Муниципальное образование
Аннинское городское поселение

Пенсионный фонд информирует

Дата публикации: 27 августа 2020

Материнский капитал. Как распорядиться?
Содержание новости

Большинство семей Санкт-Петербурга и Ленинградской области направляют средства материнского (семейного) капитала (МСК) на улучшение жилищных условий[1].Воспользоваться средствами материнского капитала для улучшения жилищных условий семья может, когда ребёнку, давшему право на сертификат, исполнится три года. Исключение – использование средств на погашение жилищных кредитов и займов или уплату первоначального взноса при получении кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья. В таком случае воспользоваться денежными средствами возможно сразу после рождения ребёнка.

Право на получение материнского (семейного) капитала имеют:

  • женщина, имеющая гражданство Российской Федерации, родившая (усыновившая) второго, третьего ребёнка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года;
  • мужчина, имеющий гражданство Российской Федерации, являющийся единственным усыновителем второго или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;
  • женщина, имеющая гражданство Российской Федерации, родившая (усыновившая) первого ребёнка начиная с 1 января 2020 года;
  • мужчина, имеющий гражданство Российской Федерации, являющийся единственным усыновителем первого ребёнка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года;
  • отец (усыновитель) ребёнка независимо от наличия гражданства Российской Федерации в случае прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки женщины, родившей (усыновившей) детей, вследствие, например, ее смерти, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребёнка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение материнского капитала, совершения в отношении своего ребёнка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребёнка (детей), в случае отмены усыновления ребёнка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
  • несовершеннолетний ребёнок (дети в равных долях) или учащийся по очной форме обучения ребёнок (дети) до достижения им (ими) 23-летнего возраста, при прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки отца (усыновителя) или женщины, являющейся единственным родителем (усыновителем) в установленных Федеральным законом случаях.

Как оформить МСК.С 15 апреля 2020 года семьи получают сертификаты на МСК в беззаявительном порядке на основании сведений ЕГР ЗАГС. После вынесения Пенсионным фондом положительного решения о предоставлении материнского капитала в личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуг поступает государственный сертификат в форме электронного документа. Цифровая версия сертификата включает в себя те же сведения, которые раньше были в бумажном сертификате.

Средства МСК можно направить на:

  • приобретение жилого помещения;
  • строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) с привлечением строительной организации;
  • строительство или реконструкцию объекта ИЖС без привлечения строительной организации;
  • компенсацию затрат за построенный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства;
  • уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья;
  • погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечным;
  • уплату цены по договору участия в долевом строительстве;
  • платёж в счёт уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса, если владелец сертификата либо его супруг (супруга) является участником жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива.

 


[1] Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Услуги Пенсионного фонда – через МФЦ
Содержание новости

Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области напоминает, что наиболее востребованные государственные услуги Пенсионного фонда РФ можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).В частности, в МФЦ жители региона могут обратиться с заявлением об установлении страховой пенсии, накопительной пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, ежемесячной денежной выплаты, федеральной социальной доплаты, получить СНИЛС, выбрать способ получения набора социальных услуг для федеральных льготников, подать заявление о распоряжении пенсионными накоплениями, заказать выписку из индивидуального лицевого счета о сформированных пенсионных правах, а также справки о размерах пенсий и социальных выплат, о предпенсионном статусе и др.

Семьи с детьми могут через МФЦ распорядиться средствами материнского (семейного) капитала, заказать справку о его остатке, а также до 1 октября 2020 года подать заявления о назначении выплат на детей до 16 лет, осуществляемых Пенсионным фондом России.

Адреса и режим работы МФЦ можно найти на сайтах www.mfc78.ru (Санкт-Петербург) и www.mfc47.ru (Ленинградская область).

Также напомним, что многие услуги ПФР оказываются дистанционно, в том числе с помощью бесплатных мобильных приложений, доступных на платформах iOS и Android:

  • через портал Государственных услуг www.gosuslugi.ru;
  • через Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru.

 

Подать заявление на выплату на детей до 16 лет можно по 30 сентября включительно

Жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, имеющие детей до 16 лет и не подавшие ранее заявления на выплату в связи с коронавирусной инфекцией, могут сделать это по 30 сентября включительно, обратившись через Портал госуслуг, МФЦ или клиентские службы ПФР.Напомним, ежемесячные выплаты по 5 тысяч рублей в течение трех месяцев на детей до трех лет Пенсионный фонд РФ стал производить с апреля, а единовременные выплаты по 10 тысяч рублей на детей от 3 до 16 лет – с июня.

Получить более подробную информацию, а также предварительно записаться на прием можно по телефонам горячих линий, которые размещены на сайте ПФР в разделе «Контакты региона».

Как формируются пенсионные права индивидуальных предпринимателей

Пенсионные права индивидуальных предпринимателей (ИП) формируются по тем же правилам, что и у наёмных работников.Разница заключается лишь в том, что пенсионные права наёмных работников формируются за счёт страховых взносов, уплаченных работодателем, а права ИП – за счёт собственных взносов.

Общими условиями для получения права на страховую пенсию в 2020 году являются:

– достижение пенсионного возраста 55,5 лет женщины и 60,5 лет мужчины (с 2028 года – 60 лет женщины и 65 лет мужчины);

– минимальный стаж не менее 11 лет (с 2024 года – не менее 15 лет);

– количество индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) 18,6 (с 2025 года – не менее 30).

Количество ИПК рассчитывается, исходя из страховых взносов, уплаченных индивидуальным предпринимателем на обязательное пенсионное страхование.

Сумма обязательных платежей состоит из фиксированной и переменной частей. Первая – ежегодно устанавливается Налоговым кодексом РФ и в 2020 году равна 32 448 рублям. Переменную часть уплачивают только те предприниматели, чей доход за год превысил 300 тыс. рублей – 1 процент от суммы превышения.

Важно помнить, что уплата страховых взносов обязательна, даже если ИП не ведёт предпринимательскую деятельность и, соответственно, не получает доходов. Эта обязанность прекращается только после снятия с регистрационного учёта в налоговом органе.

Платить страховые взносы можно двумя способами: перечислить сразу всю сумму за год или делать небольшие периодические отчисления.

При уплате страховых взносов в размере фиксированного платежа (в 2020 году это 32 448 рублей за полный календарный год) в страховой стаж засчитывается один год при условии, что за весь период оплата осуществлена не позднее 31 декабря текущего года.

 

Федеральным льготникам настала пора определиться: набор социальных услуг или денежная компенсация

 

Федеральные льготники, получатели ежемесячной денежной выплаты, имеют право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (НСУ).

НСУ включает в себя лечебные препараты, медицинские изделия, путёвку на санаторно-курортное лечение, а также проезд к месту лечения и обратно.

В 2020 году стоимость набора социальных услуг составляет 1155,06 руб. в месяц. Из них 889,66 руб. направляются на лекарственное обеспечение, 137,63 руб. – на санаторно-курортное лечение, 127,77 руб. – на проезд в пригородном железнодорожном транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

По умолчанию набор социальных услуг предоставляется в натуральной форме (за исключением граждан, подвергшихся воздействию радиации).

Федеральные льготники, имеющие право на набор социальных услуг, могут выбрать форму его получения: натуральную или денежную. Натуральная форма предполагает предоставление набора непосредственно в виде социальных услуг. Помимо этого, набор может быть предоставлен в денежном эквиваленте полностью или частично.

Поменять форму получения набора социальных услуг – выбрать льготы или их денежный эквивалент – граждане могут ежегодно. Для этого им необходимо до 1 октября обратиться с соответствующим заявлением в многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ), клиентскую службу ПФР или подать электронное заявление через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг.

Если ранее заявление об отказе от получения социальных услуг в натуральной форме уже подавалось, новое заявление подавать не требуется – набор будет выплачиваться деньгами до тех пор, пока человек не изменит свое решение.

 

Оказание содействия гражданам в истребовании необходимых для уcтановления пенсии документов о стаже и заработке

В целях сокращения сроков назначения пенсии при ее установлении, а также при проведении заблаговременной работы, Управления ПФР оказывают содействие застрахованным лицам в получении недостающих документов:

  • справок о работе, заработной плате;
  • уточняющих справок о периодах работы, дающих право на установление досрочной пенсии по старости и т.д.

Территориальные органы ПФР самостоятельно направляют запросы в адрес работодателей, архивных учреждений, а так же в компетентные органы других государств. При этом заявление от гражданина об оказании содействия в истребовании документов не требуется!

В нашем регионе заключены соглашения об электронном взаимодействии со следующими архивами:

  • Центральный государственный архив документов по личному составу ликвидированных государственных предприятий, учреждений, организаций Санкт-Петербурга (ЦГАЛС СПб);
  • муниципальными архивами Ленинградской области (18 районных архивов);
  • Ленинградским областным архивом (город Выборг);
  • Отделом архивов ОАО «РЖД».

 

 

Информация для граждан, получающих пенсии на банковские карты

Напоминаем получателям пенсий и иных социальных выплат, что в 2017 году начался постепенный переход на национальную платежную систему «МИР»[1].

Тем, кто выходит на заслуженный отдых после 1 июля 2017 года, банки сразу оформляют карту «МИР». Тем же, кто вышел на пенсию ранее этой даты и на сегодняшний день пользуется другими картами (VISA, MasterCard и т.д.), необходимо перейти на карту «МИР» до 1 октября 2020 года.

В условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и установления на территории Российской Федерации ограничения передвижения граждан, в особенности лиц пенсионного возраста, Банк Росси принял решение о дистанционном взаимодействии с клиентами – пенсионерами.

Банки самостоятельно выпустят карты «МИР» и доставят их на дом пенсионерам.

После получения карты «МИР» необходимо до 1 октября 2020 года сообщить в территориальный орган ПФР по месту жительства реквизиты счёта для зачисления пенсии. Сделать это можно на официальном сайте ПФР.

Для этого нужно войти в Личный кабинета гражданина с логином и паролем портала госуслуг и в разделе «Пенсии» выбрать вкладку «Подать заявление о доставке пенсии», заполнить его и отправить.

Также с заявлением о смене реквизитов можно обратиться лично в клиентскую службу своего Управления ПФР (по предварительной записи) либо направить заявление по почте. Бланк заявления размещён на сайте ПФР.

Обращаем внимание, что данная информация касается граждан, получающих пенсию на банковскую карту. Если пенсионер получает деньги на почте или пенсия переводится на сберкнижку, для него ничего не меняется.

 

[1] Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе».

Администрация МО Аннинское городское поселение © 2024. Все права защищены
При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна
WordPress Lessons