МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АННИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.12.2022 № 1206
Об утверждении Порядка проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
В целях повышения эффективности и качества управления средствами бюджета муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области администрация МО Аннинское городское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
- Начальнику финансового отдела – главному бухгалтеру:
2.1. Обеспечить в срок до 30 марта текущего финансового года ежегодное осуществление Свода оценок качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области за отчетный год.
2.2. Обеспечить ежегодное размещение итогов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с указанием итогов рейтинга на сайте администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в срок до 10 апреля текущего финансового года.
- Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации Д.А. Смирнов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации МО Аннинское
городское поселение от 27.12.2022 № 1206
(приложение)
ПОРЯДОК
проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
- Настоящий порядок разработан в целях повышения эффективности и качества управления средствами бюджета муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и определяет процедуру проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Оценка качества).
- Оценка качества осуществляется начальником финансового отдела – главным бухгалтером администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области ежегодно за отчетный финансовый год, в срок до 30 марта года, следующего за отчетным.
- Оценке качества финансового менеджмента подлежат главные распорядители бюджетных средств муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – ГРБС), перечень которых утвержден решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.
Оценка качества финансового менеджмента не проводится для ГРБС, которые были созданы либо реорганизованы в течение отчетного года.
- Оценка качества финансового менеджмента ГРБС ежегодно проводится по показателям, указанным в приложении к настоящему порядку (далее – перечень показателей).
- В целях проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС выделяются следующие группы показателей:
4.1. Показатели, оценивающие качество финансового планирования.
4.2. Показатели, оценивающие качество исполнения бюджета.
4.3. Показатели, оценивающие учет и отчетность.
4.4. Показатели, оценивающие эффективность судебной защиты и своевременность исполнения судебных актов.
4.5. Показатели, оценивающие контроль и аудит.
4.6. Показатели, оценивающие обеспечение публичности и открытости информации о бюджете.
- Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется в баллах и рассчитывается по каждому показателю в следующем порядке:
5.1. Значение (формула расчета) показателя качества определяется в соответствии с графой 2 перечня показателей;
5.2. На основании значения показателя качества, в соответствии с графами 3 и 4 перечня показателей, определяются баллы. В случае отсутствия у ГРБС отдельного показателя применяется максимальный балл, по оценке данного показателя.
- Сводная оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется как сумма оценок по каждой группе показателей.
- Оценка качества финансового менеджмента ГРБС, свод оценок осуществляется начальником финансового отдела – главным бухгалтером администрации.
- На основании сводной оценки качества финансового менеджмента ГРБС присваивается степень качества финансового менеджмента.
Чем выше значение показателя Рi, тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 75 баллов.
| Интервалы оценок | Степень качества управления финансовым менеджментом |
| Р i >65 | I |
| 56< Р i≤65 | II |
| Р i ≤ 56 | III |
- По результатам оценки качества составляется рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента, в котором ГРБС ранжируются в соответствии с полученными значениями сводной оценки качества, с указанием присвоенной ГРБС у степени качества финансового менеджмента.
- Результаты оценки качества финансового менеджмента в разрезе ГРБС и групп показателей формируются в таблице по следующей форме:
| Наименование ГРБС | Степень качества | Итоговая оценка | Оценка по группе показателей | |||||
| Качество бюджетного планирования | Качество исполнения бюджета | Учет и отчетность | Исполнения судебных актов | Контроль и аудит | Обеспечение публичности и открытости | |||
Приложение
к порядку проведения оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей средств бюджета
муниципального образования Аннинское городское поселение
Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Перечень показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
| Группа показателей/ Наименование показателей | Формула расчета показателя, единицы измерения показателя | Интерпретация значений | Оценка показателя (балл) | Совет депутатов | Админи-страция | |
| 1. | Качество бюджетного планирования | |||||
| 1.1. | Р1. Наличие в отчетном периоде случаев внесения изменений в муниципальные программы, по которым ГРБС выступает ответственным исполнителем, с нарушением установленных муниципальным правовым актом сроков | P1 = Q, (раз)
где: Q – случаи внесения изменений в муниципальные программы, по которым ГРБС выступает ответственным исполнителем, с нарушением установленных муниципальным правовым актом сроков
|
Р1 = 0
Р1 > 0 |
2
0 |
||
| 1.2. | Р2. Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ
|
P2 = Nt / N x 100 (%), где: Nt – утвержденный объем расходов ГРБС, формируемых в рамках муниципальных программ; N – утвержденный объем расходов ГРБС (за исключением межбюджетных трансфертов) |
P2 >= 80%; P2 >= 40%; P2 >= 30% P2 >= 20% P2 >= 10% P2 < 10% |
5
4 3 2 1 0 |
||
| 1.3. | Р3. Своевременность предоставления в отчетном году ГРБС финансово-экономического обоснования для составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период | Р3 = Q (раз),
где: Q – случаи несвоевременного предоставления ГРБС финансово-экономического обоснования для составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Р3 = 0
Р3> 0 |
3
0 |
||
| 1.4. | Р4 Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее – РРО) | Р4 = D (дней),
где: Р4 – количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в комитете финансов, от даты представления РРО ГРБС, установленной комитетом финансов |
Р4= 0
Р4= 1 Р4= 2 Р4= 3 Р4= 4 Р4>= 5 |
5
4 3 2 1 0 |
||
| 2. | Качество исполнения бюджета | |||||
| 2.1. | Р5. Своевременность исполнения расходных полномочий ГРБС в отчетном финансовом году | P5 = Ко / Кп x 100 (%), где: P5 – процент исполнения ГРБС плана по расходам за IV квартал отчетного финансового года; Ко – кассовые расходы ГРБС за IV квартал отчетного года; Кп- объем бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год согласно кассовому плану с учетом изменений |
P5 < 25%
30% ≥ P5 ≥ 25% P5 > 30% |
5
3 0 |
||
| 2.2. | Р6. Соотношение кассовых расходов и плановых объемов бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном году | P6 = Кр / Кп x 100 (%), где: Кр – кассовые расходы ГРБС в отчетном году (без учета межбюджетных трансфертов) (тыс. рублей); Кп – уточненный плановый объем бюджетных ассигнований ГРБС (без учета межбюджетных трансфертов) (тыс. рублей) |
P6 = 100%
95% ≤ P6≤ 100% 90% ≤ P6 < 95% 85% ≤ P6 <90% P6 < 85% |
5
3 2 1 0 |
||
| 2.3. | Р7. Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года | P7 =( К- Q)/ К
где: К – объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно отчету об исполнении бюджета с учетом внесенных в него изменений; Q – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
P7 < 0,5%
от 0,5%-1% от 1% до 5% от 5% до 15% от 15% до 30% Р7 > 30%
|
5
4 3 2 1 0 |
||
| 2.4. | Р8. Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности | Р8 = Ктп,
где: Ктп – объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
Р8 = 0
Р8 > 0 |
5
0
|
||
| 2.5. | Р9. Отношение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных им муниципальных учреждений к объему бюджетных расходов ГРБС в отчетном году | Р9 = Vkz/Vba*100 (%)
где: Vkz – объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных им муниципальных учреждений по состоянию на конец отчетного года (тыс. рублей); Vba – объем бюджетных расходов ГРБС в отчетном году (тыс. рублей). |
Р9 ≤ 5%
5% < P9 ≤ 10% 10% < P9 ≤ 15% Р9 > 15% |
3
2 1 0 |
||
| 2.6. | Р10. Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года | Р10 = Дтоп – Дтнг,
где Дтнг – объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года, Дтоп – объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным годом |
Дебиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на 1 число, следующего за отчетным годом
Р10 < 0 (снижение дебиторской задолженности) Р10 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась) Р10 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности) |
5
4
2
0 |
||
| 3. | Учет и отчетность | |||||
| 3.1. | Р11. Наличие в отчетном периоде случаев несвоевременного предоставления ежеквартальной отчетности об исполнении бюджета | Р11 ,
где: случаи несвоевременного предоставления ежеквартальной отчетности об исполнении бюджета
|
Р11 = 0
Р11 > 0 |
3
0 |
||
| 3.2. | Р12. Наличие в отчетном периоде случаев несвоевременного предоставления годовой отчетности об исполнении бюджета
|
Р12,
где: случаи несвоевременного предоставления годовой отчетности об исполнении бюджета
|
Р11 = 0
Р11 > 0 |
3
0 |
||
| 4. | Эффективность судебной защиты и своевременность исполнения судебных актов | |||||
| 4.1. | Р13. Наличие судебных решений, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, вступивших в отчетном году законную силу, предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий (бездействия) ГРБС или их должностных лиц | Р13 ,
где: да нет |
P13 = 0
P13 > 0 |
3
0 |
||
| 4.2. | Р14. Своевременность исполнения судебных актов | P14 = Q (раз),
где: Q – количество направленных комитетом финансов уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в комитете финансов, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета муниципального образования в отчетном периоде |
P14 = 0; P14 > 0 |
3
0 |
||
| 5. | Контроль и аудит | |||||
| 5.1. | Р15. Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году | Р15 ,
где: да нет |
P15 > 1 P15 = 0 |
0
3 |
||
| 5.2. | Р16. Степень выполнения плана ГРБС по внутреннему финансовому контролю | Р16 = Q факт/ Q план*100%
где: Qфакт – количество проведенных ГРБС плановых проверок по внутреннему финансовому контролю Qфакт – количество проверок ГРБС запланированных |
Р16 = 100%
100% > Р16 >80% 80%> Р16 >70% Р16<70% |
3
2 1 0 |
||
| 5.3. | Р17. Наличие в отчетном периоде случаев нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий | Р17= Q раз
где: Q- количество нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий |
Р17 = 0
Р17 > 0 |
5
0 |
||
| 6. | Обеспечение публичности и открытости информации о бюджете | |||||
| 6.1. | Р18. Размещение в сети Интернет ГРБС – ответственными исполнителями муниципальных программ материалов о ходе и результатах реализации мероприятий муниципальных программ | Р18 = Qмпф / Qмп × 100 (%),
где: Qмпф– количество материалов о ходе и результатах реализации муниципальных программ, информация о которых размещена в сети Интернет; Qмп – общее количество материалов о ходе и результатах реализации муниципальных программ, информация о которых должна быть размещена в сети Интернет. |
P18 = 100%
P18 < 100% |
3
0
|
||
| 6.2 | Р19.Размещение в сети Интернет отчетной информации о достижении значения целевых показателей результативности использования полученной субсидии, в соответствии с заключенным соглашением с Правительством Ленинградской области | Р19 = Qфс / Qс × 100 (%),
где: Q фс – количество фактически размещенной в сети Интернет отчетной информации о достижении значения целевых показателей результативности использования полученной субсидии, в соответствии с заключенным соглашением с Правительством Ленинградской области; Qс – общее количество отчетной информации о достижении значения целевых показателей результативности использования полученной субсидии, в соответствии с заключенным соглашением с Правительством Ленинградской области, которая должна быть размещена в сети Интернет |
P19=100%
P19<100% |
3
0
|
||
| 6.3. | Р20 Доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, информация о плановой и фактической деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в сети Интернет | Р20= Qn/ Q * 100 (%),
Где: Qn – количество муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, информация о деятельности которых размещена в сети Интернет на сайте vvv.bus.gov.ru Q – общее количество муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС (на конец отчетного периода) |
P20=100%
80% < P20 ≤ 100% P20<80%
|
3
1
0 |
||






