Муниципальное образование
Аннинское городское поселение

Прокуратура разъясняет

Дата публикации: 16 июня 2016

ВЗЫСКАТЕЛЬ ВПРАВЕ ПОЛУЧИТЬ СВЕДЕНИЯ О БАНКОВСКИХ СЧЕТАХ ДОЛЖНИКА В ЛЮБОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ

Пунктом 8 статьи 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций.

Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе также обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

Согласно письму ФНС России от 29 апреля 2016 г. № ГД-4-14/7818 “О представлении взыскателю сведений о банковских счетах должника” обратиться за получением подобных сведений взыскатель может в любой территориальный налоговый орган.

ФНС России выпустила подобные разъяснения в связи с поступлением многочисленных обращений от взыскателей с жалобами на отказ инспекций, осуществляющих функции единых регистрационных центров, в представлении взыскателю сведений о банковских счетах должника.

В связи с этим разъяснено, что, в случае обращения взыскателя с запросом о представлении сведений о счетах должника в специализированную инспекцию, осуществляющую функции единого регистрационного центра, на которую не возлагаются обязанности по предоставлению взыскателю сведений о банковских счетах должника, такая инспекция должна переслать запрос на рассмотрение в УФНС России по субъекту Российской Федерации с уведомлением об этом заявителя.

Согласно п. 10 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» налоговые органы представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.

ВВЕДЕНО НОВОЕ ПОНЯТИЕ «ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 года № 477 внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации, согласно которым пункт 2.7 дополнен абзацем следующего содержания:

«Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.»

ПРИНЯТ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ

23.05.2016 принят Федеральный закон №141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным законом определены законодательные основы поступления на государственную службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы как самостоятельного вида федеральной государственной службы. Также данным нормативно-правовым актом осуществляется регулирование правоотношений, связанных с прохождением данного вида государственной службы.

В частности, в указанном федеральном законе определены основные права и обязанности сотрудников федеральной противопожарной службы, требования к их служебному поведению, ограничения, связанные с прохождением службы, и ответственность сотрудников, обязательность осуществления служебных отношений на контрактной основе, квалификационные требования к должностям сотрудников, гарантии социальной защиты сотрудников в части, касающейся оплаты труда, жилищного, медицинского и санаторно-курортного обеспечения, страховые гарантии и порядок осуществления выплат в целях возмещения вреда, причинённого в связи с выполнением служебных обязанностей.

В виду издания этого Федерального закона признаны утратившими силу отдельные нормы Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, регулирующие прохождение службы в Государственной противопожарной службе.

Закон вступил в законную силу 23.05.2016, за исключением отдельных положений, касающихся прекращения контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе, которые вступят в силу с 01 января 2022 года.

УТОЧНЕН ПЕРЕЧЕНЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК КОТОРЫХ ЗАКАЗЧИКУ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПРОВОДИТЬ АУКЦИОН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р утверждён перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Распоряжением Правительства РФ от 13.05.2015 № 890-р указанный выше перечень уточнен.

Так, при осуществлении закупок в отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения заказчику не требуется проведение электронного аукциона.

Указанный документ вступил в действие с 13.05.2016.

УКАЗЫВАТЬ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ РАЗМЕР ЗАРПЛАТЫ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ НЕЛЬЗЯ

Федеральная служба по труду и занятости в письме от 20.11.2015 г. № 2631-6-1 дала разъяснение вопроса об указании в трудовом договоре размера заработной платы в иностранной валюте.

Так, если размер оплаты труда сотрудника указан в иностранной валюте или  условных единицах, работодателю грозит предупреждение или административный штраф.

В соответствии с абзацем пятым части второй статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Согласно части первой статьи 131 ТК РФ выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).

Выплата заработной платы на территории Российской Федерации в иностранной валюте и условных единицах действующим законодательством не предусмотрена.

В связи с чем,  в трудовых договорах с работниками заработная плата также должна быть установлена в рублях.

Установление в трудовых договорах заработной платы в рублевом эквиваленте суммы в иностранной валюте или в условных единицах,  не в полной мере  соответствует трудовому законодательству и в определенных условиях ущемлят права работников.

Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами (статья 419 ТК РФ).

Согласно части первой статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ И В ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В РОССИИ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2016 № 452 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка оплаты потребителями  коммунальных ресурсов» начиная с 03 июня 2016 изменен  порядок  оплаты природного газа для государственных (муниципальных) учреждений, казенных предприятий, ТСЖ, ЖСК,  жилищными и гаражными кооперативами, садоводческими, огородническими, дачными и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае если доля поставки тепла в общем объеме поставляемых указанными  организациями товаров и услуг составляет более 75 процентов.

Так, оплата природного газа государственными (муниципальными) учреждениями, казенными предприятиями осуществляется в следующем порядке:

30 процентов плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 18-го числа этого месяца;

фактически потребленный в истекшем месяце природный газ с учетом средств, ранее внесенных государственными (муниципальными) учреждениями, казенными предприятиями в качестве оплаты за природный газ в расчетном периоде, оплачивается в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае, если объем фактического потребления природного газа за истекший месяц меньше планового объема, определенного соглашением сторон, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.

Кроме того, Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», также дополнены пунктом 34(1), в соответствии с которым бюджетные, казенные и автономные учреждения, казенные предприятия оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения:

30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;

оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных бюджетными, казенными и автономными учреждениями, казенными предприятиями в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц».

 

ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ ЕДИНЫЙ РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Нововведение предусмотрено Федеральным законом РФ от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым  Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ дополнен новыми положениями.

Так, с 01 июля 2016 года сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, будут вноситься в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого поручено федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Указанный реестр должен содержать информацию о статусе и деятельности  субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе, наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН налогоплательщика, место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, категория субъекта малого или среднего предпринимательства, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем; сведения о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции и др.).

Внесение сведений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра будет осуществляться уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также иных сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с требованиями законодательства.

Сведения, содержащиеся в указанном реестре, будут общедоступными  и их размещение будет производиться на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети «Интернет».

Также закреплены условия отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства.

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ

Статьями 44 и 53 Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве вида уголовного наказания установлено ограничение свободы.

Ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному следующих ограничений: не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом суд возлагает на осужденного обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, от одного до четырех раз в месяц для регистрации. Установление судом осужденному ограничений на изменение места жительства или пребывания без согласия указанного специализированного государственного органа, а также на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования является обязательным.

То есть при постановлении приговора судом осужденному к наказанию в виде ограничения свободы должны быть обязательно установлены ограничение на изменение места жительства или пребывания и ограничение на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования без согласия уголовно-исполнительной инспекции, а также должна быть возложена на него обязанность являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации.

Суд не вправе установить осужденному ограничения и возложить на него обязанности, не предусмотренные статьей 53 УК РФ.

Данная позиция закреплена в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2015 № 58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания»

В силу ч. 2 ст. 53 Уголовного кодекса Российской Федерации, ограничение свободы назначается на срок от двух месяцев до четырех лет в качестве основного вида наказания за преступления небольшой тяжести и преступления средней тяжести, а также на срок от шести месяцев до двух лет в качестве дополнительного вида наказания к принудительным работам или лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса.

При этом на основании ч. 5 ст. 88 Уголовного кодекса Российской Федерации, несовершеннолетнему осужденному наказание в виде ограничения свободы может быть назначено лишь в качестве основного вида наказания на срок от двух месяцев до 2 лет.

Надзор за осужденным, отбывающим ограничение свободы, осуществляется в порядке, предусмотренном уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, а также издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства (нахождения) осужденного.

При этом, согласие на «отступление» от ограничений, установленных осужденному приговором суда, может быть дано лишь уголовно-исполнительной инспекцией строго по основаниям и в случаях, указанных в частях 4-6 ст. 50 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Для этого осужденному, его адвокату (законному представителю), либо близкому родственнику осужденного необходимо обратиться в администрацию уголовно-исполнительной инспекции с соответствующим письменным ходатайством.

В ходатайства должны быть указаны сведения о причинах необходимости изменения места постоянного проживания (пребывания) осужденного, изменения места работы и (или) обучения осужденного, ухода осужденного из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, посещения осужденным определенных мест, расположенных в пределах территории соответствующего муниципального образования, либо выезда осужденного за пределы территории соответствующего муниципального образования.

По результатам рассмотрения ходатайства уголовно-исполнительная инспекция выносит постановление с указанием мотивов и оснований принятого решения не позднее 10 суток со дня поступления письменного ходатайства, а в случае смерти или тяжелой болезни близкого родственника осужденного, угрожающей жизни больного, – не позднее трех суток со дня поступления письменного ходатайства.

Законом предусмотрено, что в период отбывания ограничения свободы суд по представлению специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, может отменить частично либо дополнить ранее установленные осужденному ограничения.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, суд по представлению специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, может заменить неотбытую часть наказания принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ за два дня ограничения свободы или один день лишения свободы за два дня ограничения свободы.

В соответствии с ч. 6 ст. 53 Уголовного кодекса Российской Федерации, ограничение свободы не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации.

УСТАНОВЛЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ПАРКОВКАМ ДЛЯ СТОЯНКИ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ И ТРАМВАЕВ

Приказом Минтранса России от 19.04.2016 г. № 108 утверждены Требования к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя.

Организация въезда транспортных средств на парковку и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке должны осуществляться в соответствии с решениями, принятыми в проекте организации дорожного движения, утвержденными приказом Минтранса России от 17.03.2015 г. № 43.

Парковка, кроме того, должна быть:

-освещена в темное время суток;

-обозначена и оборудована дорожными знаками и дорожной разметкой;

-устроена на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды;

-с 1 января 2018 года – оснащена средствами, ограничивающими проезд (шлагбаумами, воротами), оборудована камерами видеонаблюдения и (или) стационарными постами охраны.

Кроме того, на территории парковки, по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения размещаются: туалет, помещения для уборочной техники, отдыха обслуживающего персонала, охраны, противопожарный инвентарь и средства пожаротушения, пункты общественного питания, оказания первой медицинской помощи, объекты дорожного сервиса, контейнеры-мусоросборники, а также помещения для проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.

Приказ вступает в силу с 15 июля 2016 года.

УСТАНОВЛЕН ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ИМУЩЕСТВА, КОТОРОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕСКОЛЬКИХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 г. № 480 внесены изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме в части установления требований к определению перечня имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах.

К такому имуществу может быть отнесено, в частности:

-общее имущество, совместное использование которого допускается проектной документацией, в соответствии с которой осуществлены строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких домов, или технической документацией на эти дома;

-общее имущество, обеспечение работоспособности которого в одном многоквартирном доме достигается при условии подключения (технологического присоединения) к общему имуществу в другом многоквартирном доме из числа указанных домов – для инженерных систем, оборудования, устройств;

-земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

-иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 года.

ПРИЗНАНИЕ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ МАТЕРИАЛОВ ЭКСТРЕМИСТСКИМИ

Конституция Российской Федерации, признавая за каждым свободу мысли и свободу слова и гарантируя осуществление этих свобод без какой-либо дискриминации, запрещает пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 19, часть 2; статья 29, части 1 и 2).

Принятый в развитие приведенных конституционных положений Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» определяет в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности и устанавливает ответственность за ее осуществление.

Пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» определяет понятие “экстремистские материалы” и ст. 13 данного Федерального закона устанавливает порядок и последствия признания информационных материалов экстремистскими.

В соответствии с п. 3 ст. 1 данного Федерального закона к экстремистским материалам относятся предназначенные для обнародования информационные материалы:

-призывающие к осуществлению экстремистской деятельности;

обосновывающие необходимость осуществления экстремистской деятельности;

-оправдывающие необходимость осуществления экстремистской деятельности;

-относящиеся к экстремистским в силу прямого указания закона:

труды руководителей Национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии;

публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство;

публикации, оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Материалы могут быть признаны экстремистскими, если их содержание направлено на формирование положительного (одобрительного) отношения к экстремистской деятельности. Для определения того, в каких именно фрагментах текста содержится соответствующий смысл, формирующий положительное отношение к экстремистской деятельности, необходим его лингвистический анализ, определяющий значение используемых автором рассматриваемых материалов, речевых оборотов и смысловых конструкций и их возможное восприятие со стороны аудитории, содержание в тексте призывов к осуществлению экстремистской деятельности. Исключение для проведения лингвистического анализа (экспертизы) составляют материалы, которые являются экстремистскими в силу прямого указания закона.

В статье 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” закреплено, что информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу.

Действующее законодательство процедуру рассмотрения этой категории дел специально не предусматривают.

В Определении от 2 июля 2013 года N 1053-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, применяя положения пунктов 1 и 3 статьи 1 Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”, суды должны исходить из того, что обязательным признаком экстремистских материалов является явное или завуалированное противоречие соответствующих действий (документов) конституционным запретам о возбуждении ненависти и вражды, разжигания розни и пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, наличие которого должно определяться с учетом всех значимых обстоятельств каждого конкретного дела (форма и содержание деятельности или информации, их адресаты и целевая направленность, общественно-политический контекст, наличие реальной угрозы, обусловленной в том числе призывами к противоправным посягательствам на конституционно охраняемые ценности, обоснованием или оправданием их совершения, и т.п.).

Между тем, материалы не могут быть признаны экстремистскими на том лишь основании, что содержащаяся в них информация не укладывается в общепринятые представления, не согласуется с устоявшимися традиционными взглядами и мнениями, вступает в противоречие с морально-нравственными и (или) религиозными предпочтениями.

Городскими, районными, межрайонными, специализированными прокурорами Свердловской области в 2015 году в суд направлено 44 заявления об установлении наличия в информационных материалах признаков экстремизма и признании их экстремистскими. В 2016 году работа прокуроров в указанной сфере продолжается на постоянной основе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ суд рассматривает в порядке особого производства, в том числе дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Перечень фактов, имеющих юридическое значение, установленный ч. 2 ст. 264 ГПК РФ, не является исчерпывающим. В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ судом могут быть установлены другие имеющие юридическое значение факты.

В заявлении прокурора о признании информационного материала экстремистским ставится вопрос об установлении юридического факта -признания материала экстремистским. Установление данного факта имеет юридическое значение не только для привлечения лиц к ответственности за распространение, производство или хранение соответствующего информационного материала, но и для изъятия, дальнейшего предотвращения распространения материала иными лицами.

Также прокурорами активно используются полномочия по предъявлению исковых заявлений о признании материалов экстремистскими в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц. Неопределенный круг лиц в данном случае – это те, кому может быть причинен вред в результате формирования экстремистской пропагандой преступной мотивации, к участию в деле могут быть привлечены заинтересованные лица (авторы изданий, печатные издательства).

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности” одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.

Признание тех или иных информационных материалов экстремистскими означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные антиэкстремистским законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу правам и свободам человека и гражданина, основам конституционного строя, обеспечению целостности и безопасности Российской Федерации. В связи с чем в данном случае конфискация по решению суда информационных материалов, признанных экстремистскими, представляет собой особую меру государственного противодействия экстремизму, направленную на предупреждение экстремистской деятельности, и преследует цель полностью исключить доступ к ним и тем самым предотвратить опасность негативного воздействия соответствующей информации на любых лиц, включая собственников.

На основании вступившего в законную силу решения суда материалы, признанные экстремистскими, вносятся федеральным органом государственной регистрации в федеральный список экстремистских материалов. Данный список находится в общем доступе и размещен в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на официальном сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, КАСАЮЩИЕСЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ОТПУСКОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Федеральным законом РФ от 02.06.2016 № 176-ФЗ внесены изменения в статьи 45 и 46 Федерального закона РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», касающиеся продолжительности отпусков государственных гражданских служащих.

Согласно изменениям продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска для всех групп должностей государственной гражданской службы теперь составит 30 календарных дней.

Ранее в соответствии с ч. 3 ст. 46Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» для государственных гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, предусматривался ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

Также в соответствии с внесенными изменениями законодателем установлена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет с учетом стажа государственной гражданской службы:

-при стаже от 1 года до 5 лет – 1 день;

-при стаже от 5 до 10 лет – 5 дней;

-при стаже от 10 до 15 лет – 7 дней;

-при стаже 15 лет и более – 10 дней.

Изменения вступают в силу 31 августа 2016 г.

 

УВЕЛИЧЕН МРОТ

Федеральным законом РФ № 164-ФЗ от 02.06.2016 внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», в соответствии с которыми с 01 июля 2016 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 7 500 рублей в месяц.

 

ОТМЕНЕН НДС ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МАКУЛАТУРЫ

Федеральным законом РФ от 02.06.2016 г. № 174 внесены изменения в статью 149 Налогового кодекса РФ.

Согласно изменениям, не облагается налогом на добавленную стоимость (НДС) операции по реализации макулатуры на территории России до 31 декабря 2018.

Под макулатурой подразумевается бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумагу, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

Освобождение операций по реализации макулатуры от обложения НДС позволит сократить потери бюджета от возмещения этого налога при экспорте макулатуры и свести к нулю потери бюджета от уклонений по уплате НДС.

Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 года.

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН «ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Федеральным законом РФ от 02.06.2016 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» закреплен статус адвокатского запроса.

Адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, должно быть направлено уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

Законом установлен также исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении сведений по адвокатскому запросу. Впредоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано в случае, если:

1)субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями;

2)нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти;

3)запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.

Кроме того, внесены изменения в ст. 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неправомерный отказ в предоставлении адвокату, в связи с поступившим от него адвокатским запросом, информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение на виновных должностных лиц административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Также адвокаты, совершившие административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (разглашение информации с ограниченным доступом) несут административную ответственность как должностные лица.

Кроме того, внесены изменения в части обязанностей адвоката, порядка и оснований прекращения статуса адвоката, внесения сведений об адвокате в региональный реестр.

Установлено, что адвокатский кабинет учредить вправе адвокаты, имеющие стаж работы не менее 5 лет. Ранее было достаточно принять решение об осуществлении адвокатской деятельности индивидуально.

Изменениями предусмотрено действие комиссии по этике и стандартам. Данным коллегиальным органом разрабатываются стандарты оказания квалифицированной юридической помощи и другие стандарты адвокатской деятельности, даются обязательные для всех адвокатских палат и адвокатов разъяснения по вопросам применения кодекса профессиональной этики адвоката.

Закон вступил в силу с 13.06.2016.

К КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУТ ПРЕДЪЯВЛЯТЬСЯ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ

Федеральным законом РФ от 02.06.2016 N 171-ФЗ внесены изменения в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

С 13 июня 2016 года к кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам.

Определено, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта РФ могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

УТОЧНЕН СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профессиональная деятельность субъектов, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости, регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Федеральным законом РФ от 02.06.2016 № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» предусмотрен ряд изменений в систему оценочной деятельности.

В частности, установлено, что членство в саморегулируемой организации не может прекращаться из-за поступления в саморегулируемую организацию жалобы на оценщика, а также в случае выявления нарушений  (или) проведения проверки в отношении оценщика до окончания проверки и вынесения решения о мерах дисциплинарного воздействия.

Дисциплинарный комитет саморегулируемой организации сможет приостанавливать право на ведение оценочной деятельности, если выявлены неоднократные в течение 2 месяцев нарушения требований закона или внутренних документов данной организации о представлении информации и документов для проверки; если не представлен договор о добровольном страховании ответственности оценщика; если в отношении оценщика принимались повторные в течение года меры ответственности за прочие нарушения.

Кроме того, оценщикам предоставлено право добровольно приостанавливать свою деятельность. Для этого нужно будет направить в саморегулируемую организацию оценщиков соответствующее заявление.

Важным изменением явилось введение положения о правах и обязанностях заказчика оценки. Так, он будет вправе требовать и получать от оценочной компании обоснования выводов по результатам оценки. При проведении оценки заказчик должен содействовать оценщику, предоставлять необходимую информацию и не предпринимать действий, направленных на сокрытие документов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, 02.06.2016, за исключением отдельных положений.

УТОЧНЕНЫ УСЛОВИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С ДЕЯТЕЛЬНЫМ РАСКАЯНИЕМ

С 13 июня 2016 года вступает в действие новая редакция ч. 1 ст. 75 Уголовного кодекса Российской федерации.

Согласно положениям федерального закона РФ от 02.06.2016 № 162-ФЗ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если добровольно явилось с повинной, а также, если способствовало раскрытию и расследованию этого преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный этим преступлением, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

ПРИНЯТ НОВЫЙ ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФСС РОССИИ

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 апреля 2016 г. N 202н утвержден Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей – юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц.

В соответствии с данным Порядком обязательной регистрации в качестве страхователей подлежат юридические лица по месту нахождения их обособленных подразделений, которым для совершения операций открыты юридическими лицами счета в банках (иных кредитных организациях) и которые имеют отдельный баланс и начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц; физические лица, заключившие трудовой договор с работником, – которые одновременно регистрируются в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Кроме того, регистрируются и физические лица, обязанные уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа. При этом указанные лица регистрируются в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Также утвержден Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В соответствии с данным порядком регистрируются адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивающие за себя страховые взносы в соответствии со статьей 4.5 Федерального закона N 255-ФЗ.

Страхователи регистрируются в региональных отделениях ФСС России или их филиалах при возложении на них соответствующих полномочий.

Уточнены документы, необходимые для регистрации. Ряд документов орган ФСС России теперь запрашивает самостоятельно.

Данные по каждому страхователю, зарегистрированному в территориальном органе ФСС России, отражаются в базе данных (реестре страхователей). Срок внесения таких данных сокращен с 5 до 3-х рабочих дней. Одновременно орган определяет страхователю класс профессионального риска для установления размера страхового тарифа на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Закрепляются порядок присвоения страхователю регистрационного номера и кода подчиненности, процедура снятия с регистрационного учета, в т. ч. при изменении места нахождения (жительства) страхователей. При этом снятие страхователя с регистрационного учета не освобождает его от погашения задолженности по обязательным платежам в Фонд.

Приказ вступил в действие с 11.06.2016.

Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей и лиц, приравненных к страхователям от 2009 г., а также изменения в него утратили силу.

Администрация МО Аннинское городское поселение © 2024. Все права защищены
При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна
WordPress Lessons