Административный регламент предоставления муниципальной услуги по решению о проведении аукциона по продаже земельных участков, аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, по заявлению заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица

Дата публикации: 4 февраля 2019

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации МО Аннинское
городское поселение от 01.02.2019 № 86
(приложение)

 

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по решению о проведении аукциона по продаже земельных участков, аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, по заявлению заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной услуги: «Решение о проведении аукциона по продаже земельных участков, аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, по заявлению заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица» (далее – муниципальная услуга).

Настоящий административный регламент действует также в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация, орган местного самоуправления, ОМСУ).

1.3. Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел архитектуры, градостроительства и землепользования администрации (далее – отдел).

При предоставлении муниципальной услуги отдел взаимодействует

– с Земельной комиссией администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области;

– с органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации;

– с органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

1.4. Места нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты, график работы, часы приема и справочные телефоны органа местного самоуправления для получения информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги, приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

1.5. Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

1.6. Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее – ПГУ ЛО). Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и информирование о ходе и результате предоставления муниципальной услуги через ПГУ ЛО осуществляется с момента технической реализации муниципальной услуги на ПГУ ЛО.

1.7. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет.

Электронный адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее – ПГУ ЛО): http://gu.lenobl.ru/;

Электронный адрес официального сайта администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru/;

Электронный адрес официального сайта органа местного самоуправления: www.mo-annino.ru.

1.8. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте специалистов с заявителями, с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты и размещается на портале.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

– по телефонам (812) 347-93-73, (813-76) 59-348 специалистами отдела (непосредственно в день обращения заинтересованных лиц);

– на Интернет-сайте МО Аннинское городское поселение: www.mo-annino.ru;

– на Портале государственных и муниципальных (функций) Ленинградской области: http://www.gu.lenobl.ru;

– на портале Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://www.gosuslugi.ru/;

– при обращении в МФЦ.

Письменные обращения заинтересованных лиц, поступившие почтовой корреспонденцией, по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Аннино, Садовая ул., дом 10 – а также в электронном виде на электронные адреса администрации: mo-annino@yandex.ru, oagz@yandex.ru, рассматриваются отделом в порядке ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и даты получения электронного документа.

1.9. Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной или электронной форме.

1.10. Информирование заявителей в электронной форме осуществляется путем размещения информации на ПГУ ЛО.

1.11. Информирование заявителя о ходе и результате предоставления муниципальной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенного на ПГУ ЛО.

1.11.1. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении граждан путем почтовых отправлений, в том числе с приложением необходимых документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса).

1.12. Муниципальная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам, в случаях предусмотренных федеральным законодательством, а также их уполномоченным представителям.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Решение о проведении аукциона по продаже земельных участков, аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, по заявлению заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица».

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются: постановление администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги – не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

– Конституция Российской Федерации от 12.12.93 (текст опубликован в «Российской газете» от 25.12.93 № 237, текст с изменениями опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 05.01.2009 № 1, ст. 1, от 05.01.2009 № 1, ст. 2, в «Российской газете» от 07.02.2014 № 27, от 23.07.2014 № 163);

– Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в «Российской газете» от 30.10.2001 № 211-212, текст с изменениями опубликован в “Российской газете” от 01.07.2003 N 126, от 01.07.2004 N 138, от 07.10.2004 N 220, в “Парламентской газете” от 20.04.2006 N 61, в “Собрании законодательства Российской Федерации” от 03.01.2005 N 1 (ч. I), ст. 17, в “Российской газете” от 30.12.2004 N 290, от 11.03.2005 N 48, от 28.07.2005 N 163, от 27.07.2005 N 162, от 31.12.2005 N 297, в “Российской газете” 08.06.2006 N 121, в “Собрании законодательства Российской Федерации” от 03.07.2006 N 27, ст. 2881, в “Российской газете” от 29.07.2006 N 165, от 18.10.2006 N 233, от 08.12.2006 N 277, в “Парламентской газете” от 21.12.2006 N 214 – 215, в, “Российской газете” от 10.01.2007 N 1, в “Парламентской газете” от 18.05.2007 N 66, от 22.06.2007 N 84, в “Собрании законодательства Российской Федерации” от 30.07.2007 N 31, ст. 4009, в “Парламентской газете” от 14.11.2007 N 156 – 157, от 22.05.2008 N 34 – 35, в “Российской газете” от 16.05.2008 N 104, от 25.07.2008 N 158, в “Парламентской газете” от 31.12.2008 N 90, от 17.03.2009 N 14, в “Собрание законодательства Российской Федерации” от 20.07.2009 N 29, ст. 3582, от 20.07.2009 N 29, ст. 3601, от 28.12.2009 N 52 (ч. I), ст. 6416, от 28.12.2009 N 52 (ч. I), ст. 6441, в “Российской газете” от 26.07.2010 N 163, от 31.12.2010 N 297, от 25.03.2011 N 63, от 08.04.2011 N 75, от 17.06.2011 N 129, от 04.07.2011 N 142, от 15.07.2011 N 153, в “Собрании законодательства Российской Федерации” от 25.07.2011 N 30 (ч. I), ст. 4562, от 25.07.2011 N 30 (ч. I), ст. 4563, от 25.07.2011 N 30 (ч. I), ст. 4590, от 25.07.2011 N 30 (ч. I), ст. 4594, в “Российской газете” от 26.07.2011 N 161, в “Парламентской газете” от 25.11.2011 N 51, на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 01.12.2011, 06.12.2011, 09.12.2001, 14.12.2011, в “Российской газете” от 14.12.2011 N 281, от 16.12.2011 N 284, в “Парламентской газете” от 06.03.2013 N 8, в “Российской газете” от 30.12.2013 N 295, от 27.06.2014 N 142, от 23.07.2014 N 163, от 25.07.2014 N 166, от 24.10.2014 N 244, от 31.12.2014 N 299; на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 08.04.2013, 07.06.2013, 08.07.2013, 24.07.2013, 30.12.2013, 24.06.2014, 22.07.2014, 23.10.2014, 29.12.2014, 31.12.2014, 09.03.2015, 21.04.2015, 01.07.2015, 13.07.2015, 06.10.2015, 28.11.2015);

– Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 29.10.2001 № 44, ст. 4148, текст с изменениями опубликован в “Российской газете” от 01.07.2003 N 126, от 10.07.2003 N 135, от 16.12.2003 N 252, от 30.12.2004 N 290, от 22.06.2005 N 132, от 29.12.2005 N 294, от 31.12.2005 N 297, в “Парламентской газете” от 20.04.2006 N 61, от 13.07.2006 N 114, от 21.12.2006 N 214 – 215, от 08.02.2007 N 20, в “Российской газете” от 31.07.2007 N 164, от 27.11.2007 N 265, от 05.12.2007 N 272, от 25.07.2008 N 158, от 31.12.2008 N 267, от 13.05.2009 N 84, от 15.05.2009 N 87, в “Собрании законодательства Российской Федерации” от 20.07.2009 N 29, ст. 3582, от 28.12.2009 N 52 (ч. I), ст. 6418, от 28.12.2009 N 52 (ч. I), ст. 6427, от 26.07.2010 N 30, ст. 3999, от 03.01.2011 N 1 ст. 47, от 28.03.2011 N 13, ст. 1688, в “Российской газете” от 15.07.2011 N 153, от 22.07.2011 N 159, от 07.12.2011 N 275, от 16.12.2011 N 284, от 11.01.2013 N 3, от 11.06.2013 N 124, от 25.07.2013 N 161, от 27.06.2014 N 142, от 31.12.2014 N 299; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, 09.03.2015, 08.06.2015);

– Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (текст опубликован в «Российской газете» от 30.07.2010 № 168, текст с изменениями опубликован в “Российской газете” от 08.04.2011 N 75, от 30.06.2011 N 139, от 04.07.2011 N 142, от 15.07.2011 N 153, от 21.07.2011 N 157, на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 05.12.2011, в “Российской газете” от 30.07.2012 N 172, на официальном Интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 08.04.2013, 03.07.2013, 08.07.2013, 24.07.2013, 23.12.2013, 30.12.2013, 24.06.2014, 22.07.2014; 31.12.2014, 09.03.2015, 13.07.2015);

– Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 95, 05.05.2006, “Собрание законодательства РФ”, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, “Парламентская газета”, N 70-71, 11.05.2006; текст с изменениями опубликован: “Парламентская газета”, N 35, 02-08.07.2010, “Российская газета”, N 144, 02.07.2010, “Собрание законодательства РФ”, 05.07.2010, N 27, ст. 3410 “Российская газета”, N 169, 02.08.2010, “Собрание законодательства РФ”, 02.08.2010, N 31, ст. 4196, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2013, “Собрание законодательства РФ”, 13.05.2013, N 19, ст. 2307, “Российская газета”, N 100, 14.05.2013, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2013, “Российская газета”, N 145, 05.07.2013, “Собрание законодательства РФ”, 08.07.2013, N 27, ст. 3474, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2014, “Российская газета”, N 270, 27.11.2014, “Собрание законодательства РФ”, 01.12.2014, N 48, ст. 6638, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.11.2015, “Российская газета”, N 251, 06.11.2015, “Собрание законодательства РФ”, 09.11.2015, N 45, ст. 6206 “Собрание законодательства РФ”, 30.07.2012, N 31, ст. 4470, “Российская газета”, N 177, 03.08.2012);

– Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях “Собрание законодательства РФ”, 30.07.2007, N 31, ст. 4017, “Российская газета”, N 165, 01.08.2007, “Парламентская газета”, N 99-101, 09.08.2007; текст с изменениями опубликован: “Российская газета”, N 158, 25.07.2008, “Российская газета”, N 267, 31.12.2008, “Собрание законодательства РФ”, 11.05.2009, N 19, ст. 2283, “Российская газета”, N 131п, 20.07.2009, “Российская газета”, N 247, 23.12.2009, “Собрание законодательства РФ”, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6419, “Российская газета”, N 297, 31.12.2010, “Российская газета”, N 120, 06.06.2011, “Российская газета”, N 142, 04.07.2011, “Российская газета”, N 159, 22.07.2011, “Российская газета”, N 159, 22.07.2011, “Собрание законодательства РФ”, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4605, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2011, 05.12.2011, 08.12.2011, 30.07.2012, 08.04.2013, 07.06.2013, 08.07.2013, 24.07.2013, 24.06.2014, 22.07.2014, 23.10.2014, 05.11.2014, 23.12.2014, 29.12.2014, 31.12.2014, 28.02.2015, 07.04.2015, 30.06.2015, 01.07.2015, 13.07.2015);

– Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях “Парламентская газета”, N 17, 08-14.04.2011, “Российская газета”, N 75, 08.04.2011, “Собрание законодательства РФ”, 11.04.2011, N 15, ст. 2036; текст с изменениями опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.07.2012, 08.04.2013, 03.07.2013, 08.07.2013, 12.03.2014, 30.06.2014);

– Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях “Российская газета”, N 165, 29.07.2006, “Собрание законодательства РФ”, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, “Парламентская газета”, N 126-127, 03.08.2006; текст с изменениями опубликован: “Российская газета”, N 226, 27.11.2009, “Собрание законодательства РФ”, 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6439, “Российская газета”, N 142, 01.07.2010, N 168, 30.07.2010, N 169, 02.08.2010, N 274, 03.12.2010, “Собрание законодательства РФ”, 06.06.2011, N 23, ст. 3263, “Российская газета”, N 162, 27.07.2011,N 165, 29.07.2011 (уточнение), Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013, 23.07.2013, 23.12.2013, 04.06.2014, 22.07.2014);

– Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 № 107 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (Первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 112, 18.05.2012, текст с изменениями опубликован: “Российская газета”, N 233, 10.10.2012, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.10.2015);

– Устав муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области;

– Положение о порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, расположенными на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, утвержденное решением совета депутатов МО Аннинское городское поселение от 16.01.2019 № 4;

– настоящий административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.

2.6.1. Заявление (оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту) о проведении аукциона с указанием кадастрового номера испрашиваемого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка.

2.6.2. Лицо, подающее заявление о проведении аукциона, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица, также  документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется лицом, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.

2.7. Заявление и документы заявитель или уполномоченное им лицо подает лично в администрацию или представляет лично в МФЦ – при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии с МФЦ, либо через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ – с момента технической реализации муниципальной услуги соответственно на ПГУ ЛО, ЕПГУ.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Отдел в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги запрашивает следующие документы:

1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, в отношении которого подано заявление о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее – земельный участок), или кадастровый паспорт такого земельного участка;

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах на земельный участок, в отношении которого подано заявление о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или уведомление об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена);

Администрация обращается с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

3) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);

4) технические условия подключения (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.9. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.8 по собственной инициативе.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В приеме документов может быть отказано в следующих случаях:

1) В заявлении не указаны сведения о заявителе, направившем заявление или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

2) Текст в заявлении не поддается прочтению.

3) Заявление подписано не уполномоченным лицом.

4) В заявлении не указан кадастровый номер земельного участка и (или) цель использования земельного участка.

5) заявление и приложенные к нему документы по составу, форме или содержанию не соответствуют требованиям настоящего административного регламента, действующему законодательству.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие хотя бы одного из следующих оснований:

1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»;

2) на земельный участок не зарегистрировано право муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;

6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;

10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;

11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;

13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;

14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;

16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.11.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.

2.12. Муниципальная услуга предоставляется администрацией бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в администрации в следующие сроки:

– при личном обращении в администрацию – в день поступления запроса;

– при направлении запроса в администрацию почтовой связью – в течение трех дней со дня поступления запроса;

– в случае предоставления заявителем заявления посредством МФЦ, осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией;

– в случае направления в форме электронного документа посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО, осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты получения такого запроса.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.15.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях администрации или в МФЦ.

2.15.2. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

2.15.3. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.15.4. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения муниципальной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, и информацию о часах приема заявлений.

2.15.5. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.16. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:

2.16.1. Своевременность предоставления муниципальной услуги (включая соблюдение сроков, предусмотренных настоящим административным регламентом).

2.16.2. Предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.

2.16.3. Вежливое (корректное) обращение сотрудников администрации с заявителями.

2.16.4. Обеспечение информирования (консультирования) заявителей по вопросам, предусмотренным пунктом 2.17 настоящего административного регламента.

2.16.5. Наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.16.6. Возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.

2.17. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, включая консультирование по справочным номерам телефонов, указанным в пункте 1.3 настоящего административного регламента:

– о реквизитах нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5 настоящего  административного регламента, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и их отдельных положениях;

– о реквизитах настоящего административного регламента;

– о сроках предоставления муниципальной услуги и осуществления административных процедур;

– о месте размещения на официальных сайтах ОИВ/ОМС справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги;

– о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства администрации письменная корреспонденция;

– о принятом решении по конкретному заявлению;

– о порядке представления документов;

– о местонахождении, режиме работы, номерах контактных телефонов администрации (структурных подразделениях).

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.18.1. Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГБУ ЛО «МФЦ») при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО «МФЦ» и администрацией. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО «МФЦ» и иным МФЦ.

2.18.1.1. В случае подачи документов в администрацию посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:

а) определяет предмет обращения;

б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;

в) проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента и действующего законодательства;;

г) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;

д) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее – ЭП);

е) направляет копии документов и реестр документов в администрацию:

– в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ;

– на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) – в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.

При установлении фактов наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления ему муниципальной услуги (приема заявления и документов), объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает заявителю устранить выявленные недостатки.

В случае несогласия заявителя с указанным предложением специалист МФЦ принимает заявление.

По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.

2.18.1.2. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления муниципальной услуги) посредством МФЦ специалист отдела, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет необходимые документы (результат предоставления услуги, иные документы) в МФЦ для их последующей передачи заявителю:

– в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги;

– на бумажном носителе – в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги.

Указанные в настоящем пункте документы направляются в МФЦ не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги.

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух дней с даты их получения от администрации сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.

2.18.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде через ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.

Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с момента технической реализации услуги на ПГУ ЛО и/или на ЕПГУ.

Деятельность ЕПГУ и ПГУ ЛО по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.18.2.1. Для получения муниципальной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).

2.18.2.2. Муниципальная услуга может быть получена через ПГУ ЛО следующими способами:

– с обязательной личной явкой на прием в администрацию;

– без личной явки на прием в администрацию.

2.18.2.3. Для получения муниципальной услуги без личной явки на приём в администрацию заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную ЭП для заверки заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.

2.18.2.4. Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен выполнить следующие действия:

– пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;

– в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание муниципальной услуги;

– приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения услуги;

– направить пакет электронных документов в администрацию посредством функционала ЕПГУ.

2.18.2.5. Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:

– пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;

– в личном кабинете на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;

– приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения услуги;

– в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в администрацию – заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее – пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;

– в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в администрацию – заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;

– направить пакет электронных документов в администрацию посредством функционала ПГУ ЛО.

2.18.2.6. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО или ЕПГУ в соответствии с требованиями пункта 2.18.2.4 или 2.18.2.5 автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее – АИС «Межвед ЛО») производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.

2.18.2.7.  При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель подписывает заявление квалифицированной ЭП, специалист отдела выполняет следующие действия:

– формирует для рассмотрения пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО,

– после рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС «Межвед ЛО» формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС «Межвед ЛО»;

– уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.

2.18.2.8. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной ЭП, либо через ЕПГУ, специалист отдела выполняет следующие действия:

– формирует для рассмотрения пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО,

– формирует через АИС «Межвед ЛО» приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес администрации, в которую необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС «Межвед ЛО» дело переводит в статус «Заявитель приглашен на прием».

В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС «Межвед ЛО» в течение 30 календарных дней, затем специалист отдела переводит документы в архив АИС «Межвед ЛО».

В случае, если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев специалист отдела отмечает факт явки заявителя в АИС «Межвед ЛО», дело переводит в статус «Прием заявителя окончен».

После рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС «Межвед ЛО» формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС «Межвед ЛО».

Специалист отдела уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.

2.17.2.9. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.

В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом)  электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в администрацию с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и отсутствия оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.

 

3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

 

Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.

 


4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

4.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

– прием и регистрация документов;

– принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги;

– выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

 

Прием и регистрация документов

 

4.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация в администрации или МФЦ заявления и документов, необходимых в соответствии настоящим административным регламентом и действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.

Администрации и его должностным лицам запрещено требовать от заявителя при осуществлении административных процедур:

– представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

– представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги);

– осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ, а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).

4.3. Прием заявления и приложенных к нему документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела или специалистами МФЦ.

4.4. Специалист отдела осуществляет прием документов в следующей последовательности:

– принимает у заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;

– проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента и действующего законодательства;

– при установлении фактов наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления ему муниципальной услуги (приема заявления и документов), объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает заявителю устранить выявленные недостатки.

В случае несогласия заявителя с указанным предложением специалист отдела обязан принять заявление.

4.5. Документы, поступившие в администрацию почтой, рассматриваются в соответствии с п. 2.14 настоящего административного регламента.

Документы, поступившие в администрацию в электронном виде через ПГУ ЛО или ЕПГУ, рассматриваются в соответствии с п. 2.18.2 настоящего административного регламента.

4.6. Специалист отдела регистрирует заявление (с прилагаемыми документами) в журнале регистрации входящей документации и направляет в день регистрации заявление на рассмотрение главе администрации.

4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 (три) рабочих дня.

4.8. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

4.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – присвоение регистрационного номера документа в программе регистрации входящей документации.

 

Принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги

 

4.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления и представленных документов в отделе.

4.12. В случае, если заявителем самостоятельно не представлены  документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в п. 2.8 настоящего административного регламента, специалистом отдела не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляются соответствующие запросы.

Специалистом отдела выполняются действия, необходимые для государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 519 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Специалистом отдела выполняются действия по получению технических условий подключения (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

4.13. Не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем поступления документов, в том числе запрашиваемых посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалист отдела направляет комплект документов на рассмотрение в Земельную комиссию администрации, по результатам заседания которой осуществляет подготовку:

– постановления администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

– уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

4.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о возможности предоставления муниципальной услуги – два месяца со дня поступления заявления.

4.15. Результатом административной процедуры по принятию решения о возможности предоставления муниципальной услуги является:

– издание постановления администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

– подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

4.16. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги является внесение сведений об утвержденном постановлении о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в журнал регистрации правовых актов администрации, регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

4.18. В случаях, предусмотренных п. 2.11 настоящего административного регламента, администрацией принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

 

Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги

 

4.19. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является регистрация постановления администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

4.20. Специалист отдела, подготавливает сопроводительное письмо о направлении заверенной копии постановления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее – сопроводительное письмо) не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации постановления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

4.21..Специалист отдела осуществляет регистрацию подписанного сопроводительного письма не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления на регистрацию в соответствии с порядком делопроизводства, установленным администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации исходящей корреспонденции.

4.22. Специалист отдела направляет по почте заявителю сопроводительное письмо с приложением заверенной копии постановления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, не позднее одного рабочего дня с даты регистрации сопроводительного письма или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

В случае, если в заявлении указан способ получения результата муниципальной услуги – выдача на руки, специалист отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации постановления администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, сообщает заявителю по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка) о принятом решении, дате и времени получения результата муниципальной услуги.

В случае неявки заявителя за получением результата муниципальной услуги специалист отдела направляет по почте заявителю сопроводительное письмо с приложением заверенной копии постановления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 (пяти) рабочих дней с установленной даты явки заявителя для вручения ему результата муниципальной услуги.

4.24. Выдача (направление) сопроводительного письма (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с приложением заверенной копии постановления осуществляется способом, указанным в заявлении, в том числе:

– при личном обращении в администрацию;

– при личном обращении в МФЦ;

– посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

4.25. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является направление в МФЦ или выдача (направление по почте) заявителю сопроводительного письма с приложением заверенной копии постановления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).

4.26. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является внесение сведений о сопроводительном письме (уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги) в журнал регистрации исходящей корреспонденции.

 

5. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

5.1. Контроль за надлежащим исполнением настоящего административного регламента осуществляет глава администрации, курирующий деятельность отдела, и начальник отдела.

5.2. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой администрации, курирующим деятельность отдела, и начальником отдела в виде:

проведения текущего мониторинга предоставления муниципальной услуги;

контроля сроков осуществления административных процедур (выполнения действий и принятия решений);

проверки процесса выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);

контроля качества выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);

рассмотрения и анализа отчетов, содержащих основные количественные показатели, характеризующие процесс предоставления муниципальной услуги;

приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.

5.3. Текущий контроль за регистрацией входящей и исходящей корреспонденции (заявлений о предоставлении муниципальной услуги, обращений о представлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги, ответов должностных лиц органа местного самоуправления на соответствующие заявления и обращения, а также запросов администрации) осуществляет начальник отдела.

5.4. Для текущего контроля используются сведения, полученные из электронной базы данных, служебной корреспонденции органа местного самоуправления, устной и письменной информации должностных лиц органа местного самоуправления.

5.5. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты органа местного самоуправления немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур.

5.6. В случае выявления по результатам осуществления текущего контроля нарушений сроков и порядка исполнения административных процедур, обоснованности и законности совершения действий виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.7. Ответственность должностного лица, ответственного за соблюдение требований настоящего административного регламента по каждой административной процедуре или действие (бездействие) при исполнении муниципальной услуги, закрепляется в должностном регламенте (или должностной инструкции) сотрудника органа местного самоуправления.

5.8. Текущий контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами осуществляется директорами МФЦ.

5.9. Контроль соблюдения требований настоящего административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

 

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

 

6.1. Заявители либо их представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра являются:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

6.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГБУ ЛО »МФЦ» либо в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, являющийся учредителем ГБУ ЛО «МФЦ» (далее – учредитель ГБУ ЛО «МФЦ»). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГБУ ЛО «МФЦ» подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) ГБУ ЛО «МФЦ» подаются учредителю ГБУ ЛО «МФЦ».

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:

– наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО »МФЦ», его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

– фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

– сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО «МФЦ», его работника;

– доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО «МФЦ», его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.

6.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГБУ ЛО «МФЦ», учредителю ГБУ ЛО «МФЦ», либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГБУ ЛО «МФЦ», в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:

в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.»

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Прикрепленные материалы:

1 Название: Приложение 1 к регламенту
Описание документа:
Скачать

Размер: 34 KB

2 Название: Приложение 2 к регламенту
Описание документа:
Скачать

Размер: 130 KB

3 Название: Приложение 3 к регламенту
Описание документа:
Скачать

Размер: 34 KB

4 Название: Приложение 4 к регламенту
Описание документа:
Скачать

Размер: 31 KB

5 Название: Приложение 5 к регламенту
Описание документа:
Скачать

Размер: 25 KB

WordPress Lessons