Совет депутатов
муниципального образования Аннинское сельское поселение
Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Решение
14 мая 2010 г. № 33
Об утверждении Положения о добровольных пожертвованиях муниципальному образованию Аннинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 41 Бюджетного кодекса РФ, статьей 251 Налогового кодекса РФ, статьей 55 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов МО Аннинское сельское поселение решил:
1. Утвердить Положение «О добровольных пожертвованиях муниципальному образованию Аннинское сельское поселение».
2. Решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования
Аннинское сельское поселение И.Я. Кулаков
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов
МО Аннинское сельское поселение
от 14 мая 2010 г. № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ АННИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Положение о добровольных пожертвованиях муниципальному образованию Аннинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 41 Бюджетного кодекса РФ, статьей 251 Налогового кодекса РФ, статьей 55 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет порядок формирования и расходования добровольных пожертвований муниципальным образованием Аннинское сельское поселение (далее – муниципальное образование).
1. Общие положения
1.1. Добровольным пожертвованием (далее по тексту – пожертвование) признается дарение имущества, вещи (включая денежные средства и ценные бумаги) или права в общеполезных целях.
1.2. Жертвователь – индивидуальный предприниматель, физическое или юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, в том числе политические партии, осуществляющие пожертвование по собственной инициативе на добровольной основе. Размер (объем) добровольных пожертвований не ограничен.
1.3. Жертвователи вправе определять цели и назначения пожертвований, в том числе на решение вопросов местного значения, указанных в уставе муниципального образования Аннинское сельское поселение и Федеральном законе от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.4. Благотворительная деятельность – добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче муниципальному образованию имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, услуг, оказанию иной поддержки по целевому назначению.
1.5. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
2. Порядок формирования и расходования добровольных пожертвований
2.1. Между Жертвователем и муниципальным образованием заключается договор пожертвования. От имени муниципального образования договор заключается главой местной администрации муниципального образования Аннинской сельское поселение.
2.2. Средства пожертвований не подлежат налогообложению налогом на прибыль у получающей стороны.
2.3. Имущественное пожертвование оформляется актом приема-передачи и в случае, установленном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации. Расходы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию пожертвованного имущества, переход права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи регулируются сторонами договора. Принимаемое от жертвователя недвижимое имущество с момента государственной регистрации является муниципальной собственностью. Имущество подлежит учету в реестре муниципальной собственности. Стоимость передаваемого имущества, вещи или имущественных прав определяется жертвователем, либо сторонами договора, независимым оценщиком.
2.4. Добровольные пожертвования в виде денежных средств являются собственными доходами местного бюджета муниципального образования.
2.5. Перечисление жертвователем денежных средств осуществляется безналичным путем через банковские организации. Пожертвованные денежные средства зачисляются на единый счет бюджета в соответствии с кодами бюджетной классификации, открытый в органе, осуществляющем казначейское исполнение местного бюджета.
2.6. Распорядителем пожертвованных денежных средств является местная администрация муниципального образования.
3. Цели расходования пожертвований
Привлечение добровольных пожертвований осуществляется в целях улучшения социального развития населенных пунктов поселения, в том числе:
– социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
– содействия деятельности в сфере культуры и искусства, физической культуры и массового спорта;
– на проведение праздничных, спортивных, молодежных, культурных мероприятий и мероприятий, связанных с памятными датами;
– охраны окружающей природной среды и защиты животных;
– охраны и должного содержания объектов и территорий, имеющих историческое, культурное и природоохранное значение, и мест захоронения;
– благоустройство территорий населенных пунктов;
– другие цели.
4. Использование пожертвований
4.1. Пожертвования используются в соответствии с целевым назначением.
4.2. Пожертвованные денежные средства расходуются в соответствии с целевым назначением и бюджетной росписью на текущий финансовый год.
4.3. Пожертвование может быть оказано Жертвователем по определенному назначению согласно заключенному договору на цели, определенные настоящим Положением. Пожертвованное имущество используется в соответствии с его целевым назначением. Если цель пожертвования денежных средств не определена, то денежные средства направляются на финансирование общеполезных работ, мероприятий и муниципальных программ, имеющих социально значимую направленность.
4.4. Местная администрация муниципального образования, принимающая пожертвование в местный бюджет, для использования которого установлено определенное назначение, должна вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
4.5. Сведения о поступлении и расходовании пожертвований в виде денежных средств включаются в ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении местного бюджета.
4.6. Совет депутатов муниципального образования утверждает отчет об использовании средств пожертвований в рамках утверждения отчета об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год.
4.7. Правоотношения по добровольным пожертвованиям, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.