Проект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АННИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
__.__.2024 № ____
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2025 год
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Положением о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов от 30.09.2021 № 35, администрация МО Аннинское городское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2025 год.
- Настоящее постановление вступает в законную силу с момента опубликования в официальных средствах массовой информации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
Глава администрации Д.А. Смирнов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации МО Аннинское
городское поселение от _____________ № _________
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2025 год
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2025 год (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального Ленинградской области (далее по тексту – администрация).
- Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный жилищный контроль.
1.2. Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования является:
соблюдение гражданами и организациями (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее – обязательных требований), а именно:
1) требований к:
использованию и сохранности жилищного фонда;
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – система).
2) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
3) правил:
изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
содержания общего имущества в многоквартирном доме;
изменения размера платы за содержание жилого помещения;
предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Администрацией за 2024 года проведено 0 плановых и внеплановых проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2024 году осуществлялись следующие мероприятия:
– размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
– осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации.
- Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч. 1 ст. 51 № 248-ФЗ).
- Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ | Наименование мероприятия | Срок реализации мероприятия | Ответственное должностное лицо |
1 | Информирование
Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации и в печатном издании муниципального образования |
Постоянно | Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
2 | Обобщение правоприменительной практики
Контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики Контрольного органа |
Ежегодно, не позднее 30 января года следующего за годом обобщения правоприменительной практики. | Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
3 | Объявление предостережения
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ |
в течение года (при наличии оснований) | Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
4 | Консультирование
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей | Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
5 | Профилактический визит
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. |
По мере необходимости | Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
- Показатели результативности и эффективности Программы
№ | Наименование показателя | Величина |
1. | Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» | 100% |
2. | Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием | 100% |