УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации МО Аннинское
городское поселение от 08.02.2023 № 152
(в редакции постановления от 01.06.2023
№ 401) (приложение)
Муниципальная программа
«Комплексное развитие сельских территорий» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Ленинградская область
Ломоносовский район
гп. Новоселье
2023
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Полное наименование программы | Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее – Муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Отдел ЖКХ администрации МО Аннинское городское поселение, сектор экономики и муниципальных программ администрации МО Аннинское городское поселение |
Участники муниципальной программы | Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области;
Комитет по строительству Ленинградской области; Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области |
Мероприятия муниципальной программы | Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения Ленинградской области;
Развитие транспортной инфраструктуры и благоустройства сельских территорий Ленинградской области в рамках федерального проекта «Современный облик сельских территорий Ленинградской области. |
Цели муниципальной программы | – становление благоприятной социальной среды и повышение уровня жизни сельского населения;
– улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; – обеспечение повышения уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и транспортной инфраструктуры. |
Задачи муниципальной программы | Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
Обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей Ленинградской области квалифицированными кадрами; Поддержка молодых специалистов; Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам и объектам хозяйствующих субъектов, расположенных на сельских территориях; Благоустройство сельских территорий Ленинградской области; Реализация проектов по комплексному развитию сельских территорий (сельских агломераций) Развитие сети учреждений культурно-досугового типа, социального назначения на сельских территориях; Развитие сети спортивных сооружений на сельских территориях; Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов |
Финансовое обеспечение муниципальной программы – всего, в том числе по источникам финансирования | Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Общий объем финансирования Программы 95624,83 тыс. руб., в том числе по мероприятиям: 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности – 1 семья: 2023 год – 200,00 тыс. руб.; 2024 год – 0,00 тыс. руб.; 2025 год – 0,00 тыс. руб.». 2. Строительство улицы Серафимовская по адресу: г.п. Новоселье, МО Аннинское городское поселение, Ломоносовский район, протяженностью 565 м: Общий объем финансирования по Программе составляет 95424,83 тыс. руб., из них: На 2023 год составляет 28534,43 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета – 17206,2 тыс. руб.; средства областного бюджета – 8474,787 тыс. руб.; средства местного бюджета – 2853,443 тыс. руб., На 2024 год составляет 66890,4 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета – 40334,9 тыс. руб.; средства областного бюджета – 19866,46 тыс. руб.; средства местного бюджета – 6689,04 тыс. руб., На 2025 год составляет 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | – Улучшение жилищных условий одной сельской семьи или молодого специалиста;
– Строительство улицы Серафимовская по адресу: г.п. Новоселье, МО Аннинское городское поселение, Ломоносовский район. |
- Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи.
Темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий крайне низкие. Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных проблем на территории МО Аннинское городское поселение.
В МО Аннинское городское поселение по состоянию на 01 января 2023 года признано нуждающимися в улучшении жилищных условий 47 семей.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для предоставления в установленном порядке социальных выплат (субсидий) для строительства или приобретения жилых помещений.
С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программного метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях.
Необходимость реализации программы обусловлена общефедеральным и региональным значением проблемы.
Для обеспечения социально-экономического развития МО Аннинское городское поселение и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства принято решение об оказании муниципальной поддержки социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Муниципальная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации мероприятий Программы содействует решению жилищной проблемы на территории МО Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, что в свою очередь создает стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволяет сформировать экономически активный слой.
На территории МО Аннинское городское поселение такой вид муниципальной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, применяется с 2010 года в рамках реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по улучшению жилищных условий граждан.
- Основные цели и задачи муниципальной программы
Целями программы являются:
– становление благоприятной социальной среды и повышение уровня жизни сельского населения;
– улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в части предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2019 № 636;
– обеспечение повышения уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и транспортной инфраструктуры.
Задачами программы являются:
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
Обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей Ленинградской области квалифицированными кадрами;
Поддержка молодых специалистов;
Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам и объектам хозяйствующих субъектов, расположенных на сельских территориях;
Благоустройство сельских территорий Ленинградской области;
Реализация проектов по комплексному развитию сельских территорий (сельских агломераций)
Развитие сети учреждений культурно-досугового типа, социального назначения на сельских территориях;
Развитие сети спортивных сооружений на сельских территориях;
Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях.
- Сроки реализации муниципальной программы
Период реализации муниципальной программы – 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
В Программу могут вноситься изменения, в том числе при недостаточности финансирования за счет средств местного бюджета МО Аннинское городское поселение, федерального и областного бюджетов, внебюджетных и иных источников на реализацию мероприятий Программы.
- Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Общий объем финансирования Программы 95624,83 тыс. руб., в том числе по мероприятиям:
- Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности – 1 семья:
2023 год – 200,00 тыс. руб.;
2024 год – 0,00 тыс. руб.;
2025 год – 0,00 тыс. руб.».
- Строительство улицы Серафимовская по адресу: г.п. Новоселье, МО Аннинское городское поселение, Ломоносовский район, протяженностью 565 м:
Общий объем финансирования по Программе составляет 95424,83 тыс. руб., из них:
На 2023 год составляет 28534,43 тыс. руб.,
из них:
средства федерального бюджета – 17206,2 тыс. руб.;
средства областного бюджета – 8474,787 тыс. руб.;
средства местного бюджета – 2853,443 тыс. руб.,
На 2024 год составляет 66890,4 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета – 40334,9 тыс. руб.;
средства областного бюджета – 19866,46 тыс. руб.;
средства местного бюджета – 6689,04 тыс. руб.,
На 2025 год составляет 0,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Софинансирование мероприятий из областного бюджета осуществляется в соответствии с областным законом об областном бюджете и в соответствии с правилами определёнными нормативными правовыми актами Ленинградской области.
Местный бюджет – средства определяются в соответствии с бюджетом муниципального образования Аннинское городское поселение, утвержденным решением совета депутатов. Они определяются в соответствии с утвержденными в муниципальном бюджете суммами с учетом уровня софинансирования, определенного действующими нормативными правовыми актами Ленинградской области.
Внебюджетные источники – средства участников осуществления программных мероприятий (граждан, их работодателей, сельскохозяйственных товаропроизводителей, других предприятий и организаций). Суммы определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по каждому мероприятию.
Объемы бюджетных средств уточняются ежегодно исходя из возможностей федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования
Для решения поставленных задач предусматривается софинансирование мероприятий по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
- Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Основными показателями выполнения Программы являются:
- Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности – 1 семья.
- Строительство улицы Серафимовская по адресу: г.п. Новоселье, МО Аннинское городское поселение, Ломоносовский район, протяженностью 565 м.
Приложение 1
к муниципальной программе «Комплексное
развитие сельских территорий»
ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях Ленинградской области в рамках мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территориях Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области»
- Настоящее Положение устанавливает Порядок предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях Ленинградской области (далее – Порядок) устанавливает перечень документов, порядок и сроки предоставления документов гражданами, порядок и сроки рассмотрения документов, представленных гражданами, порядок формирования списка граждан, изъявивших желание получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, порядок формирования сводного списка граждан, изъявивших желание получить социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, порядок формирования списка граждан – получателей социальных выплат в текущем финансовом году, в соответствии с Положением о порядке и условиях реализации мероприятия по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федерального проекта «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений» и мероприятий, направленных на достижение цели федерального проекта, в рамках государственной программы Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2019 № 636.
1.2. В целях применения Порядка используются следующие понятия, термины и сокращения:
Комитет – комитет по строительству Ленинградской области – участник программы, главный распорядитель бюджетных средств.
Комитет АПК – комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области – ответственный исполнитель программы, главный администратор доходов, уполномоченный заключать с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета.
Администрация муниципального образования – администрация муниципального образования Ленинградской области, заключившая с комитетом соглашение о взаимодействии.
Граждане – граждане Российской Федерации, проживающие и работающие на сельских территориях Ленинградской области, либо изъявившие желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории Ленинградской области и работать там;
Члены семьи гражданина – постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с гражданином его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители, или члены семьи гражданина (зарегистрированного по месту пребывания на сельских территориях Ленинградской области), проживающие (зарегистрированные по месту пребывания на сельских территориях Ленинградской области) совместно с ним его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители
Положение – Положение о порядке и условиях реализации мероприятий по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках основного мероприятия «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях» подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 27.12.2019 № 636.
Федеральная программа – федеральный проект «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений» государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», предусматривающий мероприятие по предоставлению гражданам, проживающим на сельских территориях, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, финансируемая из средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов.
Областная программа – мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений», в рамках государственной программы Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области, финансируемые из средств областного и местного бюджетов, предусматривающие мероприятие по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и мероприятие по предоставлению дополнительных социальных выплат.
Программа – федеральная и областная программы.
Мероприятие – комплекс мероприятий по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, и мероприятий по предоставлению дополнительных социальных выплат за счет средств областного бюджета.
ПГУ ЛО – портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
МФЦ – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
ЕГРН – Единый государственный реестр недвижимости.
ЕГРЮЛ – Единый государственный реестр юридических лиц.
ЕГРИП – Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных Положением.
- Граждане, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году в рамках программы (далее – заявители), в период с первого рабочего дня и не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому году получения социальной выплаты, предоставляют в администрацию муниципального образования по месту постоянного жительства либо в МФЦ заявление об участии в реализации программы в планируемом году.
Заявители, соответствующие в совокупности условиям участия в программе, прикладывают к заявлению:
а) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении) либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов;
б) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов;
в) документы, подтверждающие наличие у заявителя и(или) членов его семьи, указанных в заявлении, собственных и(или) заемных средств в размере, установленном пунктом 5 настоящего Порядка, а также при необходимости право заявителя и(или) члена его семьи, указанного в заявлении, на получение материнского капитала.
В качестве документа, подтверждающего наличие у заявителя и(или) члена его семьи, указанного в заявлении, собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, представляются следующие документы:
документ из кредитной организации о наличии средств на счете гражданина, оформленный в установленном порядке;
документ, выданный кредитной организацией, о возможном размере предоставляемых гражданину заемных средств;
расписка заявителя о наличии собственных (в т.ч. заемных) средств;
в случае использования гражданином средств (части средств) материнского капитала документ, подтверждающий право заявителя или лица, указанного заявителем в качестве члена семьи, на бюджетные средства в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» и/или Областным законом Ленинградской области от 17.11.2017 № 72-оз «Социальный кодекс Ленинградской области»;
г) свидетельство о регистрации по месту жительства на несовершеннолетних членов семьи заявителя, не получивших паспорт, – форма 8 (для лиц, постоянно проживающих на сельской территории);
д) документ подтверждающий регистрацию заявителя (и членов семьи) по месту пребывания, который в совокупности с паспортом, выпиской из ЕГРН и копией трудовой книжки или сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р (сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем) или СТД-ПФР (сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации), подтверждает соответствие заявителя условию, о том, что гражданин переехал на сельскую территорию в границах района, в котором осуществляет трудовую деятельность из другого муниципального района – свидетельство о регистрации по месту пребывания заявителя и членов семьи – форма 3 (для лиц, переехавших из других муниципальных образований на сельскую территорию);
е) свидетельство о постановке заявителя на учет в качестве налогоплательщика либо заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия документа;
ж) документ, подтверждающий осуществление непрерывной трудовой (предпринимательской) деятельности по основному месту работы в соответствующей сфере на сельской территории (для лиц, зарегистрированных по месту жительства, – не менее 1 года на дату включения в сводный список) – копия трудовой книжки заявителя, заверенная работодателем в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р (сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем) или СТД-ПФР (сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации), и/или документ, содержащий сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
з) документ, подтверждающий осуществление заявителем непрерывной трудовой деятельности по основному месту работы в соответствующей сфере (с указанием ОКВЭД) на сельской территории (справка с места работы заявителя с указанием периода его трудовой (предпринимательской) деятельности, должности, адреса расположения рабочего места);
и) обязательство заявителя и членов семьи, указанных в заявлении, о проживании и об осуществлении заявителем в течение 5 лет с даты получения свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья (далее – свидетельство) непрерывной трудовой (предпринимательской) деятельности (основное место работы) в соответствующей сфере (в агропромышленном комплексе, или в социальной сфере, или в организации, осуществляющей ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных) на сельских территориях в границах района Ленинградской области, в котором будет построено (приобретено) жилое помещение с использованием средств социальной выплаты, а также об отказе от реализации и от передачи в аренду третьим лицам построенного (приобретенного) жилого помещения в течение 5 лет со дня оформления права собственности на заявителя (и членов его семьи);
к) правовой акт администрации муниципального образования о признании заявителя соответствующим условиям программы на дату подачи заявления вместе с правовым актом администрации муниципального образования, подтверждающим признание заявителя и указанных в заявлении постоянно проживающих с ним членов его семьи, нуждающимся в улучшении жилищных условий по основаниям статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (для лиц, постоянно проживающих на сельской территории);
л) правовой акт администрации муниципального образования о признании заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, соответствующими условиям, (для лиц, переехавших из других муниципальных образований на сельскую территорию), вместе с документами, на основании которых подготовлен данный правовой акт:
– документ, подтверждающий, что заявитель вместе с членами его семьи, указанными в заявлении, проживает в сельской местности муниципального района, в котором осуществляет трудовую деятельность, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – договор найма (аренды, безвозмездного пользования);
– документ, подтверждающий отсутствие в собственности граждан жилого помещения на территории муниципального района Ленинградской области, – выписка из ЕГРН по Ленинградской области на заявителя и членов семьи, указанных в заявлении;
м) правоустанавливающие документы на заявителя и/или членов семьи, указанных в заявлении, на земельный участок (выписка из ЕГРН или договор аренды), уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома, документы, подтверждающие стоимость индивидуального жилого дома, планируемого к строительству (проектно-сметная документация) (в случае выбора способа улучшения жилищных условий – строительство индивидуального жилого дома);
н) документы, подтверждающие право собственности на объект незавершенного строительства, – выписка из ЕГРН на заявителя и/или членов семьи, указанных в заявлении, и отчет об оценке не завершенного строительством жилого дома, подготовленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; документ о регистрации (в случае завершения строительства индивидуального жилого дома);
о) документ о высшем или среднем ветеринарном образовании (для заявителей, работающих в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных);
п) справку об отнесении работодателя к сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» от заявителя, осуществляющего трудовую деятельность по основному месту работы в агропромышленном комплексе, оформленную по форме, установленной Приложением 13 к Порядку (в случае осуществления заявителем трудовой деятельности в агропромышленном комплексе).
В случае если заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем, справка, указанная в абзаце 1 настоящего подпункта, предоставляется в адрес главы администрации муниципального образования от имени заявителя.
Заявитель обязан представить документы, указанные в настоящем пункте, в администрацию муниципального образования (в том числе через ПГУ ЛО) одновременно с заявлением.
2.1. Заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, представляются заявителем лично, либо через доверенное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя в администрации муниципального образования.
Документы, должны быть действующими на дату их представления.
Заявление на участие в мероприятии с прилагаемыми к нему документами регистрируется уполномоченным лицом администрации муниципального образования в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем их приема, с присвоением входящего номера и даты регистрации документов.
Уполномоченное лицо администрации муниципального образования, осуществляющее прием документов, в случае необходимости делает копии с оригиналов представленных заявителем документов и удостоверяет их идентичность.
Основаниями для отказа в приеме (регистрации) документов, представленных заявителем для участия в программе, являются:
а) нарушение срока подачи заявления и документов, установленного пунктом 2 настоящего Порядка;
б) несоответствие формы заявления;
в) наличие в заявлении незаполненных разделов (пунктов), подлежащих обязательному заполнению;
г) наличие в заявлении текста, не поддающегося прочтению;
д) отсутствие на заявлении подписи заявителя или наличие подписи не уполномоченного заявителем лица;
е) отсутствие (полное или частичное) приложения к заявлению документов и(или) копий документов, указанных в подпунктах «а»-«о» пункта 2 настоящего Порядка.
Повторное обращение заявителя допускается после устранения причин отказа не позднее 1 августа года, предшествующего планируемом году предоставления социальной выплаты.
При внесении изменений в любой (представленный вместе с заявлением) документ, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, а также в случае оформления нового документа (в том числе – свидетельства о смерти члена семьи) заявитель обязан в течение 5 рабочих дней с даты изменения (или получения нового документа) представить в администрацию муниципального образования измененный (новый) документ.
- Администрация муниципального образования не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому году предоставления социальной выплаты:
3.1. Запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия следующие из перечисленных документов:
– Форму 8;
– Форму 3;
– документ, подтверждающий признание заявителя (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий;
– выписку из ЕГРН;
– уведомление о планируемом строительстве жилья;
– свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданного компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния консульских учреждений Российской Федерации);
– документ, оформленный администрацией муниципального образования, о соответствии заявителя (и членов семьи, указанных в заявлении) условиям программы.
В случае если документы заказаны и получены администрацией муниципального образования в рамках межведомственного взаимодействия, они могут быть оформлены датой после подачи заявителем заявления, но не позднее срока, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка для представления комплекта документов (копий дел заявителей) в Комитет.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
3.2. Проверяет правильность оформления представленных заявителем документов, достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о признании либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, соответствующими условиям программы.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документе, администрация муниципального образования возвращает его заявителю с указанием причин возврата.
Основаниями для отказа в признании заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, соответствующими условиям участия в программе являются:
а) несоответствие заявителя и/или членов его семьи, указанных в заявлении;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) получение заявителем и/или членами его семьи в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления:
– бюджетных средств на строительство (приобретение) жилья;
– земельного участка бесплатно (за исключением граждан, являющихся членами семей, имеющими 3 и более несовершеннолетних детей);
– иной государственной поддержки (за исключением предоставления средств материнского капитала);
д) наличие у Российской Федерации обязательств по обеспечению жильем заявителя (и членов семьи, указанных в заявлении) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Уведомляет заявителя о признании либо отказе в признании заявителя (и членов его семьи) соответствующим условиям программы не позднее 10 рабочих дней после даты регистрации заявления в администрации муниципального образования (но не ранее поступления документов в рамках межведомственного обмена).
В случае если гражданин указал в заявлении способ улучшения жилищных условий – «участие в долевом строительстве многоквартирного дома», но на территории выбранного им места улучшения жилищных условий не ведется строительство многоквартирного дома (и не намечается строительство многоквартирного дома в планируемом году), администрация муниципального образования уведомляет заявителя о возврате представленных документов с предложением изменения избранного способа улучшения жилищных условий.
В случае если гражданин изъявил желание участвовать в мероприятиях областной программы, но на территории выбранного им места улучшения жилищных условий на дату подачи заявления отсутствуют свободные квартиры (жилые помещения) у застройщика в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – новый дом), и в текущем году не ведется строительство многоквартирного дома, администрация муниципального образования уведомляет заявителя о возврате представленных документов.
3.4. Заключает с Комитетом соглашение о взаимодействии в целях реализации программы.
3.5. Формирует и утверждает список граждан, проживающих на сельских территориях муниципального образования, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Формирует дело по каждому заявителю, включенному в вышеуказанный список граждан.
Подготавливает копии дел заявителей для предоставления в Комитет. Копии документов, включенных в копию дела, администрация муниципального образования заверяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. Согласовывает с комитетом АПК утвержденные администрацией муниципального образования списки.
3.7. Направляет в Комитет:
а) сопроводительное письмо о представлении документов и списков;
б) списки, утвержденные и согласованные в установленном порядке;
в) документы и копии документов (копии дел), указанные в пункте 2 настоящего Порядка, проверенные и заверенные надлежащим образом;
г) расчет размера социальной выплаты;
д) информацию о гражданах, проживающих на сельских территориях, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году на территории муниципального образования, по форме, утвержденной правовым актом комитета АПК (далее – информация о гражданах), в электронном виде.
Информация о гражданах в электронном виде, согласованные и утвержденные списки должны содержать достоверные сведения;
е) информационное письмо, содержащее сведения о планируемом строительстве многоквартирного жилого дома не позднее 1 сентября текущего года (в случае изъявления желания граждан участвовать в долевом строительстве многоквартирного дома на территории муниципального образования).
Предварительная информация о подготовке в планируемом году к строительству многоквартирного жилого дома представляется в Комитет не позднее 1 июня текущего года;
ж) информационное письмо, содержащее сведения о наличии необходимого количества квартир (жилых помещений) в новых домах и/или в строящихся в текущем году многоквартирных домах (в случае изъявления желания граждан участвовать в мероприятиях областной программы) представляется не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому;
з) информационное письмо, содержащее информацию о заявителях (список граждан) и размерах соответствующих публичных обязательств (по каждому заявителю), предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение программы (в случае принятия органом местного самоуправления решения об участии в реализации программы за счет средств бюджета муниципального образования), представляется не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Администрация муниципального образования несет ответственность за надлежащий прием и проверку документов, принятых от граждан, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия, правомерность включения граждан в списки, а также за достоверность и своевременность представления документов и списков в Комитет.
Администрация муниципального образования обязана возместить в областной бюджет Ленинградской области денежные средства, предоставленные заявителям, неправомерно включенным в указанные списки.
- Комитет проводит проверку принятых от администраций муниципальных образований документов на соответствие требованиям программы не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому году предоставления социальной выплаты, и при наличии оснований возвращает администрации муниципального образования документы на доработку.
Администрация муниципального образования в течение 10 календарных дней, но не позднее 12 октября года, предшествующего планируемому, обязана устранить замечания и повторно представить документы и информацию в Комитет на рассмотрение.
4.1. Комитет обеспечивает формирование и хранение дел заявителей, реализовавших свидетельства о предоставлении социальной выплаты до получения комплекта документов от граждан и администраций муниципальных образований, подтверждающих соблюдение заявителями условий программы (об уровне благоустройства построенного (приобретенного) жилья, стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья), в т.ч. о регистрации граждан по месту жительства в новом жилом помещении, снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях, а также передачу дел в администрацию муниципального образования.
4.2. Комитет обеспечивает хранение оригиналов свидетельств о предоставлении социальной выплаты и корешков свидетельств в течение 5 лет после даты окончания срока действия свидетельства.
4.3. При наличии ассигнований из федерального и областного бюджетов на текущий год и отсутствии резерва заявителей, изъявивших желание участвовать в мероприятии в текущем году, Комитет объявляет дополнительный набор списков граждан, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем году (далее – дополнительные списки).
Комитет принимает правовой акт о дополнительном наборе списков, в котором устанавливается срок предоставления администрациями муниципальных образований дополнительных списков в Комитет.
Информация о приеме дополнительных списков не позднее чем за 45 календарных дней до установленного правовым актом Комитета срока предоставления дополнительных списков в Комитет в письменном виде доводится Комитетом до сведения администраций муниципальных образований.
4.4. По итогам проверки документов, на основании утвержденных администрациями муниципальных образований списков Комитет до 1 ноября года, предшествующего планируемому, осуществляет формирование проектов сводных списков граждан, проживающих на сельских территориях Ленинградской области, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее – сводный список) в рамках федеральной программы и областной программы, а также предварительный список участников мероприятий – получателей социальных выплат по Ленинградской области на планируемый финансовый год
4.4.1. Сводный список федеральной программы формируется по группам от «а» до «е» согласно следующей очередности:
а) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность на сельских территориях в сфере агропромышленного комплекса, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (при условии наличия среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки “Ветеринария и зоотехния”), изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или участия в долевом строительстве многоквартирного дома;
б) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или участия в долевом строительстве многоквартирного дома;
в) граждане не старше 35 лет включительно, работающие по трудовым договорам на сельских территориях в органах государственной власти, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, а также подведомственных им организациях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или участия в долевом строительстве многоквартирного дома;
г) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность на сельских территориях в сфере агропромышленного комплекса, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (при условии наличия среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки «Ветеринария и зоотехния»), изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
е) граждане не старше 35 лет включительно, работающие по трудовым договорам на сельских территориях в органах государственной власти, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, а также подведомственных им организациях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
4.4.2. Сводный список областной программы формируется по группам от «а» до «в» согласно следующей очередности:
а) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилого помещения в новом доме у застройщика;
б) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилого помещения в новом доме у застройщика;
в) граждане не старше 35 лет включительно, работающие по трудовым договорам на сельских территориях в органах государственной власти, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, а также подведомственных им организациях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилого помещения в новом доме у застройщика.
4.5. В каждой из групп, указанных в пунктах 4.4.1, 4.4.2 настоящего Порядка, очередность граждан определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления с учетом первоочередного предоставления социальных выплат в следующей последовательности:
1) гражданам, имеющим 3 и более несовершеннолетних детей;
2) гражданам, ранее включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий», и не реализовавшим свое право на получение социальной выплаты;
3) гражданам, начавшим строительство индивидуальных жилых домов, в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств.
В случае одновременной подачи заявления гражданами очередность определяется в хронологической последовательности по дате признания заявителей нуждающимися в жилых помещениях по основаниям статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (для лиц, проживающих постоянно на сельских территориях) или признания соответствующим условиям программы (для лиц, переехавших из других муниципальных образований).
В случае одновременной подачи заявления и одновременного признания заявителей нуждающимися в жилых помещениях (или соответствующим условиям программы), очередность определяется в алфавитном порядке (по фамилии заявителя).
Не допускается включение в указанные сводные списки граждан, не заявленных администрациями муниципальных образований в установленном порядке.
4.6. В случае когда гражданин, заявленный администрацией муниципального образования, не соответствует условиям участия в федеральной программе, но соответствует условиям участия областной программы, по решению комиссии гражданин переводится в сводный список областной программы.
Указанные изменения производятся при наличии письменного согласия заявителя.
Проекты указанных сводных списков представляются Комитетом на рассмотрение комиссии по реализации жилищных программ в Ленинградской области (далее – комиссия).
Комитет несет ответственность за правомерность включения заявителей в указанные сводные списки.
- Определение размера социальной выплаты производится исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, рассчитывается по формуле:
РСВ = РЖ x СТ x 70 (90)% + М,
где:
РСВ – размер социальной выплаты;
РЖ – размер общей площади жилого помещения;
СТ – средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты;
М – размер социальной выплаты, финансируемой из средств бюджета муниципального образования.
РСЖ = РЖ x СТ,
РСЖ – расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья.
Для заявителей, избравших способы улучшения жилищных условий «приобретение жилого помещения или приобретение жилого помещения в новом доме у застройщика», доля социальной выплаты, предоставляемой из средств областного бюджета, или средств федерального бюджета, или совокупности средств областного бюджета и федерального бюджета, – не превышает базовую долю (70%).
Для заявителей, избравших способы улучшения жилищных условий «строительство индивидуального жилого дома или участие в долевом строительстве многоквартирного дома», доля социальной выплаты, предоставляемой из средств областного бюджета, или средств федерального бюджета, или совокупности средств областного бюджета и федерального бюджета, – не превышает максимальную долю (90%).
Доля средств федерального бюджета в социальной выплате гражданина, выбравшего способ улучшения жилищных условий «строительство индивидуального жилого дома» или «участие в долевом строительстве многоквартирного дома» устанавливается исходя из требований соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, ежегодно заключаемого между Минсельхозом России и Правительством Ленинградской области, а также исходя из базовой доли.
Разница между базовой долей (70%) и максимальной долей (90%) от расчетной стоимости строительства жилья подлежит оплате из средств областного бюджета.
5.1. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья или максимальная расчетная стоимость строительства жилья для заявителей, выбравших способ улучшения жилищных условий «строительство индивидуального жилого дома», используемые для расчета размера социальной выплаты, определяются администрацией муниципального образования и указываются в расчете размера социальной выплаты с указанием учитываемых при расчете параметров за подписью ответственного лица администрации муниципального образования и подписью заявителя (в случае обнаружения несоответствия корректируется Комитетом).
Администрации муниципальных образований ежегодно не позднее 10 рабочих дней с даты определения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ленинградской области на первый квартал планируемого года рассчитывают стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, используемую для расчета стоимости строительства (приобретения) жилья на территории муниципального образования и не позднее 15-го числа первого месяца текущего года утверждают нормативным правовым актом. Нормативный правовой акт представляется в Комитет не позднее 2 рабочих дней с даты его утверждения.
Для определения стоимости строительства (приобретения) жилья используется стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденная органом исполнительной власти Ленинградской области для муниципального образования, которое заявитель и члены его семьи выбрали для постоянного проживания в целях улучшения жилищных условий с использованием средств социальной выплаты.
5.2. В случае возникновения обстоятельств и(или) выявления документов, влияющих на размер социальной выплаты, в том числе после выдачи заявителю свидетельства, Комитет (администрация муниципального образования) производит перерасчет размера социальной выплаты.
5.3. Свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее – свидетельство) вручается заявителю уполномоченным лицом администрации муниципального образования.
5.4. Комитет вправе истребовать в судебном порядке от заявителя, получившего свидетельство (далее – владелец свидетельства), бюджетные средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае:
а) приобретения жилого помещения владельцем свидетельства (и членами его семьи, указанными в свидетельстве) у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), или жилого помещения, в котором гражданин и его семья постоянно проживают;
б) предоставления документов с заведомо неверными сведениями либо сокрытия данных, влияющих на размер социальной выплаты;
в) нарушения условий программы в части неисполнения следующих обязательств:
– об осуществлении в течение 5 лет после получения социальной выплаты непрерывной трудовой деятельности (основное место работы) в соответствующей сфере (агропромышленного комплекса, социальной сфере, в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, органах государственной власти, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, а также подведомственных им организациях) на территории сельской местности района Ленинградской области, в которой построено (приобретено) жилое помещение с использованием средств социальной выплаты, за исключением случая, когда владелец свидетельства заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в соответствующей сфере (основное место работы) на сельской территории в срок, не превышающий шести месяцев после расторжения соответствующего трудового договора (окончания предпринимательской деятельности), и заключил трехстороннее соглашение (в течение 5 рабочих дней с начала новой трудовой деятельности);
– о постоянном проживании на территории сельской местности района Ленинградской области, в которой построено (приобретено) жилое помещение с использованием средств социальной выплаты;
– об отказе от реализации и(или) передачи в аренду третьим лицам построенного (приобретенного) жилого помещения в течение 5 лет со дня оформления права собственности на заявителя (и членов его семьи);
г) несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность владельца свидетельства (и членов его семьи, указанных в свидетельстве), и регистрации по месту жительства;
д) в иных случаях, установленных программой.
5.5. В случае строительства индивидуального жилого дома или участия в долевом строительстве многоквартирного дома владельцем свидетельства передаются в Комитет и администрацию муниципального образования выписки из ЕГРН, подтверждающие государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости на владельца свидетельства (и членов семьи, указанных в свидетельстве), не позднее 1 месяца с даты государственной регистрации права собственности на объект недвижимости.
В случае строительства (приобретения) владельцем свидетельства (и членами его семьи) двух и более жилых помещений право собственности на построенные (приобретаемые) жилые помещения реализуется по договоренности членов семьи владельца свидетельства, указанных в свидетельстве.
Договоры и иные документы на оплату строительства (приобретения) жилых помещений подлежат регистрации в установленном порядке и представляются в Комитет одновременно.
- После вступления в силу законодательных (правовых) актов о бюджете соответствующего уровня (федерального, областного, муниципального) на соответствующий финансовый год и заключения соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации Комитет в срок не позднее 31 марта осуществляет формирование проектов списков получателей с учетом выделяемого объема бюджетных средств и потребности в средствах, необходимых на реализацию прав граждан (владельцев свидетельств, выданных ранее), не реализовавших право на улучшение жилищных условий по действующим свидетельствам:
– на банковские счета которых не были перечислены (полностью или частично) средства социальных выплат;
– которые представили документы на перерасчет государственной поддержки по факту увеличения численного состава семьи в связи с рождением ребенка (детей).
Комитет АПК отдельно определяет размер ассигнований из областного бюджета Ленинградской области на предоставление социальных выплат в рамках федеральной программы, на предоставление социальных выплат в рамках областной программы и на предоставление дополнительных социальных выплат.
6.1. Комитет формирует проект списка получателей в соответствии с очередностью, установленной сводным списком.
Часть сводного списка на общую сумму социальных выплат, не превышающую размера ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом, областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год, образует список получателей социальных выплат.
6.2. Комитет в срок до 25 марта в письменной форме уведомляет администрации муниципальных образований о включении заявителей в проект списка получателей для уточнения информации о праве граждан получить свидетельство.
Администрации муниципальных образований не позднее 3 рабочих дней после получения уведомления Комитета используют доступные средства связи и информируют заявителей о включении их в проект списка получателей для уточнения информации о сохранении права граждан на получение свидетельства с учетом возложенной на заявителей обязанности, установленной пунктом 2.6 Порядка.
Администрации муниципальных образований не позднее 3 рабочих дней после получения уведомления направляют в Комитет информацию об изменении личных данных заявителей (и членов их семей), семейного положения, места работы и других оснований, влияющих на предоставление социальной выплаты.
Сформированные с учетом изменений, представленных администрациями муниципальных образований, проекты списков получателей Комитет направляет в комитет АПК на утверждение, при этом в сводные списки изменения не вносятся.
- Комитет подготавливает проекты свидетельств граждан и направляет их в комитет АПК на подписание не позднее даты утверждения списков получателей социальных выплат.
В поле свидетельства, предназначенном для указания способа улучшения жилищных условий участников федеральной программы, в случае когда заявителем принято решение:
а) о приобретении жилья на рынке вторичного жилья – указывается «приобретение жилого помещения»;
б) о приобретении жилья в строящемся многоквартирном доме – указывается «участие в долевом строительстве многоквартирного дома»;
в) о строительстве индивидуального жилого дома (в т.ч. достраивании индивидуального жилого дома или реконструкции путем пристраивания) – указывается «строительство индивидуального жилого дома».
В поле свидетельства, предназначенном для указания способа улучшения жилищных условий участников областной программы, указывается «приобретение жилого помещения в новом доме у застройщика».
7.1. Заявители, приглашенные для получения свидетельств, не позднее 10 календарных дней с даты их уведомления администрацией муниципального образования о необходимости получения ими свидетельства представляют в администрацию муниципального образования заявление о выдаче свидетельства и документы, указанные в подпунктах «в», «ж», «з» пункта 2 настоящего Порядка.
Документы, указанные в подпунктах «в», «ж», «з» пункта 2 Порядка, должны быть оформлены не позднее даты получения свидетельства и не ранее 15 календарных дней до получения свидетельства.
В случае наличия изменений в документах, указанных в пунктах «а», «б», «г», «д», «е», «к», «л», «м» пункта 2 настоящего Порядка, измененные документы подлежат представлению заявителем для получения свидетельства не позднее 10 календарных дней с даты уведомления.
7.2. Администрация муниципального образования не позднее 12 календарных дней с даты уведомления Комитетом:
а) Принимает от заявителя документы или отказывает в принятии документов.
Основаниями для отказа в принятии документов являются:
– непредоставление или предоставление не в полном объеме документов и(или) копий документов, указанных в п. 7.1 Порядка;
– наличие текста в документе, не поддающегося прочтению;
– наличие в документах недостоверных сведений;
– нарушение установленного в настоящем пункте срока подачи документов в администрацию муниципального образования.
Повторное обращение заявителя за свидетельством допускается после устранения причин отказа в течение 10 календарных дней с даты их уведомления администрацией муниципального образования о необходимости получения ими свидетельства;
б) Проверяет документы на соответствие условиям программы.
Документы граждан должны быть действующими на дату выдачи свидетельства;
в) Дополняет (в случае необходимости) комплект документами, полученными в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае если администрация муниципального образования заказывает и получает документы в рамках межведомственного взаимодействия, то они могут быть предоставлены в Комитет после получения документов от заявителя, но не позднее следующего дня после истечения срока, установленного для подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации в соответствии с ч. 3 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
г) Выполняет расчет размера социальной выплаты и выдает заявителю расчет на ознакомление;
д) Выдает заявителю на подписание проекты соглашения о целевом использовании социальной выплаты (далее – соглашение о целевом использовании) и соглашения об осуществлении гражданином трудовой деятельности и проживании на сельской территории в течение 5 лет с даты предоставления социальной выплаты (далее – трехстороннее соглашение) и получает от заявителя подписанные проекты;
е) Оформляет справку о том, что на дату выдачи свидетельства заявитель – владелец свидетельства (и члены семьи, указанные в свидетельстве) сохранил статус нуждающегося в улучшении жилищных условий и/или соответствующего условиям программы;
ж) Выдает заявителю свидетельство либо отказывает в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в настоящем Порядке;
з) Выдает заявителю на подписание книгу учета выданных свидетельств.
7.3. Администрация муниципального образования в течение 12 календарных дней с даты уведомления заявителей о необходимости получения ими свидетельства направляет в Комитет информацию о не выданных заявителям свидетельствах с указанием причин (с приложением свидетельств).
В случае если в установленный настоящим пунктом срок заявителем замечания не устранены и/или свидетельство не получено, Комитет исключает заявителя из списка получателей, подготавливает проект изменений в список получателей социальной выплаты, распределяет следующему заявителю из резерва бюджетные средства, предусмотренные на социальную выплату исключаемому заявителю, и направляет проект измененного списка получателей социальной выплаты в комитет АПК на утверждение.
В случае выделения средств из бюджета муниципального образования администрация муниципального образования до 1 февраля текущего года представляет в Комитет выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении списка граждан, для улучшения жилищных условий которых планируется выделить средства бюджета муниципального образования, а также сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение мероприятий программы.
7.4. Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области заключает с банками соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
Информация об открытых банковских счетах предоставляется в течение трех рабочих дней с момента открытия банковского счета.
7.4.1. Администрация муниципального образования принимает решение об оказании финансовой поддержки из бюджета муниципального образования гражданам.
7.4.2. Администрация муниципального образования заключает с банком соглашение о порядке обслуживания средств социальных выплат в случае оказания финансовой поддержки гражданам – владельцам свидетельств из бюджета муниципального образования.
7.4.3. Администрация муниципального образования уведомляет Комитет о размере финансовой поддержки из бюджета муниципального образования.
7.4.4. Администрация муниципального образования производит оплату средств социальной выплаты гражданину.
7.5. Администрация муниципального образования в соответствии с соглашением о взаимодействии передает Комитету корешки свидетельств, документы граждан, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копии книги учета выданных свидетельств.
Комитет принимает от администраций муниципальных образований книги учета выданных свидетельств, документы граждан, указанные в пункте 7.2 настоящего Порядка, корешки свидетельств, производит их проверку, и в случае обнаружения технических ошибок (орфографических, математических) сообщает администрации муниципального образования о необходимости устранения технических ошибок Технические ошибки, а также обстоятельства, послужившие основанием для отказа Комитета в принятии документов, подлежат устранению администрацией муниципального образования в течение 5 календарных дней с даты уведомления Комитета.
Комитет исключает из списка получателей заявителей (и членов семьи), которым отказано в принятии документов, подготавливает проект изменений в список получателей социальной выплаты, распределяет бюджетные средства, предусмотренные на социальную выплату исключаемому гражданину, следующему заявителю из резерва и направляет проект измененного списка получателей в комитет АПК на утверждение.
- На основании полученного свидетельства владелец свидетельства в трехдневный срок с даты получения свидетельства заключает с банком договор об открытии банковского счета для обслуживания социальных выплат (далее – банковский счет) и в трехдневный срок с даты получения свидетельства представляет в комитет (администрацию муниципального образования) копию договора банковского счета для перечисления комитетом средств социальной выплаты. Оригинал свидетельства до его оплаты хранится в банке.
При несоответствии данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе владельца свидетельства, удостоверяющим его личность, банковский счет не открывается.
В договоре банковского счета содержатся основные условия и порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства. Один экземпляр соответствующего договора находится у владельца свидетельства.
Банковские счета владельцев свидетельств закрываются банком на основании распоряжений комитета. Соответствующие свидетельства передаются в комитет. Банк извещает комитет и комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области об открытии и закрытии банковских счетов граждан в соответствии с заключенным между банком и Правительством Ленинградской области соглашением.
В течение 10 рабочих дней после получения письменного извещения от банка или от владельца свидетельства об открытии банковского счета комитет в целях перечисления бюджетных средств на банковский счет владельца свидетельства представляет в Комитет финансов Ленинградской области распорядительную заявку на перечисление бюджетных средств с приложением копий свидетельства, соглашения о целевом использовании, банковского извещения об открытии гражданином – владельцем свидетельства банковского счета или копии договора банковского счета.
Комитет в течение пяти рабочих дней с даты перечисления бюджетных средств информирует администрации муниципальных образований о направлении средств на банковские счета граждан в целях доведения указанной информации до граждан.
- Для оформления распоряжения на безналичное перечисление средств социальной выплаты продавцу (застройщику, на счет эскроу, подрядчику, поставщику, кредитной организации) в течение срока действия свидетельства и договора о банковском счете для обслуживания целевых программ (далее – банковский счет) владелец свидетельства представляет в Комитет и администрацию муниципального образования заявление о перечислении средств социальной выплаты в свободной форме.
В целях перечисления средств социальной выплаты владелец свидетельства представляет в банк:
- Распоряжение комитета и администрации муниципального образования на безналичное перечисление средств социальной выплаты на банковский счет продавца (застройщика, счет эскроу, подрядчика, поставщика, кредитной организации). Без представления такого распоряжения перечисление социальной выплаты не производится;
- В случае приобретения жилого помещения (в т.ч. в новом доме у застройщика) к заявлению прилагаются следующие документы:
а) договор купли-продажи жилого помещения;
б) заявление о том, что владельцем свидетельства (и членами его семьи, указанными в свидетельстве), жилье приобретено не у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также не является жилым помещением, в котором владелец свидетельства (члены его семьи) постоянно проживает.
В случае приобретения жилого помещения в новом доме у застройщика данное заявление не предоставляется;
в) справка администрации муниципального образования о том, что приобретенное жилое помещение соответствует требованиями программы, является благоустроенным и его общая площадь является не менее учетной нормы, установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления на территории муниципального образования для количественного состава семьи владельца свидетельства;
г) документ (заключение) о принятии решения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания комиссией (далее – МВК), созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;
д) выписка из ЕГРН о праве собственности на жилое помещение владельца свидетельства (и членов семьи, указанных в свидетельстве).
- В случае участия в долевом строительстве многоквартирного дома к заявлению прилагаются следующие документы:
а) договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома;
б) справка от застройщика о степени готовности многоквартирного дома, в котором приобретается жилое помещение (в случае оплаты цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома на банковский счет застройщика).
В случае указания в договоре участия в долевом строительстве многоквартирного дома на перечисление денежных средств для оплаты цены договора на счет эскроу данная справка не предоставляется;
в) справка администрации муниципального образования о том, что приобретаемое жилое помещение в строящемся многоквартирном доме соответствует требованиям программы и его общая площадь является не менее учетной нормы, установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления на территории муниципального образования для количественного состава семьи владельца свидетельства.
- В случае строительства индивидуального жилого дома (создания объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому на сельских территориях, в том числе завершения ранее начатого строительства жилого дома) подрядчиком к заявлению прилагаются следующие документы:
а) проектно-сметная документация на строительство индивидуального жилого дома, соответствующего условиям, указанным в пункте 2.10 Положения, согласованная в установленном порядке;
б) договор (договоры) подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) акт(ы) о приемке выполненных работ (Форма КС-2) (по окончании строительства (включая все этапы строительства) или по завершении каждого этапа строительства);
г) справка(и) о стоимости выполненных работ (Форма КС-3) (по окончании строительства (включая все этапы строительства) или по завершении каждого этапа строительства);
д) фотоматериалы о ходе строительства на бумажном носителе с датой и подписью владельца свидетельства. Фотоматериалы должны отражать ход строительства по каждому этапу и виду работ в соответствии с локальной сметой и актом(ами) о приемке выполненных работ.
- Вне зависимости от избранного способа улучшения жилищных условий владелец свидетельства представляет в Комитет:
а) копию трудовой книжки, заверенную работодателем в установленном порядке, или сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р (сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем) или СТД-ПФР (сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации).
При поэтапной оплате строительства индивидуального жилого дома копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р (сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем) или СТД-ПФР (сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации) представляется на последнем этапе оплаты части средств социальной выплаты (подтверждает соблюдение условий трехстороннего соглашения);
б) выписку(и) по банковскому счету (открытому владельцем свидетельства на свое имя в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»), подтверждающую наличие собственных средств для оплаты строительства (приобретения) жилья. В случае перечисления собственных средств продавцу (застройщику, подрядчику, поставщику, кредитной организации, счет эскроу) – платежное поручение (чек-ордер или другой документ, оформленный банком, подтверждающий перевод денежных средств);
в) кредитный договор и график платежей (в случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного кредита (займа);
г) справку кредитной организации (заимодавца), предоставившей владельцу свидетельства (или супругу(е), указанному в свидетельстве и владельцу свидетельства) кредит (заем), об остатке суммы основного долга, остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом) и банковских реквизитах (в случае использования социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья.
При оформлении кредитного договора на одного из супругов (или обоих супругов) владельцем свидетельства представляется обязательство переоформить построенное (приобретенное) жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок не позднее 1 месяца с даты снятия обременения и оформления в собственность одного из супругов (или обоих супругов), заверенное в нотариальном порядке.
Указанные в настоящем пункте документы представляются в оригиналах или в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в настоящем пункте, копируются сотрудником Комитета при представлении владельцем свидетельства оригиналов таких документов.
Оригиналы справки администрации муниципального образования о соответствии жилого помещения условиям программы, выписки по банковскому счету, справки банка, фотоматериалов предоставляются владельцем свидетельства в Комитет для формирования дела.
Заявление о перечислении средств социальной выплаты и прилагаемые документы регистрируются Комитетом в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем представления документов.
Заявление о перечислении средств социальной выплаты не регистрируется и возвращается гражданину (с приложением документов) в случае представления неполного комплекта документов или документов, не отвечающих требованиям, установленным настоящим пунктом.
В случае выявления комитетом нарушений владельцем свидетельства порядка представления документов, а также несоответствия требованиям, установленным настоящим пунктом, распоряжение не издается.
- Банк не позднее одного рабочего дня после поступления из бюджета Ленинградской области средств социальной выплаты зачисляет их на банковский счет владельца свидетельства.
Перечисление средств социальной выплаты с банковских счетов владельцев свидетельств производится банком не позднее пяти рабочих дней с даты получения распоряжения комитета на перечисление указанных средств:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство индивидуального жилого дома, для владельца свидетельства;
в) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве многоквартирного дома, в котором владелец свидетельства является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2019 № 480 «О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и(или) иного объекта недвижимости и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 года»;
г) продавцу (поставщику), указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства индивидуального жилого дома собственными силами, осуществляемого владельцем свидетельства;
д) кредитной организации (или юридическому лицу), указанному в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении владельцу свидетельства кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного;
е) владельцу свидетельства на счет эскроу в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае полной оплаты строительства (приобретения) жилья и закрытия банковского счета на основании распоряжения комитета банк пересылает в комитет оригинал свидетельства с отметкой об оплате в сроки, установленные для направления отчета об использовании социальных выплат по блокированным банковским счетам, но не позднее сроков, указанных в пункте 2.27 настоящего Положения.
10.1. Банк направляет свидетельство в комитет:
а) в течение срока его действия – если в банк поступили новое свидетельство, оформленное на имя владельца свидетельства в случае, указанном в пункте 2.19 настоящего Положения, и распоряжение комитета о перечислении средств социальной выплаты с предложением закрыть банковский счет владельца свидетельства (в течение 30 дней с даты поступления нового свидетельства);
б) в течение 30 дней после истечения срока действия свидетельства – на основании распоряжения комитета о возврате в областной бюджет средств социальной выплаты с предложением закрыть банковский счет владельца свидетельства (в соответствии с заключенным с банком соглашением).
При направлении в комитет свидетельства банковский счет владельца свидетельства банком закрывается.
10.2. Комитет ежемесячно до 15-го числа направляет администрациям соответствующих муниципальных образований информацию о гражданах, реализовавших средства социальной выплаты в истекшем месяце, в целях снятия владельцев свидетельств (и членов их семей, указанных в свидетельстве) с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и исключении из соответствующих реестров.
- Владелец свидетельства, улучшивший свои жилищные условия с использованием социальной выплаты, получает:
1) выписку из ЕГРН о праве собственности на гражданина и членов семьи, указанных в свидетельстве (осуществляет государственную регистрацию права собственности на построенное или приобретенное жилье);
2) информационную справку о регистрации, свидетельство о регистрации по месту жительства (для граждан, не достигших 14-летнего возраста) установленной формы, а также отметку о регистрации по месту жительства, проставленную в документе, удостоверяющем личность гражданина;
3) справку администрации муниципального образования о том, что жилое помещение соответствует требованиям программы, является благоустроенным, и документ (заключение) о принятии решения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;
4) отчет об оценке завершенного строительством жилого дома, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в случае использования средств социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома).
Гражданин представляет в администрацию муниципального образования установленные постановлением Правительства Ленинградской области от 25.01.2006 № 4 «Об утверждении Перечня и форм документов по осуществлению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Ленинградской области» документы, необходимые для исключения из соответствующего реестра граждан. Документы, указанные в настоящем пункте, гражданин представляет в комитет и администрацию муниципального образования.
- По факту улучшения жилищных условий владельцев свидетельств (членов их семей, указанных в свидетельстве), реализовавших средства социальной выплаты, администрация муниципального образования снимает граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (исключает из реестра) и представляет заверенную копию соответствующего документа в комитет не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным.
- Комитет
а) контролирует целевой характер использования бюджетных средств на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, осуществляет ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности об их использовании по формам, установленным Федеральной службой государственной статистики. Бюджетные средства, использованные владельцами свидетельств не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке;
б) осуществляет мониторинг снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (исключения из реестра) администрациями муниципальных образований;
в) направляет дело на постоянное хранение в администрацию муниципального образования после представления владельцем свидетельства документов, указанных в пункте 2.29 настоящего Положения, но не ранее получения от администрации муниципального образования документов, являющихся основанием для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (исключения из реестра).
Дела граждан, не получивших социальную выплату, а также граждан, не реализовавших социальную выплату в течение срока действия свидетельства, хранению не подлежат.
- Администрация муниципального образования:
обеспечивает постоянное хранение дел владельцев свидетельств, реализовавших средства социальных выплат;
представляет до 20 января года, следующего за отчетным, в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области фотоматериалы жилых помещений владельцев свидетельств, улучшивших свои жилищные условия в отчетном году, в электронном виде.
Приложение 2
к муниципальной программе «Комплексное
развитие сельских территорий»
План реализации муниципальной программы и лимиты финансирования
№ п/п | Виды работ | Адреса объектов | Этапы реализации в 2023 году (тыс. руб.) | Итого за
2023 год, тыс. руб. |
План | ||||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | 2024 год | 2025 год | ||||
1 | Строительство дороги | Строительство улицы Серафимовская по адресу: гп. Новоселье, МО Аннинское городское поселение, Ломоносовский район, Ленинградская область | ФБ -17206,2 | ФБ – 17206,2 | ФБ – 40334,9 | 0,0 | |||
ОБ -8474,787 | ОБ -8474,787 | ОБ -19866,46 | 0,0 | ||||||
МБ –
2853,443 |
МБ –
2853,443 |
МБ –
6689,04 |
0,0 | ||||||
2 | Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности | Предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья | 200,0 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Итого: | 200,0 | 28734,43 | 66890,4 | 0,0 |
Приложение 3
к муниципальной программе «Комплексное
развитие сельских территорий»
ОТЧЕТ
о достижении целевых показателей результативности муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий»
по подпрограмме: Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
№ п/п | Наименование целевого показателя результативности | Единица измерения | Значение целевого показателя результативности | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Количество обеспеченных жильем семей (граждан) | Ед. семей/ граждан |