон создается комиссия, в состав которой включаются все представители, на которых возлагаются обязанности по оформлению документов на умерших, хранению тела, изготовлению гроба, подготовке могилы.

При проведении группового погребения захоронение может производиться как в индивидуальные могилы, так и в общую для данной группы умерших.

Погребение может производиться только при наличии медицинского и государственного свидетельств о смерти и после идентификации (опознания) личности умершего.

В случае, когда идентификация личности по внешним признакам затруднена, должна проводиться генетическая экспертиза. Генетическая экспертиза проводится по требованию медицинского учреждения, выдающего свидетельство о смерти, органов внутренних дел, МЧС России, Минобороны России. Медицинское свидетельство в этом случае выдается на основании результатов экспертизы.

В ситуациях, когда смерть наступила в результате взрыва или иной чрезвычайной ситуации, в силу которой останки найдены быть не могут, факт смерти допускается устанавливать по свидетельству очевидцев органам исполнительной власти всех уровней или суду. Захоронение в таких ситуациях допускается проводить как заочное на основании свидетельства о смерти, выданного по решению органа исполнительной власти или суда.

Погребение лиц, личность которых не установлена, допускается производить на основании решения органов внутренних дел на специализированных участках кладбищ. Кремация при этом не допускается, за исключением случаев, когда она необходима по требованиям санитарных правил и норм или по результатам патологоанатомических исследований судебно-медицинской экспертизы.

Орган здравоохранения вправе потребовать проведение погребения в форме кремации в случаях, когда захоронение не кремированных останков способно стать источником инфекционной опасности для населения или эпидемии.

При погребении останков деформированных или разрушенных тел после судебно-медицинской или генетической экспертизы они должны помещаться в запаянные гробы или капсулы, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность, и в ходе погребения не вскрываться.

Консервацию и бальзамирование останков рекомендуется проводить в ситуациях, когда сохранение останков необходимо для проведения последующих экспертиз: судебно-медицинской, генетической, криминалистической.

Не допускается погребение в одном гробу, капсуле или урне останков или праха, соответственно, нескольких умерших.

После погребения составляется акт.

1.4.2. Гигиенические требования при организации захоронений.

Захоронение некремированных останков должно производиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Захоронение останков после кремации (праха) в урнах допускается производить в колумбарных стенах, колумбариях и могилах.

При захоронении гроба с телом глубину могилы следует устанавливать в зависимости от местных условий (характера грунтов и уровня стояния грунтовых вод), но не менее 1,5 м.

Захоронение в братских могилах допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы при соблюдении следующих условий:

количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливаются от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод;

расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняться слоем земли с укладкой поверху хвороста или хвойных веток;

при размещении гробов в несколько уровней расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда;

глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м;

дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м;

толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м;

надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м;

для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.

Перевозка умерших к месту захоронения осуществляется специализированным транспортом. Допускается использование другого вида автотранспорта для перевозки умерших за исключением автотранспорта, используемого для перевозки пищевого сырья и продуктов питания.

После перевозки и захоронения умерших транспорт должен в обязательном порядке подвергаться уборке и обработке дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.

В целях предотвращения распространения особо опасных инфекционных заболеваний процесс захоронения умерших от инфекции не ясной этиологии, а также от особо опасных инфекций (умерших в лечебных учреждениях или поступивших в патологоанатомические отделения для вскрытия) совершается в оцинкованных, герметически запаянных гробах непосредственно из патологоанатомического отделения.

Захоронение умерших, имеющих высокий радиоактивный фон, допускается на специально отведенном участке места захоронения в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности.

Перезахоронение останков умерших возможно по решению органов исполнительной власти и заключению органов Госсанэпиднадзора об отсутствии особо опасных инфекционных заболеваний. Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года с момента погребения.

Могила в случае извлечения останков должна быть обработана дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке, засыпана и спланирована.

Извлечение останков умершего из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Предметы и вещества, используемые при погребении (гробы, урны, венки, бальзамирующие вещества), допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

 

2. Основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов животных в военное время

 

2.1. Сбор и перевозка трупов животных.

Заключение об уборке, утилизации или уничтожении трупов животных дает ветеринарный специалист.

Трупы животных, зараженных или контаминированных возбудителями:

сибирской язвы, эмфизематозного карбункула, чумы крупного рогатого скота, бешенства, туляремии, столбняка, злокачественного отека, катаральной лихорадки крупного рогатого скота и овец, африканской чумы свиней, ботулизма, сапа, эпизоотического лимфангоита, мелиоидоза (ложного сапа), миксоматоза, геморрагической болезни кроликов, чумы птиц, сжигают на месте, а также в трупосжигательных печах или на специально отведенных площадках;

энцефалопатии, скрепи, аденоматоза, висна-маэди, перерабатывают на мясокостную муку. В случае невозможности переработки они подлежат сжиганию;

болезней, ранее не регистрировавшихся на территории России, сжигают.

До их убоя или уничтожения представитель государственного ветеринарного надзора обязан принять меры, исключающие доступ к ним посторонних граждан, а также животных, включая птиц и насекомых.

Транспортные средства, выделенные для перевозки трупов животных, оборудуют водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке. Использование такого транспорта для перевозки кормов и пищевых продуктов запрещается.

После погрузки трупов животных на транспортное средство обязательно дезинфицируют место, где они лежали, а также использованный при этом инвентарь и оборудование.

Почву (место), где лежал труп, дезинфицируют сухой хлорной известью из расчета 5 кг/кв. м, затем ее перекапывают на глубину 25 см.

Транспортные средства, инвентарь, инструменты, оборудование дезинфицируют после каждого случая доставки биологических отходов для утилизации, обеззараживания или уничтожения.

Для дезинфекции используют одно из следующих химических средств: 4-процентный горячий раствор едкого натра, 3-процентный раствор формальдегида, раствор препаратов, содержащих не менее 3 проц. активного хлора, при норме расхода жидкости 0,5 л на 1 кв. м площади или другие дезинфицирующие средства, указанные в действующих правилах по проведению ветеринарной дезинфекции объектов животноводства.

Спецодежду дезинфицируют путем замачивания в 2-процентном растворе формальдегида в течение 2 часов.

 

2.2. Проведение утилизации трупов животных.

Трупы животных, допущенные ветеринарной службой к переработке на кормовые цели, на ветеринарно-санитарных заводах, в цехах технических фабрикатов мясокомбинатов, утилизационных цехах животноводческих хозяйств подвергают сортировке и измельчению.

Со свежих трупов разрешается съем шкур, которые после этого обязательно дезинфицируют.

Утилизационные цеха животноводческих хозяйств перерабатывают трупы животных, полученные только в данном хозяйстве. Завоз биологических отходов из других хозяйств и организаций категорически запрещается.

 

2.3. Требования к проведению уничтожения трупов животных.

Запрещается сброс трупов животных в водоемы, реки и болота.

Категорически запрещается сброс трупов животных в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для утилизации мусора и отходов с целью их захоронения.

2.3.1. Захоронение трупов животных в земляные ямы.

Захоронение трупов животных в земляные ямы разрешается в исключительных случаях, при массовой гибели животных и невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах, допускается захоронение трупов в землю только по решению Главного государственного ветеринарного инспектора Ленинградской области.

Выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местного самоуправления по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.

Размещение скотомогильников (биотермических ям) в водоохранной, лесопарковой и заповедной зонах категорически запрещается.

Скотомогильники (биотермические ямы) размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв. м.

Уровень стояния грунтовых вод должен быть не менее 2 м от поверхности земли.

Размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до:

жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) – 1000 м;

скотопрогонов и пастбищ – 200 м;

автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории – 50-300 м.

Территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта.

Через траншею перекидывают мост.

При строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают яму размером 3,0 x 3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30 x 30 см, плотно закрываемое крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м.

Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.

Приемку построенного скотомогильника (биотермической ямы) проводят с обязательным участием представителей государственного ветеринарного и санитарного надзора с составлением акта приемки.

Скотомогильник (биотермическая яма) должен иметь удобные подъездные пути.

На выбранном месте выкапывают траншею глубиной не менее 2 м. Длина и ширина траншеи зависит от количества трупов животных. Дно ямы засыпается сухой хлорной известью или другим хлорсодержащим дезинфицирующим средством с содержанием активного хлора не менее 25%, из расчета 2 кг на 1 м2 площади. Непосредственно в траншее перед захоронением у павших животных вскрывают брюшную полость с целью недопущения самопроизвольного вскрытия могилы из-за скопившихся газов, а затем трупы обсыпают тем же дезинфектантом. Траншею засыпают вынутой землей. Над могилой насыпают курган высотой не менее 1 м и огораживают ее в соответствии с требованиями, указанными выше.

Дальнейших захоронений в данном месте не проводят.

2.3.2. Порядок проведения сжигания трупов животных.

Сжигание трупов животных проводят под контролем ветеринарного специалиста в специальных печах или земляных траншеях (ямах) до образования негорючего неорганического остатка.

Способы устройства земляных траншей (ям) для сжигания трупов:

1. Выкапывают две траншеи, расположенные крестообразно, длиной 2,6 м, шириной 0,6 м и глубиной 0,5 м. На дно траншеи кладут слой соломы, затем дрова до верхнего края ямы. Вместо дров можно использовать резиновые отходы или другие твердые горючие материалы. В середине, на стыке траншей (крестовина), накладывают перекладины из сырых бревен или металлических балок и на них помещают труп животного. По бокам и сверху труп обкладывают дровами и покрывают листами металла. Дрова в яме обливают керосином или другой горючей жидкостью и поджигают.

2. Роют яму (траншею) размером 2,5 x 1,5 м и глубиной 0,7 м, причем вынутую землю укладывают параллельно продольным краям ямы в виде гряды. Яму заполняют сухими дровами, сложенными в клетку, до верхнего края ямы и поперек над ним. На земляную насыпь кладут три – четыре металлические балки или сырых бревна, на которых затем размещают труп. После этого поджигают дрова.

3. Выкапывают яму размером 2,0 x 2,0 м и глубиной 0,75 м, на дне ее вырывают вторую яму размером 2,0 x 1,0 м и глубиной 0,75 м. На дно нижней ямы кладут слой соломы и заполняют ее сухими дровами. Дрова обливают керосином или другой горючей жидкостью. На обоих концах ямы, между поленницей дров и земляной стенкой, оставляют пустое пространство размером 15-20 см для лучшей тяги воздуха. Нижнюю яму закрывают перекладинами из сырых бревен, на которых размещают труп животного. По бокам и сверху труп обкладывают дровами, затем слоем торфа и поджигают дрова в нижней яме.

Траншеи (ямы) указанных размеров предназначены для сжигания трупов крупных животных. При сжигании трупов мелких животных размеры соответственно уменьшают.

Золу и другие несгоревшие неорганические остатки закапывают в той же яме, где проводилось сжигание.

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации МО Аннинское
городское поселение от 20.02.2019 № 144
(приложение 2)

 

 

СОСТАВ
комиссии по срочному захоронению трупов людей в условиях военного времени и крупномасштабной чрезвычайной ситуации

 

Председатель комиссии:  
Смирнов Денис Александрович, заместитель главы администрации МО Аннинское городское поселение;
Члены комиссии:  
Назаров Николай Николаевич, директор МКУ «Бюро ритуальных услуг»;
Байбаков Игорь Павлович, директор МКУ «Центр реализации полномочий и обеспечения деятельности МО Аннинское городское поселение»;
Васильева Елена Валерьевна, начальник отдела правового обеспечения администрации МО Аннинское городское поселение;
Бадевич Ирина Александровна, ведущий специалист отдела социальной политики и взаимодействия с НКО администрации МО Аннинское городское поселение;
Морозов Юрий Александрович, участковый уполномоченный 114 отдела полиции ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области.

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации МО Аннинское
городское поселение от 20.02.2019 № 144
(приложение 3)

 

 

Номенклатура запасов, необходимых для осуществления срочного захоронения трупов

 

№ п/п

Наименование материальных средств

Единица

измерения

Количество

Комплекты шанцевого инструмента (лопата штыковая и совковая, лом, кувалда, кирка-мотыга, топор плотничный, пила поперечная)

шт.

5

Бензопилы с дополнительными цепями

шт.

1

Ножницы для резки проволоки

шт.

1

Радиостанции УКВ носимые

шт.

2

Электромегафон

шт.

1

Санитарные сумки с укладкой для оказания первой помощи

шт.

1

Запасы специальных средств, обеспечивающих дезинфекцию и дезинсекцию мест извлечения трупов и мест захоронения

шт.

2

Комплекты защитной санитарной одежды

шт.

5

Шлемы защитные пластмассовые

шт.

5

  1. 10.
Подшлемники шерстяные

шт.

5

  1. 11.
Очки защитные

шт.

5

  1. 12.
Рукавицы брезентовые

пар.

5

  1. 13.
Сапоги или ботинки с высокими берцами

пар.

5

  1. 14.
Специальная рабочая одежда (зимняя/летняя)

комплект

5/5

  1. 15.
Сигнальная одежда (жилет со светоотражающими нашивками)

комплект

5

  1. 16.
Фонари налобные

шт.

5

  1. 17.
Фонари карманные электрические

шт.

3

  1. 18.
Осветительные установки

шт.

1

  1. 19.
Специальная техника для идентификации погибших (фотоаппарат, видеокамера, специальное оборудование)

шт.

1

  1. 20.
Транспорт грузовой

ед.

1

 

 

Администрация МО Аннинское городское поселение © 2024. Все права защищены
При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна
WordPress Lessons