Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории МО Аннинское сельское поселение

Дата публикации: 21 мая 2018

УТВЕРЖДЕН

постановлением местной администрации
МО Аннинское сельское поселение от 30.01.2014
№ 33 (в редакции постановления администрации
МО Аннинское городское поселение от 18.05.2018
№ 312) (приложение 1)

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий административный регламент определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и порядок взаимодействия органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – орган муниципального жилищного контроля), с уполномоченным Правительством Ленинградской области органом регионального государственного жилищного надзора Ленинградской области (далее – орган государственного жилищного надзора) при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории МО Аннинское городское поселение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и областными законами  в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории МО Аннинское городское поселение (далее – муниципального образования), является администрация МО Аннинское городское поселение (далее – орган муниципального жилищного контроля).

Место нахождения органа: 188505, Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Аннино, ул. Садовая, д. 10;

Почтовый адрес: 188505, Ленинградская область, Ломоносовский район, п. Аннино, ул. Садовая, д. 10;

Телефон: 8 (81376) 59-130; 8 (812) 347-93-73.

График работы органа муниципального контроля: Пн-Чт: с 09.00 до 17.30, Пт: с 09.00 до 16.30.

Перерыв на обед с 13.00 до 14.00,

выходной: суббота, воскресенье.

Электронный адрес официального сайта поселения: https://mo-annino.ru/.

На официальном сайте МО Аннинское сельское поселение размещается следующая информация:

– должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль;

– текст настоящего административного регламента;

– утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;

– отчет о проведении контрольных мероприятий за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.

4. При организации и проведении проверок орган муниципального жилищного контроля руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;

– Жилищным кодексом Российской Федерации;

– Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

– Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

– Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

– Областным законом Ленинградской области от 02.07.2013 № 49-оз «О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области»;

– Приказом государственной жилищной инспекции Ленинградской области от 31.10.2013 № 18 «Об утверждении Административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора Ленинградской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля»,

– Уставом муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области,

– решением совета депутатом МО Аннинское сельское поселение от 07.02.2013 № 7 «Об утверждении положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории МО Аннинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»,

– иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, МО Аннинское городское поселение.

5. Понятия и термины, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон).

 

2. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля

 

1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:

проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

проведения внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;

выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности органа муниципального жилищного контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

анализа исполнения обязательных требований, информация о нарушении которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.

2. Орган муниципального жилищного контроля ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в орган государственного жилищного надзора сведения, указанные в пункте 2 части 2 Приказа государственной жилищной инспекции Ленинградской области от 31.10.2013 № 18.

Отчет органа муниципального жилищного контроля о проведении контрольных мероприятий за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда публикуется в средствах массовой информации и в сети «Интернет» не реже одного раза в квартал.

3. Материально-техническое обеспечение мероприятий по муниципальному жилищному контролю осуществляется за счет средств местного бюджета МО Аннинское городское поселение.

 

3. Определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок, организация рассмотрения обращений

 

1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2. Орган муниципального жилищного контроля при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проведении внеплановых проверок взаимодействует с органом государственного жилищного надзора.

3. В целях недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований органы муниципального жилищного контроля при формировании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – проект плана плановых проверок) в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган государственного жилищного надзора проект плана плановых проверок.

4. Орган государственного жилищного надзора в срок до 1 августа текущего года осуществляет сверку представленной информации с проектом плана плановых проверок, сформированным в органе государственного жилищного надзора, на предмет исключения дублирующих проверок, информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) соответствующих проверок.

5. Органы муниципального жилищного контроля при планировании проверок учитывают информацию о планируемых мероприятиях, размещенную на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в сети «Интернет».

6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального жилищного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

6.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального жилищного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органа муниципального жилищного контроля о проведении совместных плановых проверок.

6.2. Орган муниципального жилищного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

7. Утвержденный руководителем органа муниципального жилищного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля в сети «Интернет» в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

8. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

8.1. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами «а» – «г» пункта 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.

8.2. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил.

9. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляется по форме, предусмотренной приложением к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.

 

4. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок

1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводятся органами муниципального жилищного контроля в соответствии с частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

2. Плановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований проводятся органами муниципального жилищного контроля в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок.

3. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган муниципального жилищного контроля  обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации:

– о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,

– о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива,

– о фактах нарушения требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, требований к порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме,

– о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ,

– о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги,

– о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения,

– о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений,

– о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе.

Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 3 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 № 93.

7. Для осуществления плановой и внеплановой проверки издается Распоряжение органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в соответствии с типовой формой утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8. По результатам проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, составляет:

акт проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.

– предписание о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности органа муниципального жилищного контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (в случае выявлении нарушений).

9. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

5. Порядок взаимодействия с органом государственного жилищного надзора

 

1. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области в порядке, установленном Приказом государственной жилищной инспекции Ленинградской области от 31.10.2013 № 18 «Об утверждении Административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора Ленинградской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля».

2. Органы муниципального жилищного контроля на основании письменного запроса, направляемого органом государственного жилищного надзора, организуют и проводят на территории муниципального образования проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ленинградской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее – обязательные требования).

3. При поступлении в орган муниципального жилищного контроля обращений граждан о фактах нарушения обязательных требований должностные лица органа муниципального жилищного контроля, исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых и(или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведенных проверках, принимают решение о рассмотрении обращения органом муниципального жилищного контроля самостоятельно либо совместно с органом государственного жилищного надзора в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4. В случае принятия решения о совместном рассмотрении обращения:

– орган муниципального жилищного контроля в течение трех дней со дня регистрации обращения направляет его копию в орган государственного жилищного надзора для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией;

– орган муниципального жилищного контроля в установленный действующим законодательством срок направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых не относится к компетенции органа государственного жилищного надзора;

– орган государственного жилищного надзора направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых относится к компетенции органа государственного жилищного надзора.

5. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, влекущих за собой применение мер административной ответственности, муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в течение пяти дней со дня ее завершения (составления акта проверки) направляют в орган государственного жилищного надзора заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 4 статьи 4 Приказа государственной жилищной инспекции Ленинградской области от 31.10.2013 № 18.

 

6. Права и обязанности должностных лиц муниципального жилищного контроля

Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) в случае выявления в ходе проверок фактов нарушения обязательных требований, ответственность за нарушение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, органы муниципального жилищного контроля направляют материалы по таким проверкам в орган государственного жилищного надзора для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Обязанности должностных лиц муниципального жилищного контроля при проведении проверок установлены статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

WordPress Lessons