Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области | |||||||
Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ленинградской области на 2023-2025 годы | |||||||
№ п/п | Наименование, раздела, показателя | Единица измерения | Отчет | Оценка | Прогноз | ||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||
I | Демографические показатели | ||||||
1 | Численность населения (на 1 января года) | Человек | 12 446,0 | 13 565,0 | 14 517,0 | 15 827,0 | 17 030,0 |
1.1 | в том числе: городское | Человек | 5 956,0 | 6 970,0 | 7 667,0 | 8 433,0 | 9 277,0 |
1.2 | сельское | Человек | 6 490,0 | 6 595,0 | 6 850,0 | 7 394,0 | 7 753,0 |
2 | Численность населения среднегодовая | Человек | 14 041,0 | 15 172,0 | 16 428,5 | 17 631,5 | |
3 | Число родившихся (без учета мертворожденных) | Человек | 76,0 | 74,0 | 70,0 | 60,0 | 60,0 |
4 | Число умерших | Человек | 103,0 | 102,0 | 90,0 | 70,0 | 70,0 |
5 | Естественный прирост ( -убыль) | Человек | -27,0 | -28,0 | -20,0 | -10,0 | -10,0 |
6 | Число прибывших | Человек | 1 963,0 | 1 807,0 | 2 181,0 | 2 128,0 | 2 128,0 |
7 | Число убывших | Человек | 817,0 | 827,0 | 851,0 | 915,0 | 915,0 |
8 | Миграционный прирост (-убыль) | Человек | 1 146,0 | 980,0 | 1 330,0 | 1 213,0 | 1 213,0 |
9 | Общий коэффициент рождаемости | чел. на 1 тыс. чел. населения | 5,8 | 5,3 | 4,6 | 3,7 | 3,4 |
10 | Общий коэффициент смертности | чел. на 1 тыс. чел. населения | 7,9 | 7,3 | 5,9 | 4,3 | 4,0 |
11 | Коэффициент естественного прироста (убыли) | чел. на 1 тыс. чел. населения | -2,0 | -1,3 | -0,6 | -0,6 | |
12 | Коэффициент миграционного прироста (убыли) | чел. на 1 тыс. чел. населения | 69,8 | 87,7 | 73,8 | 68,8 | |
II | Промышленное производство | ||||||
1 | Число хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций), осуществляющих производственную деятельность на территории поселения | единиц | |||||
2 | Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), всего | тыс. руб. | 7 982 241,0 | 9 371 150,9 | 9 717 883,5 | 9 951 112,7 | 10 319 303,9 |
% к предыдущему году в действующих ценах | 117,4 | 103,7 | 102,4 | 103,7 | |||
III | Сельское хозяйство | ||||||
1 | Продукция сельского хозяйства | тыс. руб. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
% к предыдущему году в действующих ценах | #ДЕЛ/0! | #ДЕЛ/0! | #ДЕЛ/0! | #ДЕЛ/0! | |||
1.1 | Продукция растениеводства | тыс. руб. | |||||
% к предыдущему году в действующих ценах | #ДЕЛ/0! | #ДЕЛ/0! | #ДЕЛ/0! | #ДЕЛ/0! | |||
1.2 | Продукция животноводства | тыс. руб. | |||||
% к предыдущему году в действующих ценах | #ДЕЛ/0! | #ДЕЛ/0! | #ДЕЛ/0! | #ДЕЛ/0! | |||
IV | Строительство | ||||||
1 | Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования | Кв. метров общей площади | 133 211,0 | 77 144,1 | 127 232,9 | 143 763,2 | 158 700,0 |
2 | Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования | единиц | |||||
3 | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя | Кв. метров общей площади на 1 чел. | 5,7 | 8,8 | 9,1 | 9,3 | |
V | Транспорт | ||||||
1 | Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года) | километр | 50,8 | 51,1 | 52,6 | 53,7 | 54,2 |
2 | Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года) | километр | 50,8 | 51,1 | 52,6 | 53,7 | 54,2 |
3 | Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года) | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
VI | Потребительский рынок | ||||||
1 | Оборот розничной торговли | тыс. руб. | 9 566 682,0 | 11 355 651,5 | 12 513 928,0 | 13 139 624,4 | 13 691 488,6 |
% к предыдущему году в действующих ценах | 118,7 | 110,2 | 105,0 | 104,2 | |||
2 | Объем платных услуг населению | тыс. руб. | 4 096 460,0 | 4 502 009,5 | 4 794 640,2 | 5 000 809,7 | 5 215 844,5 |
% к предыдущему году в действующих ценах | 109,9 | 106,5 | 104,3 | 104,3 | |||
3 | Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.) | единиц | 60,0 | 91,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
4 | Площадь торгового зала | Кв. метров общей площади | 13 669,0 | 14 200,0 | 15 000,0 | 15 000,0 | 15 000,0 |
5 | Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.) | единиц | 17,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
6 | Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы) | единиц | 37,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
VII | Малое и среднее предпринимательство | ||||||
1 | Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) | единиц | 193,0 | 202,0 | 211,0 | 220,0 | 228,0 |
2 | Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) | человек | 756,0 | 781,0 | 801,0 | 835,0 | 866,0 |
3 | Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица) | единиц | 539,0 | 655,0 | 714,0 | 771,0 | 832,0 |
VIII | Инвестиции | ||||||
1 | Инвестиции в основной капитал | тыс. руб. | 5 040 145,0 | 8 114 598,0 | 8 203 858,6 | 8 638 663,1 | 9 053 318,9 |
% к предыдущему году в действующих ценах | 161,0 | 101,1 | 105,3 | 104,8 | |||
IX | Консолидированный бюджет муниципального образования | ||||||
1 | Доходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего | тыс. руб. | 327 472,9 | 490 780,8 | 421 512,3 | 172 388,3 | 174 309,7 |
1.1 | Собственные (налоговые и неналоговые) | тыс. руб. | 181 135,3 | 189 385,6 | 165 681,7 | 167 866,4 | 169 470,6 |
1.1.1 | Налоговые доходы | тыс. руб. | 158 443,4 | 160 239,1 | 143 059,1 | 144 936,6 | 146 651,5 |
1.1.2 | Неналоговые доходы | тыс. руб. | 22 691,9 | 29 146,5 | 22 622,6 | 22 929,8 | 22 819,1 |
1.2 | Безвозмездные поступления | тыс. руб. | 146 337,6 | 301 395,2 | 255 830,6 | 4 521,9 | 4 839,1 |
2 | Расходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего | тыс. руб. | 316 076,4 | 526 167,8 | 455 449,1 | 185 477,4 | 187 634,0 |
2.1 | в том числе муниципальные программы | тыс. руб. | |||||
3 | Дефицит/профицит (-/+) консолидированного бюджета муниципального образования | тыс. руб. | -35 387,0 | -33 936,8 | -13 089,1 | -13 324,3 | |
X | Рынок труда и занятость населения | ||||||
1 | Численность занятых в экономике (среднегодовая) | Человек | |||||
2 | Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) | Человек | |||||
3 | Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) | % | |||||
4 | Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года) | Единиц | |||||
5 | Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей) | Человек | 808,0 | 918,0 | 1 018,0 | 1 117,0 | 1 205,0 |
6 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию | Рублей | 48 744,0 | 52 204,8 | 57 007,7 | 61 055,2 | 65 084,8 |
% к предыдущему году | 107,1 | 109,2 | 107,1 | 106,6 | |||
7 | Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию | тыс. руб. | 575,1 | 696,4 | 818,4 | 941,1 | |
XI | Развитие социальной сферы | ||||||
1 | Уровень обеспеченности (на конец года): | ||||||
1.1 | амбулаторно-поликлиническими учреждениями | посещений в смену на 1 тыс. населения | 22 | 21 | 19 | 56 | 52 |
1.2 | общедоступными библиотеками | ед. на 1000 населения | 0,16 | 0,15 | 0,14 | 0,13 | 0,12 |
1.3 | учреждениями культурно-досугового типа | ед. на 1000 населения | 0,24 | 0,22 | 0,21 | 0,19 | 0,18 |
1.4 | дошкольными образовательными учреждениями | мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет | 43 | 50 | 58 | 65 | 83 |
XII | Благоустройство территории | ||||||
1 | Количество благоустроенных общественных территорий | Единиц | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 |
2 | Количество благоустроенных дворовых территорий | Единиц | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 |
Пояснительная записка
к показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2023-2025 годы
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2023-2025 годы (далее – прогноз МО Аннинское городское поселение) разработан с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2021-2025 годы, с учетом реализации мер, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития МО Аннинское городское поселение, ретроспективного анализа социально-экономического развития МО Аннинское городское поселение, включая итоги социально-экономического развития за 2021 год и за январь-июнь 2022 года.
При прогнозировании макроэкономических индикаторов социально-экономического развития Ленинградской области на период 2022-2024 годы учтено влияние не только традиционных, но и новых внешних и внутренних факторов и ограничений, на преодоление которых направлены совместные действия Правительства Ленинградской области, органов исполнительной власти и местного самоуправления Ленинградской области, участников бизнес-сообщества и общественных организаций.
В целом в среднесрочной перспективе на 2023-2025 годы прогнозируется позитивная динамика социально-экономического развития МО Аннинское городское поселение. В среднесрочной перспективе на территории МО Аннинское городское поселение планируется реализация крупных инвестиционных проектов, планируется размещение новых производств, новых торговых и социальных объектов и увеличение количества рабочих мест для жителей поселения. Предусмотрены мероприятия по улучшению жилищных условий и демографической ситуации в МО Аннинское городское поселение, развитию социальной инфраструктуры поселения, совершенствованию системы предоставления муниципальных услуг.
1. Общая оценка социально-экономической ситуации в МО Аннинское городское поселение за отчетный период
В сложившихся экономических условиях в МО Аннинское городское поселение продолжилось социально-экономическое развитие, в том числе:
– по строительству и вводу в эксплуатацию новых многоквартирных домов;
– по строительству объектов торговли;
– промышленных предприятий и объектов;
– по строительству социальных объектов (строительство поликлиники на 600 посещений в смену в гп. Новоселье,).
Социально-экономическая ситуация в МО Аннинское городское поселение в период январь-июнь 2022 года характеризуется как стабильная.
2. Промышленное производство.
По итогам 2021 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в целом увеличился на 84,6%. В 2022 году ожидается умеренное увеличение объемов отгруженных товаров собственного производства. Анализ и прогноз развития промышленного производства поселения затруднен ввиду отсутствия статистической информации о развитии промышленных предприятий, в том числе по отраслям экономики.
В среднесрочной перспективе в структуре промышленного производства не ожидается существенных изменений, продолжится постепенное восстановление промышленного производства и становление с более устойчивой основой для дальнейшего перспективного развития в 2023-2025 годах.
3. Сельское хозяйство.
Основным сельскохозяйственным предприятием МО Аннинское городское поселение является АО «Победа». Специализация сельского хозяйства АО «Победа» – растениеводство и производство молока.
Статистических данных по развитию сельского хозяйства по МО Аннинское городское поселение нет.
Анализ и прогноз развития сельского хозяйства поселения затруднен ввиду отсутствия статистической информации о развитии предприятий.
4. Инвестиции.
Объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных источников финансирования в МО Аннинское городское поселение в 2021 году составил 5040,1 млн. руб.
Объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных источников в январе-июне 2022 года составил 3309,4 млн. рублей.
Согласно оценке на 2022 год объем инвестиций за счет бюджетных источников в основной капитал в МО Аннинское городское поселение составит около 2053,0 тыс. руб. В период с 2023 по 2025 годы прогнозируется рост объема инвестиций, в том числе за счет бюджетных источников финансирования.
Основными факторами, определяющими динамику объема инвестиций в МО Аннинское городское поселение, являются: привлечение инвестиций в строительство многоквартирных домов, объектов торговли, производственных объектов, объектов инженерной инфраструктуры и социально-значимых объектов. Бюджетные средства МО Аннинское городское поселение планируется инвестировать на участие в долевом строительстве многоквартирных домов в рамках реализации региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также на проектирование, строительство и реконструкцию распределительных газопроводов, автомобильных дорог и иных объектов инженерной инфраструктуры, расположенных на территории МО Аннинское городское поселение.
5. Строительство.
По итогам 2021 года в МО Аннинское городское поселение объем ввода жилья составил 133211,0 кв. м. общей площади.
Ожидаемый объем ввода жилья в 2022 году – 77144,1 кв. м (по многоквартирным домам). Строительство многоквартирного жилых домов осуществляется сразу в нескольких населенных пунктах МО Аннинское городское поселение: гп. Новоселье, п. Аннино, д. Куттузи.
В соответствии с прогнозными данными, в течение 2023-2025 годов, планируется ввести в эксплуатацию 429696,1 кв. м. общей площади жилья (по многоквартирным домам).
На территории МО Аннинское городское поселение реализуется программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в рамках которой планируется расселить 2265 кв. м. аварийного жилья.
В соответствии с прогнозными данными, в течение 2022-2023 годов, благодаря реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, доля аварийного жилья в жилищном фонде будет снижена на 100%.
В 2022 году введен в эксплуатацию бассейн в п. Аннино. В 2022 году в гп. Новоселье продолжаются работы по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса, общественно-делового центра со встроенными помещениями коммерческого назначения, поликлиники на 600 посещений в смену и детского сада на 160 мест. В 2022 году в гп. Новоселье введен в эксплуатацию детский сад на 145 мест.
Также в прогнозный период 2023-2025 годов планируется строительство детских садов на 190 и 390 мест в гп. Новоселье, строительство школы на 825 мест в гп. Новоселье, строительство «Образовательного центра школа-сад на 310 мест» в п. Аннино, реконструкция универсального стадиона в п. Аннино, реконструкция Дома культуры в п. Аннино.
Протяженность автодорог общего пользования местного значения МО Аннинское городское поселение по состоянию на конец 2021 года составляет 50,8 км. В 2022 году закончилось строительство ул. Гидротехников (2 этап). В 2022 году началось строительство ул. Невская (продолжение) протяженностью 1,0 км, срок окончания строительства 4 квартал 2023 года.
Также в прогнозный период 2023-2025 годов планируется строительство улиц Серафимовская, Большая Балтийская, Петропавловская.
По прогнозам к концу 2022 года протяженность автодорог общего пользования местного значения МО Аннинское городское поселение составит 51,1 км.
Данных по объему услуг транспорта по МО Аннинское городское поселение нет.
6. Потребительский рынок.
Потребительский рынок МО Аннинское городское поселение является одним из важных секторов жизнеобеспечения, а также источником занятости населения.
Анализ развития сферы торговли поселения затруднен ввиду отсутствия статистической информации.
Большинство торговых объектов реализуют продовольственные товары.
Продвижение сетей, открытие торговых центров способствует росту обеспеченности населения торговыми площадями.
Общественное питание является значимым сектором потребительского рынка МО Аннинское городское поселение. Постепенно на территории поселения появляются новые предприятия общественного питания (столовые, кафе, рестораны). Данные предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства. По статистическим данным на 01.01.2022 года на территории Аннинского городского поселения зарегистрировано 193 субъекта малого и среднего предпринимательства.
Дальнейшее развитие данной сферы связано с успешным развитием предпринимательства, строительством крупных торговых комплексов и объектов питания в них; открытием предприятий системы быстрого питания (шаверма, блинные, пышечные); тематических кафе (детские, интернет-кафе, с просмотром спортивных передач, ориентированных на национальную кухню и т.п.), предприятий общественного питания с культурной программой.
В структуре платных услуг населению наибольшая доля принадлежит жилищно-коммунальным услугам, услугам системы образования, услугам связи.
В прогнозном периоде развитию рынка платных услуг будет способствовать рост сети предприятий частной формы собственности, оказание новых видов услуг. Количество действующих предприятий бытового обслуживания растет в целях удовлетворения спроса населения в услугах, особенно в гп. Новоселье.
7. Труд и занятость.
С учетом реализации на территории поселения инвестиционных проектов прогнозируется рост численности занятых в экономике в 2023-2025 годах, особенно в результате строительства таких объектов, как: общеобразовательная школа на 825 мест в гп. Новоселье, ФОК в гп. Новоселье, детские сады на 160 мест, на 190 мест и на 390 мест в гп. Новоселье, поликлиника на 600 посещений в смену в гп. Новоселье.
- Демография
Численность постоянного населения муниципального образования Аннинское городское поселение на 1 января 2022 года составила 13565 человек, в том числе: городское население – 6970 человек, сельское население – 6595 человека. По сравнению с 2021 годом численность населения Аннинского городского поселения увеличилась на 1119 человек, или на 9%.
Число родившихся в 2021 году составило 76 человек (за 2020 год – 66 человек), коэффициент рождаемости сложился на уровне 6,1 родившихся на 1000 населения. Число умерших в 2021 году составило 103 человек (в 2020 году составило 95 человек), коэффициент смертности составил 8,3 человек на 1000 населения.
Естественная убыль населения в 2021 году составила (-27) человек, коэффициент – (-2,2) человек на 1000 населения.
Рост численности населения в 2021 году произошел за счет миграционного прироста. Миграционный прирост полностью компенсировал естественную убыль населения и составил 1146 человек (в 2020 году – 796 человека). Увеличение миграционного прироста происходит благодаря развитию жилищного строительства.
Демографическая ситуация в 2021-2022 годах осталась без изменения с превышением показателя смертности над рождаемостью. Демографическая ситуация в январе-июне 2022 года характеризовалась ростом естественной убыли населения за счет снижения рождаемости.
Число родившихся в январе-июне 2022 года составило 9 человек и по сравнению с январем-июнем предыдущего года увеличилось на 125%. Число умерших в январе-июне 2022 года составило 52 человека и по сравнению с январем-июнем предыдущего года увеличилось на 85,7%.
Коэффициент естественной убыли населения в январе-июне 2022 года составляет – (-3,1) чел. на 1000 населения.
По предварительной оценке численность постоянного населения МО Аннинское городское поселение к началу 2023 года увеличится на 7%.
Коэффициент миграционного прироста по прогнозу составит в 2022 году 70,2 человек на 1000 населения.
Интенсивность миграционного прироста в прогнозном периоде будет увеличиваться за счет введения в эксплуатацию новых многоквартирных домов. В прогнозном периоде благоприятным демографическим фактором является то, что жильё на территории поселения приобретают, в основном, молодые семьи и семьи среднего возраста. Структура населения изменяется в сторону увеличения доли населения в работоспособном возрасте.
9. Бюджет МО Аннинское городское поселение.
Доходная часть бюджета поселения на 01.01.2022 составило 327472,93 тыс. рублей, в том числе:
- Налоговые доходы, всего: 158443,39 тыс. руб., из них:
налог на прибыль, доходы – 34889,16 тыс. руб.,
налог на имущество – 123545,12 тыс. руб.,
госпошлина – 9,11 тыс. руб.
- Неналоговые доходы, всего: 22691,94 тыс. руб., из них:
доходы от использования имущества – 11895,78 тыс. руб.
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 4833,1 тыс. руб.
доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 5775,75 тыс. руб.
штрафы, санкции, возмещение ущерба – 187,31 тыс. руб.
- Безвозмездные поступления, всего: 146337,6 тыс. руб.
Расходная часть местного бюджета МО Аннинское городское поселение за 2021 год исполнена в сумме 316076,43 тыс. рублей, в том числе:
на общегосударственные вопросы, национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, средства массовой информации – 77053,57 тыс. руб.,
на жилищно-коммунальное хозяйство – 71636,59 тыс. руб.,
на социально-культурную сферу – 48932,83 тыс. руб.,
на физическую культуру и спорт – 118453,44 тыс. руб.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов местного бюджета МО Аннинское городское поселение на 2022 год и на плановый период 2023-2025 годов составлен в соответствии с действующими положениями налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, с учетом основных показателей предварительного прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2023-2025 годы, а также ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет поселения в 2022 году.
Поступления в местный бюджет налога на доходы физических лиц на 2022 год и плановый период 2023-2025 прогнозировались исходя из оценки поступлений налога в 2021 году и прогнозируемого темпа роста фонда заработной платы.
Прогнозируемый объем поступлений налога на имущество физических лиц и земельного налога рассчитан в соответствии с главами 31 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Земельный налог составляет в структуре налоговых поступлений в местный бюджет МО Аннинское городское поселение более 60%.
По остальным налоговым доходам прогнозируемые суммы поступлений на 2023-2025 годы отражены в соответствии с предварительными расчетами.
В прогнозном периоде 2023-2025 годов планируется увеличение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство (реализация программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, строительство газопровода) и на социально-культурную сферу (реконструкция универсального стадиона в п. Аннино, реконструкция здания Дома культуры в гп. Новоселье).