В Управлении Росреестра по Ленинградской области прошел Общероссийский день приема граждан
Управление Росреестра по Ленинградской области приняло участие
в приуроченном ко Дню Конституции Российской Федерации Общероссийском дне приема граждан. Общероссийский день приема проводится ежегодно 12 декабря с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в государственных, федеральных и органах местного самоуправления по субъектам Российской Федерации.
Консультации в день приема в Управлении Росреестра по Ленинградской области проводилось руководством Управления, в лице руководителя Управления Игоря Шелякова, заместителя руководителя Екатерины Ситниковой и заместителя руководителя – начальника Всеволожского отдела Управления Ольгой Конюшенко.
Прием прошел при участии руководства филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области в лице и.о. директора Галины Мишуро.
Кроме того, в приеме граждан принимали участие и должностные лица Управления и Филиала.
По результатам проведения Общероссийского дня приёма граждан в адрес Управления обратилось 120 граждан.
Перечень вопросов, по которым граждане получили разъяснения:
– порядок проведения государственной регистрации прав и (или) постановки объектов на государственный кадастровый учет;
– уточнение границ земельного участка;
– проведение государственной кадастровой оценки;
– обоснованность вынесенных государственными регистраторами прав решений о приостановлении и отказе, по результатам проведенной правовой экспертизы по государственному кадастровому учету и (или) регистрации прав;
– реестровые и технические ошибки;
– Передача сведений об объектах недвижимости из органа регистрации в налоговый орган;
– вопросы межевания и государственного земельного надзора.
Управлением совместно с Филиалом были даны разъяснения, а также приняты письменные обращения граждан.
Что делать, если объект недвижимости зарегистрировали с ошибкой?
Ошибки могут быть техническими или реестровыми в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации. Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить работник Росреестра в процессе внесения записей в ЕГРН. Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены на кадастровый учет или регистрацию прав. Среди самых распространенных технических ошибок – неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости.
Если исправление технической ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, она исправляется по решению государственного регистратора прав, то есть самим ведомством.
Несоответствие в записях могут выявить госслужащие самостоятельно, либо заинтересованное лицо направит заявление об исправлении технической ошибки. Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техошибка исправляется Росреестром в течение 3 дней после поступления соответствующей информации. Росреестр уведомляет об этом все заинтересованные стороны в течение 3 рабочих дней со дня исправления технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через МФЦ или портал Росреестра, а также направить в Управление Росреестра по Ленинградской области по почте. Кроме того, можно воспользоваться возможностями «Личного кабинета правообладателя».
В случае если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, и были воспроизведены в ЕГРН, имеет место реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка наложились на границы другого участка, а площадь индивидуального жилого дома не соответствует действительности. Если исправление реестровой ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, это тоже может быть сделано по решению государственного регистратора прав.
Чтобы исправить реестровую ошибку, необходимо запускать процедуру внесения изменений в сведения ЕГРН в связи с исправлением реестровой ошибки. Для этого требуется собрать необходимый пакет документов (межевой план, технический план, акт обследования, и т.д.) и подать через МФЦ, или портал Росреестра.
Документы, содержащие необходимые для исправления реестровых ошибок сведения, могут поступить в Росреестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия (без участия гражданина), в случае если ошибка содержалась в таких документах. Решение об исправлении реестровой ошибки также может быть принято судом. В случае поступления заявления в МФЦ, реестровая ошибка исправляется в течение 7 дней. Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.
Руководитель Управления провел встречу с новым директором Кадастровой палаты Ленобласти
В связи с назначением директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области, в Управлении прошла встреча руководителя Управления И.М. Шелякова с Т.В. Сидяйкиным, в ходе которой обсуждались реализация целевых моделей в Ленинградской области, а также вопросы взаимодействия Управления и Филиала.
Напомним, директором филиала Кадастровой палаты по Ленинградской области Тимофей Владимирович Сидяйкин назначен с 01.01.2018 г. приказом ФГБУ «ФКП Росреестра».
Как защитить свою недвижимость от мошенников?
___ отдел Управления Росреестра по Ленинградской области разъясняет, как владельцу недвижимости защититься от мошеннических действий с объектом недвижимости, в том числе подделки документов при сделках с недвижимостью.
Напоминаем, что каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче данного заявления ( через портал Росреестра или МФЦ) вносится соответствующая запись в ЕГРН, которая является основанием для возрата без рассмотрения заявления на регистрацию прав, поданным другим лицом. В частности, предоставление возможности запрета сделок с имуществом без личного участия ее собственника, направлено на снижение числа мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности.
Рекомендуем заказывать выписку из ЕГРН перед совершением сделки.
Покупателю недвижимости стоит обратить внимание на несколько моментов, которые должны заставить его насторожиться. Обращаем Ваше внимание, в каких случаях лучше перестраховаться, и заказать выписку:
– Вы выступаете как покупатель, а понравившийся Вам объект недвижимости продается от собственника по доверенности, представителем которого является третье лицо. В таком случае лучше удостовериться, заказав выписку из ЕГРН, а подлинность доверенности проверить на сайте Федеральной нотариальной палаты;
– Покупателю предоставили не оригиналы документов, а их копии или дубликаты, и в этом случае документы могут оказаться поддельными, и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается;
– Если покупателю не предоставляют оригиналы документов или продают по доверенности – постарайтесь связаться с собственником, продающим недвижимость;
– Если покупателя торопят с подписанием документов, или он продает ниже рыночной цены без видимых на то оснований; и наконец, покупателя должен насторожить тот факт, что квартира сменила несколько владельцев за короткий срок.
Какие сделки с недвижимостью необходимо удостоверить у нотариуса?
Нотариальное удостоверение обязательно не для любой сделки, которая влечет возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, а только в случаях, определенных законом. Кроме того, обязательное удостоверение сделки может быть установлено соглашением сторон, даже если по закону ее нотариальное удостоверение не требовалось.
Сейчас в соответствии с законодательством обязательного нотариального удостоверения требуют несколько видов сделок с недвижимостью.
1. Сделки по отчуждению (продаже, дарению и т.д.) долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке.
2. Законодательство предусматривает обязательное нотариальное удостоверение сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки или доверительного управления, по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.
3. По общему правилу подлежат нотариальному удостоверению доверенности:
– на представление заявления на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав и необходимых документов;
– на совершение сделок, требующих нотариальной формы;
– на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами.
4. Если заявление и документы на регистрацию сделки или на регистрацию права, ограничения или обременения права на ее основании представляются почтовым отправлением, то такая сделка также требует нотариального удостоверения. При этом должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке подлинность подписи заявителя на заявлении, а также в нотариальном порядке должна быть удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя как на представление документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав, так и подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку (если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимости или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право или ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности).
5. Нотариального удостоверения требуют договоры уступки прав требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.
Регистрация прав на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов осуществляется в течение трех рабочих дней с даты поступления в Управление Росреестра по Ленинградской области заявления и указанных документов, а в случае поступления заявления и документов в электронном виде – в течение одного рабочего дня. Государственный регистратор прав при получении документов проводит правовую экспертизу на предмет наличия или отсутствия установленных законодательством оснований для приостановления кадастрового учета или регистрации прав, а также для отказа в проведении этих процедур.
При этом в случае проведения регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов проверка законности такого нотариально удостоверенного документа государственным регистратором прав не осуществляется. Это определено Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости».