Скажите кодовое слово и получите ответ на любой «пенсионный» вопрос
Кодовое слово – это информация, которую устанавливает гражданин для подтверждения своей личности при телефонном обращении.
Для получения услуг ПФР совсем необязательно записываться на личный прием и посещать клиентскую службу. Пенсионный фонд РФ предоставляет уникальную возможность гражданам выбирать дистанционную форму обращения, используя Личный кабинет гражданина или телефонную связь.
На сайте Пенсионного фонда РФ в Личном кабинете есть возможность указать кодовое слово, которое будет являться подтверждением личности гражданина при телефонном обращении. С его помощью гражданин может узнать информацию о своих персональных данных, таких как сведения о размере своей пенсии или социальных выплат, о дате их получения, страховом стаже и пр.
Установить своё кодовое слово можно через Личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо:
- v войти в Личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля для входа на портал Госуслуг;
- v войти в свой профиль пользователя (в верхней части экрана нажать на свои ФИО);
- v найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
- v выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;
- v указать свой секретный код или секретный вопрос – это и будет кодовым словом.
Здесь же, если возникнет необходимость, кодовое слово можно изменить.
Также для установления кодового слова гражданин может обратиться лично или через представителя в клиентскую службу любого территориального органа ПФР.
Для владельцев материнского капитала – упрощённая схема кредитования
Среди владельцев сертификатов на материнский (семейный) капитал (МСК) Санкт-Петербурга и Ленинградской области самое популярное направление использования средств – улучшение жилищных условий.
За более чем 13 лет действия программы материнского капитала в регионе появилось 426 050 обладателей государственных сертификатов на МСК, из них 184 269 направили материнский капитал на улучшение жилищных условий, в том числе с привлечением кредитных средств.
Начиная с апреля 2020 года, для владельцев сертификатов МСК[1] действует упрощённая процедура распоряжения средствами.
В частности, значительно упрощён процесс погашения материнским капиталом кредитных средств на улучшение жилищных условий.
Теперь заявление на распоряжение средствами МСК в части уплаты первоначального взноса при получении кредита, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту можно подавать непосредственно в банк. То есть вместо двух обращений – и в банк, и в ПФР – семье достаточно обратиться только в кредитное учреждение, где одновременно оформляется кредитный договор и подаётся заявление на погашение кредита.
После одобрения кредита банк направляет заявление и необходимые документы в Пенсионный фонд по электронным каналам, а затем Пенсионный фонд перечисляет материнский капитал на счёт продавца или застройщика жилья.
Для того, чтобы владельцы сертификатов смогли воспользоваться упрощённой схемой оформления и погашения кредитов, Отделением ПФР подписаны соглашения с банками, которые предоставляют семьям кредиты с государственной поддержкой.
[1] Федеральный закон от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала»
Заявление о смене страховщика нужно подать до 1 декабря
Если вы решили перевести пенсионные накопления из ПФР в НПФ и обратно, или поменять один НПФ на другой, то это можно сделать в клиентской службе ПФР лично (через представителя) или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
Подать заявление необходимо до 1 декабря 2020 года.
Напомним, что переводить пенсионные накопления без потери инвестиционного дохода возможно не чаще, чем один раз в 5 лет. Так, в 2020 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2015 году, и по данному заявлению Пенсионным фондом РФ было вынесено положительное решение.
Если вы обратитесь в клиентскую службу ПФР с заявлением о досрочной смене страховщика (чаще, чем один раз в 5 лет), сотрудник проинформируют вас о возможной потере инвестиционного дохода. При подаче заявления через портал Госуслуг вы получите уведомление об условиях досрочного перехода в интерактивной форме.
При этом нужно иметь в виду, что если в течение текущего года поступит более одного заявления о переходе (о досрочном переходе) без предварительной подачи уведомлений об отказе от смены страховщика, ПФР откажет в удовлетворении второго и последующего заявлений.
Для перевода пенсионных накоплений из ПФР в НПФ, либо из одного НПФ в другой необходимо предварительно заключить с выбранным фондом договор об обязательном пенсионном страховании, а затем подать заявление о смене страховщика в ПФР либо через ЕПГУ.
Информацию о поданных заявлениях (уведомлениях), дате и способе их подачи, вынесенном ПФР решении можно будет увидеть на ЕПГУ. Запросить эти сведения можно и лично в клиентской службе ПФР.
Обращайтесь за услугами Пенсионного фонда в МФЦ
Чтобы получить наиболее востребованные услуги Пенсионного фонда РФ, такие как установление пенсии, ежемесячной денежной выплаты, смена доставочной организации, получение СНИЛС, распоряжение пенсионными накоплениями, средствами материнского (семейного) капитала и многие другие, необязательно обращаться в территориальные органы ПФР.
Зачастую бывает удобнее, учитывая график работы граждан или территориальную близость, получить их через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Адреса, режим работы и перечень услуг, оказываемых МФЦ, можно найти на сайтах www.gu.spb.ru/mfc (Санкт-Петербург) и www.mfc47.ru (Ленинградская область).
Также напомним, что многие услуги ПФР оказываются дистанционно через Личный кабинет на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru или на портале Государственных услуг www.gosuslugi.ru, в том числе с помощью бесплатных мобильных приложений, доступных на платформах iOS и Android.
Вниманию работодателей! У вас осталось несколько дней, чтобы уведомить своих работников о способе ведения трудовой книжки
Заявление о своём выборе работники должны подать работодателю по 31 декабря 2020 года включительно. Те работники, которые выбрали электронную трудовую книжку, бумажную получают на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Если работник принял решение сохранить бумажную трудовую книжку, работодатель наряду с электронной продолжит вести и бумажную книжку.
Независимо от выбора гражданина работодатели представляют в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности работников в электронном виде. Эти сведения отражаются на индивидуальных лицевых счетах граждан, открытых в системе персонифицированного учёта ПФР.
Ознакомиться с данными, зафиксированными в электронной трудовой книжке, граждане могут самостоятельно в Личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг.
Обращаем внимание, что переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется только с согласия гражданина. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 1 января 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Пенсионный фонд упростил распоряжение материнским капиталом на обучение детей
На данный момент отделения ПФР заключили более 300 соглашений с образовательными организациями в 75 регионах России, из них 14 соглашений заключено Отделением ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Список заведений, обменивающихся информацией с фондом, будет постоянно пополняться. Всего планируется заключить более полутора тысяч соглашений с учебными заведениями по всей стране.
С информацией о заключенных соглашениях об информационном взаимодействии между образовательными организациями и территориальными органами ПФР можно ознакомиться по ссылке http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~4360.
Информация для участников Программы государственного софинансирования пенсии
Для сведения.
Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений (софинансирование) осуществляется в течение 10 лет, начиная с года, следующего за годом уплаты первых дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, в пределах сумм от 2 000 до 12 000 рублей застрахованным лицам, подавшим соответствующее заявление с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года и уплатившим первый взнос до 1 февраля 2015 года.
При этом дополнительные страховые взносы, перечисленные по истечении 10 лет от первого года уплаты, включаются в индивидуальный лицевой счет, но не подлежат софинансированию государством.
Информацию о дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию, в том числе поступивших в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, можно получить в Личном кабинете на сайте ПФР, на Едином портале Госуслуг либо в территориальном органе ПФР по месту жительства.