Комиссия по поступлению, выбытию и инвентаризации объектов нефинансовых активов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением местной администрации
МО Аннинское сельское поселение
т 22.12.2016 № 103 (приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по поступлению, выбытию и инвентаризации объектов нефинансовых активов
- Основные задачи и полномочия Комиссии
1.1. Целью работы комиссии по поступлению, выбытию и инвентаризации объектов нефинансовых активов (далее – Комиссия) является принятие коллегиальных решений по приемке и выбытию основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, списанию материальных запасов.
1.2. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:
– об отнесении объектов имущества к основным средствам, непроизведенным активам, нематериальным активам, материальным запасам;
– о сроке полезного использования принятых к учету основных средств и нематериальных активов;
– об отнесении основных средств к группе их аналитического учета и к кодам основных средств и нематериальных активов по ОКОФ;
– о первоначальной стоимости принимаемых к учету объектов нефинансовых активов;
– о принятии к бюджетному учету поступивших объектов нефинансовых активов с оформлением соответствующих первичных учетных документов;
– об изменении стоимости объектов нефинансовых активов в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации);
– о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов нефинансовых активов, возможности и эффективности их восстановления;
– о списании (выбытии) объектов нефинансовых активов в установленном порядке;
– о возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от выбывающих основных средств;
– о списании материальных запасов, за исключением списания в результате их потребления на нужды учреждения, с оформлением соответствующих первичных учетных документов;
– о приеме, хранении, оценке и реализации (выкупе) подарков, полученных муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.
1.3. Комиссия осуществляет контроль:
– за изъятием из списываемых основных средств пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов;
– за передачей материально ответственному лицу узлов и деталей, конструкций и материалов, пригодных к дальнейшему использованию, и постановкой их на бюджетный учет;
– за сдачей вторичного сырья в организации приема вторичного сырья;
– за получением от специализированной организации по утилизации имущества акта приема-сдачи имущества, подлежащего уничтожению, акта об оказанных услугах по уничтожению имущества, акта об уничтожении.
1.4. Комиссия проводит инвентаризацию объектов нефинансовых активов учреждения в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное проведение инвентаризации, в том числе инвентаризацию перед составлением годовой бюджетной отчетности.
1.5. В соответствии с Положением о сообщении муниципальными служащими местной администрации МО Аннинское сельское поселение о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденным постановлением главы местной администрации МО Аннинское сельское поселение от 02.11.2015 № 517:
1.5.1. Регистрирует в соответствующем журнале регистрации уведомления, поступившие от муниципальных служащих местной администрации, о получении подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей муниципальных служащих.
1.5.2. Принимает на хранение по акту приема-передачи не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тыс. рублей либо стоимость которого получившему его муниципальному служащему неизвестна.
1.5.3. Обеспечивает включение в установленном порядке принятого к бухгалтерскому учету подарка, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, в Реестр муниципального имущества МО Аннинское сельское поселение.
1.5.4. Организует оценку стоимости подарка субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности для реализации (выкупа) подарков.
1.5.5. Передает подарок, изготовленный из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, в федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, если от муниципального служащего не поступило заявление о выкупе либо в случае отказа от выкупа.
- Порядок принятия решения Комиссией
2.1. Решение Комиссии об отнесении объекта имущества к основным средствам, непроизведенным активам, нематериальным активам, материальным запасам, о сроке полезного использования поступающего имущества, об отнесении основного средства к соответствующей группе аналитического учета, об определении кода основного средства и нематериального актива по ОКОФ в целях принятия его к бюджетному учету и начисления амортизации принимается на основании:
– Инструкции № 157н, Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 № 1;
– рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества,
– при отсутствии информации в нормативных правовых актах;
– ожидаемой производительности или мощности, ожидаемого физического износа, зависящих от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, гарантийного и договорного срока использования и других ограничений использования – при отсутствии информации в указанных документах производителя и в нормативных правовых актах;
– данных Инвентарных карточек учета нефинансовых активов предыдущих балансодержателей (пользователей) объектов нефинансовых активов о сроке их фактической эксплуатации и степени износа – при поступлении объектов, бывших в эксплуатации в бюджетных учреждениях;
– информации о сроках действия патентов, свидетельств и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации, об ожидаемом сроке их использования при определении срока полезного использования нематериальных активов.
При отсутствии в указанных документах информации о сроке полезного использования нематериальных активов, он устанавливается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2. Решение Комиссии о первоначальной стоимости принимаемых к бюджетному учету объектов нефинансовых активов (первоначальной (договорной), балансовой, остаточной) принимается на основании следующих документов:
сопроводительной и технической документации (муниципальных контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (услуг), паспортов, гарантийных талонов и т.п.), которая представляется в копиях либо, по требованию Комиссии, в подлинниках материально ответственным лицом (по объектам нефинансовых активов, стоимость которых при их приобретении выражена в иностранной валюте, пересчет иностранной валюты по курсу Центрального Банка Российской Федерации осуществляется на дату принятия к бюджетному учету вложений в нефинансовые активы);
документов, представленных предыдущим балансодержателем бюджетным учреждением – по безвозмездно полученным объектам нефинансовых активов от учреждения, подведомственного одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств (как федерального бюджета, так и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
отчетов об оценке независимых оценщиков – по объектам нефинансовых активов, принимаемым в соответствии с Инструкцией 157н, по рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету.
2.3. Решение Комиссии о принятии к бюджетному учету основных средств, непроизведенных активов и нематериальных активов при их приобретении (изготовлении), принятии в муниципальную собственность в соответствии с гражданско-правовыми договорами, муниципальными контрактами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, изготовлении для собственных нужд, по которым определяется первоначальная стоимость, а также по введенным в эксплуатацию законченным строительством зданиям (сооружениям, встроенным и пристроенным помещениям) осуществляется с оформлением следующих первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам, установленным для оформления и учета операций приема-передачи объектов нефинансовых активов Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее Приказ № 52н):
– Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф.0504101) для приема-передачи объектов основных средств, групп объектов (кроме транспорта), нематериальных и непроизведенных активов, имущества казны. Данный акт оформляется при передаче нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями ( иными правообладателями), в том числе:
– при закреплении права оперативного управления (хозяйственного ведения);
– при передаче имущества в казну;
– при передаче имущества в качестве взноса в уставный капитал;
-при иных основаниях изменения правообладателя муниципального имущества, за исключением приобретения имущества на муниципальные нужды или нужды бюджетных и автономных учреждений, продажи муниципального имущества.
При покупке имущество принимается на учет на основании входящего первичного учетного документа, например товарной накладной и т.п. В случае, когда при покупке все же применяется акт ф.0504101, блок реквизитов передающей стороны не заполняется.
При принятии к учету объектов основных средств и объектов материальных запасов, изготовленных хозспособом, используется первичный документ (акт выполненных работ).
– Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф.0504103) для приема-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.
2.4. Решение Комиссии о списании (выбытии) объектов нефинансовых активов принимается после выполнения следующих мероприятий:
непосредственного осмотра основных средств (при их наличии), определения их технического состояния и возможности дальнейшего использования по назначению с использованием необходимой технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации и т.п.), данных бюджетного учета и установления непригодности их к восстановлению и дальнейшему использованию либо нецелесообразности дальнейшего восстановления и (или) использования;
рассмотрения документов, подтверждающих преждевременное выбытие имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие его гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;
установления конкретных причин списания (выбытия):
- износ физический, моральный;
- авария;
- нарушение условий эксплуатации;
- ликвидация при реконструкции;
- другие конкретные причины;
выявления лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие, и вынесения предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
поручения ответственным исполнителям организации подготовки технического заключения экспертом о техническом состоянии основных средств, подлежащих списанию или составления дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации более десяти лет, а также на производственный и хозяйственный инвентарь;
определения возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов, выбывающих основных средств и их оценки, исходя из рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету.
2.4.1. Решение Комиссии о списании (выбытии) объектов нефинансовых активов принимается с учетом:
наличия технического заключения эксперта о состоянии основных средств, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации более десяти лет, а также на производственный и хозяйственный инвентарь – при списании основных средств, не пригодных к использованию по назначению;
наличия драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых основных средствах, которые учитываются в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2001 № 68н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»;
наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию – при списании основных средств, выбывших вследствие аварий;
наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.
2.4.2. Решение Комиссии о списании (выбытии) объектов нефинансовых активов оформляется по следующим унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Приказом № 52н :
– Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) ф. 0504104);
– Акт о списании транспортного средства ф. 0504105.
– Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря ф. 0504143) для однородных предметов хозяйственного инвентаря, в том числе на списание указанных объектов с забалансовых счетов;
– Акт о списании материальных запасов ф. 0504230.
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф.0504101) и акт о списании транспортного средства (ф. 0504105) также оформляются Комиссией для объектов нефинансовых активов, выбывающих вследствие их безвозмездной передачи бюджетным учреждениям, другому юридическому лицу в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, продажи.
2.5. Оформленные в установленном порядке документы Комиссия передает в финансовый отдел местной администрации МО Аннинское сельское поселение для осуществления камеральной проверки представленных документов и отражения совершенных операций в бухгалтерском учете.