Комиссия по сокращению задолженности по налогам, сборам и иным платежам
УТВЕРЖДЕНО
постановлением местной администрации МО Аннинское
сельское поселение от 12.04.2011 № 57 (в редакции
постановления администрации МО Аннинское городское
поселение от 03.05.2017 № 226) (приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по сокращению задолженности по налогам, сборам и иным платежам (в т.ч. арендная плата и плата за социальный найм), а также по наполнению доходами местного бюджета муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
- Общие положения
1.1. Комиссия по сокращению задолженности по налогам, сборам и иным платежам (в т.ч. арендная плата и плата за социальный найм), а также по наполнению доходами местного бюджета муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Комиссия) образована в целях рассмотрения и принятия решений:
– по ликвидации недоимки по платежам в местный бюджет;
– своевременной оплаты плательщиками текущих платежей;
– по другим вопросам.
1.2. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ, Жилищным Кодексом РФ, федеральными и областными законами, регулирующими общие принципы организации местного самоуправления, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами по наполнению местного бюджета доходами.
- Задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Организация мониторинга доходов местного бюджета:
– по выполнению заданий по поступлению платежей в местный бюджет;
– по выполнению заданий по взысканию (погашению) недоимки по налогам и сборам, арендной плате, задолженности по уплате иных платежей в местный бюджет;
– по выполнению плана мероприятий по мобилизации собственных доходов местного бюджета.
2.2. Обеспечение согласованных действий местной администрации:
– с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности (далее – организации) (их руководителями и учредителями) и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее предприниматели), физическими лицами, являющимися плательщиками НДФЛ, земельного, транспортного налогов и налога на имущество, арендной платы за земельные участки и нежилые помещения;
– с органами государственной власти, осуществляющими контроль и надзор, регистрационные действия, связанные с налогообложением, сборами и уплатой иных платежей в местный бюджет, а именно с Ломоносовским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, филиалом ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ломоносовскому району Ленинградской области, налоговой инспекцией ФНС РФ по Ломоносовскому району для координации усилий, правильного начисления и своевременной уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в местный бюджет МО Аннинское сельское поселение;
– с целью инвентаризации базы налогоплательщиков Комиссия направляет в межрайонную инспекцию ФНС № 8 по Ленинградской области информацию об изменившихся данных (сведениях) налогоплательщиков.
2.3. Организация мониторинга за состоянием недоимки по налогам и сборам, задолженности по уплате иных платежей в местный бюджет (в т.ч. арендной платы), в том числе по отдельным организациям, предпринимателям и физическим лицам.
2.4. Выработка мероприятий по ликвидации недоимки по платежам в местный бюджет.
2.5. Выработка предложений по погашению существующей задолженности и уплате текущих платежей предприятиями, учреждениями, организациями, предпринимателями и физическими лицами- плательщиками.
2.6. Выработка рекомендаций по вопросам:
– дополнительных источников (резервов) собственных доходов местного бюджета;
– повышения уровня платежной дисциплины организаций, предпринимателей и физических лиц в части полноты и своевременности уплаты обязательных платежей в местный бюджет.
- Права Комиссии
Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право (в установленном законодательством порядке):
3.1. Запрашивать и получать от органов государственной власти, осуществляющих контроль и надзор, регистрационные действия, связанные с налогообложением, сборами и уплатой иных платежей в местный бюджет, организаций и предпринимателей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и рассматривать ее на заседаниях Комиссии.
3.2. Приглашать на заседания Комиссии и заслушивать представителей органов государственной власти, сотрудников органов, структурных подразделений местной администрации, представителей общественных организаций, руководителей предприятий и организаций, предпринимателей, экспертов по рассмотрению следующих вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии:
– выявления сокрытых и (или) незарегистрированных в установленном порядке объектов налогообложения, своевременности и полноты регистрации таких, а также новых объектов налогообложения органами государственной власти, осуществляющими регистрационные действия, и представления соответствующих сведений в налоговые органы;
– выявления лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации в установленном порядке и (или) уклоняющихся от налогообложения и (или) иных платежей в местный бюджет, выявления применяемых ими схем уклонения от уплаты налогов и сборов;
– своевременности и полноты реализации предоставленных законодательством администрации полномочий в отношении организаций и физических лиц, имеющих (имевших) недоимку по налогам и сборам, задолженность по уплате иных платежей в местный бюджет, и (или) нарушивших установленный порядок представления соответствующих сведений в налоговые органы;
– анализа ситуации по мобилизации собственных доходов местного бюджета (выполнения соответствующих заданий), обобщения и анализа вносимых в Комиссию информации и предложений, реализации принятых Комиссией решений;
– ликвидации задолженности по платежам в местный бюджет.
3.3. Рассматривать материалы о задолженности, о состоянии расчетов плательщиков по платежам, зачисляемых в местный бюджет.
3.4. Проводить разъяснительную работу среди юридических лиц, предпринимателей и физических лиц по вопросам действующего законодательства.
3.5. Проводить встречи, собрания с представителями малого и среднего бизнеса.
3.6. Направлять в органы, структурные подразделения администрации, органы государственной власти, осуществляющие контроль и надзор, регистрационные действия, связанные с налогообложением, сборами и уплатой иных платежей в местный бюджет, прокуратуру района и другие правоохранительные органы материалы о выявленных нарушениях законодательства для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством.
3.7. Направлять рекомендации в соответствующие органы исполнительной власти для организации проверок в субъектах хозяйствования на территории МО Аннинское городское поселение по вопросам своевременности и полноты перечисления денежных средств в бюджет поселения и области.
3.8. Принимать меры воздействия к нарушителям платежной дисциплины.
3.9. Контролировать исполнение принятых решений Комиссии.
3.10. Готовить предложения для главы поселения, совета депутатов МО Аннинское городское поселение, главы администрации по вопросам улучшения собираемости обязательных платежей, формирующих местный бюджет МО Аннинское городское поселение
3.11. Привлекать специалистов участвующих в комиссии органов и других учреждений для проведения проверок расчетно-платежной дисциплины с целью ликвидации недоимки по платежам в местный бюджет.
3.12. Получать от налоговых служб, необходимые сведения, копии документов о состоянии расчетов недоимщиков по платежам, формирующим местный бюджет.
3.13. Утверждать графики погашения задолженности.
- Порядок работы Комиссии
4.1. Общее руководство работой Комиссии осуществляется начальником финансового отдела – главным бухгалтером местной администрации – председателем Комиссии (при его отсутствии – заместителем).
4.2. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на Комиссии, подписывает решения Комиссии по вопросам:
– погашения недоимки плательщиками, своевременной оплаты текущих платежей, зачисляемых в местный бюджет;
– направление материалов работы Комиссии в прокуратуру района, и другие правоохранительные органы по фактам уклонения недоимщиков от уплаты платежей, администрируемых администрацией;
– назначения и проведения проверок, и по другим вопросам.
4.3. Заседания проводятся председателем или его заместителем и правомочны при присутствии не менее 50% состава Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов «за» и «против» председатель Комиссии (при его отсутствии – заместитель) имеет право решающего голоса.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии (при его отсутствии – заместителем) и секретарем Комиссии.
4.4. Протокол Комиссии доводится до заинтересованных лиц в пятидневный срок.
4.5. Обеспечение членов Комиссии рабочими материалами по рассматриваемым вопросам, ведение делопроизводства, оповещение членов Комиссии о созыве очередного заседания осуществляется секретарем Комиссии.
4.6. Вопросы организации работы Комиссии возлагаются на Финансовый отдел местной администрации, который осуществляет координационную, организационную и методическую работу Комиссии, рассмотрение материалов по задолженности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей по платежам в местный бюджет для обсуждения вопросов на Комиссии.
4.7. Председатель Комиссии ежеквартально докладывает главе администрации о ситуации по мобилизации собственных доходов местного бюджета (выполнении соответствующих заданий), результатах работы Комиссии.
4.8. Деятельность Комиссии прекращается или приостанавливается постановлением администрации МО Аннинское городское поселение.
- Ответственность Комиссии
При исполнении своих функций и полномочий Комиссия несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.