Муниципальное образование
Аннинское городское поселение

Постановление от 02.10.2024 № 865

Дата публикации: 3 октября 2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АННИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.10.2024                                                                                                                                        № 865

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и пунктом 18 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», администрация МО Аннинское городское поселение

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
  2. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в официальных средствах массовой информации МО Аннинское городское поселение.

 

 

 

И.о. главы администрации                                                                        Е.В. Васильева

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации МО Аннинское
городское поселение от 02.10.2024 № 865
(приложение)

 

 

ПЛАН
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Общие положения

 

1.1 Настоящий План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования в системе централизованного теплоснабжения муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – План действий) разработан во исполнение требований пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и пункта 18 правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду».

1.2. Реализация Плана действий необходима для обеспечения надежной эксплуатации системы теплоснабжения муниципального образования Аннинское городское поселение и должна решать следующие задачи:

– повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов системы теплоснабжения;

– мобилизации усилий всех инженерных служб муниципального образования Аннинское городское поселение для ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения;

– снижения до приемлемого уровня последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения.

– информировать ответственных лиц о возможных аварийных ситуациях с указанием причин их возникновения и действиям по ликвидации последствий.

1.3. Объектами Плана действий являются – система централизованного теплоснабжения муниципального образования Аннинское городское поселение, включая источники тепловой энергии, магистральные и распределительные тепловые сети, теплосетевые объекты (насосные станции, центральные тепловые пункты), системы теплопотребления.

1.4. План действия определяет порядок действий персонала объекта при ликвидации последствий аварийных ситуаций и является обязательной для исполнения всеми ответственными лицами, указанными в нем.

1.5. План действий должен находиться у главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования, руководителя отдела жилищно-коммунального хозяйства, у руководителя, главного инженера, производственно-техническом отделе и аварийно-диспетчерской службе теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.

1.6. Правильность положений Плана действий и соответствие его действительному положению в системе теплоснабжения муниципального образования проверяется не реже одного раза в год. При этом проводится учебная проверка по одной из позиций плана и выполнение предусмотренных в нём мероприятий. Ответственность за своевременное и правильное проведение учебных проверок Плана действий несут начальник отдела, отвечающего за функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, и руководители теплоснабжающих (теплосетевых) организаций.

1.7. Термины и определения, используемые в настоящем документе:

Технологические нарушения – нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию:

1) инцидент – отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно- правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:

– технологический отказ – вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и(или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии.

– функциональный отказ – неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и(или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.

2) В настоящем плане под аварией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и ( или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности), повлекшие к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов.

Система теплоснабжения – совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и (или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке.

Тепловая сеть – совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;

Тепловой пункт – совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные — для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные – то же, двух зданий или более).

 

  1. Описание причин возникновения аварий, их масштабов и последствий, видов реагирования и действия по ликвидации аварийной ситуации

 

2.1. Наиболее вероятными причинами возникновения аварийных ситуаций в работе системы теплоснабжения муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области могут послужить:

– неблагоприятные погодно-климатические явления (ураганы, смерчи, бури, сильные ветры, сильные морозы, снегопады и метели, обледенение и гололед);

– человеческий фактор (неправильные действия персонала);

– прекращение подачи электрической энергии, холодной воды, топлива (газа) на источник тепловой энергии, центральный тепловой пункт (ЦТП), насосную станцию;

– внеплановый останов (выход из строя) оборудования на объектах системы теплоснабжения.

2.2. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:

– кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;

– полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;

– причинение вреда третьим лицам;

– разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных).

 

  1. Обязанности теплоснабжающих организаций

 

3.1. Иметь круглосуточно работающие аварийно-диспетчерские службы или заключить договоры с соответствующими организациями;

3.2. Иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;

3.3. При получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечивать выезд на место своих представителей;

3.4. Производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;

3.5. Принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);

3.6. Для освобождения аварийных зон от автотранспорта информировать Отдел Госавтоинспекции ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области;

3.7. Доводить до дежурного ЕДДС администрации муниципального образования Аннинское городское поселение (далее – ЕДДС) информацию о прекращении или ограничении полдачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения.

3.8. Основной задачей аварийно-диспетчерские службы теплосетевых организаций (далее – АДС) является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов теплоснабжения.

При поступлении в ЕДДС сообщения о возникновении аварии на тепловых сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей дежурный ЕДДС передает информацию диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации и начальнику отдела ЖКХ.

При поступлении в АДС теплоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей диспетчерская служба теплоснабжающей организации обязана в минимально короткий срок:

– направить к месту аварии аварийную бригаду;

– сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС;

– принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).

На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо теплоснабжающей организации принимает следующие меры:

– определяет потребителей, теплоснабжение которых будет ограничено (или полностью отключено) и период ограничения (отключения);

– определяет силы и средства, необходимые для устранения обнаруженной аварии;

– определяет необходимые переключения в сетях теплоснабжения;

– определяет изменение режима теплоснабжения в зоне обнаруженной аварии;

– определяет последовательность отключения от теплоносителя, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.

Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:

до прибытия на место руководителя организации – диспетчер АДС теплоснабжающей организации, на сетях которой произошла авария;

после прибытия – руководитель теплоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.

О принятом решении и предположительном времени восстановления теплоснабжения потребителей тепловой энергии руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие аварийно-диспетчерские службы организаций, обслуживающих жилищный фонд и объекты социальной сферы, расположенные на территории МО Аннинское городское поселение, других организаций, попавших в зону аварии, дежурного ЕДДС.

Если в результате обнаруженной аварии подлежат ограничению или отключению в подаче тепловой энергии медицинские, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер АДС теплоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.

Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

– уведомить дежурного ЕДДС об ответственном лице за ликвидацию аварии;

– вызвать через диспетчерские службы представителей организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

– обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально необходимые короткие сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;

– информировать о завершении аварийно-восстановительных работах (этапа работ) оперативного дежурного ЕДДС, аварийно-диспетчерской службы организаций, обслуживающих жилищный фонд, социальные учреждения, расположенные на территории МО Аннинское городское поселение;

– обеспечить незамедлительное направление заявления на проведение земляных работ.

При возникновении технологического нарушения с признаками аварии, инцидента старший по должности из числа обслуживающего оперативного персонала котельной обязан:

– составить общую картину характера, места, размеров технологического нарушения;

– отключить и убедиться в отключении поврежденного оборудования, трубопровода и принять меры к отключению оборудования, работающего в опасной зоне;

– организовать предотвращение развития технологического нарушения;

– принять меры к обеспечению безопасности персонала, находящегося в опасной зоне;

– немедленно организовать первую помощь пострадавшим и при необходимости их доставку в медицинские учреждения;

– сохранить до начала расследования обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к продолжению аварии, а в случае невозможности ее сохранения, зафиксировать сложившуюся обстановка (сделать фотографии);

– сообщить о произошедшем нарушении руководству предприятия, в дежурную диспетчерскую службу предприятия и ЕДДС.

Самостоятельные действия обслуживающего персонала не должны противоречить требованиям «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», «Правил охраны труда», «Правил пожарной безопасности», а также производственных и должностных инструкций, с обеспечением:

– сохранности жизни людей;

– сохранности оборудования;

– своевременного восстановления нормального режима работы системы теплоснабжения.

Приемка и сдача смены во время ликвидации аварии (инцидента) запрещается. Пришедший на смену обслуживающий оперативный персонал во время ликвидации аварии (инцидента) может быть задействован по усмотрению лица, осуществляющего руководство ликвидацией аварийной ситуации. При затянувшейся ликвидации технологического нарушения в зависимости от его характера, допускается сдача смены с разрешения руководящего административно-технического персонала ресурсоснабжающей организации. Обслуживающий оперативный персонал несет полную ответственность за ликвидацию аварийного положения.

Основными задачами обслуживающего оперативного персонала при ликвидации аварии являются:

– выявление причин и масштаба аварии, инцидента;

– устранение причин аварии, инцидента;

– исключение воздействия травмирующих факторов на персонал;

– отключение поврежденного оборудования или участка тепловых сетей;

– восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и нормальной работы оборудования;

– уточнение состояния оборудования и возможности ввода его в работу своими силами, организация (при необходимости) вызова персонала для ликвидации последствий аварии, инцидента;

– сообщение о происшедшем оперативным или административно-техническим лицам организации, других предприятий, которых затрагивают последствия аварии или инцидента, руководству цеха или предприятия.

При полном исчезновении напряжения останавливается все работающее оборудование котельной. Оперативный персонал, обслуживающий оборудование, при отключении электроэнергии обязан:

– ключи управления вращающимися механизмами (насосы, задвижки, вентиляторы и т.д.) перевести на щитах управления в положение «отключено»;

– согласно производственным инструкциям по эксплуатации выполнить необходимые операции по отключению оборудования, находящегося в работе;

– прекратить все ремонтные, наладочные и другие технологические работы на оборудовании;

– с помощью средств связи связаться с круглосуточной дежурной службой электроснабжающей организации для получения информации о времени отсутствия напряжения и дальнейших действиях;

– сообщить дежурному ЕДДС о внештатной ситуации;

– сообщить руководству эксплуатирующей организации о возникшей ситуации.

3.9. Каждая авария или инцидент должны быть тщательно расследованы, установлены причины и виновные, намечены конкретные организационные и технические мероприятия по предупреждению подобных случаев, для чего:

– проверяются записи в оперативной документации, которые должны быть выполнены в полном объеме и хронологическом порядке с применением единой терминологии;

– производится изъятие записей оперативных переговоров, диаграмм с приборов, имеющих отношение к технологическому нарушению;

– берутся письменные объяснения с оперативного персонала.

Расследование аварий и инцидентов должно быть начато немедленно после их происшествия и окончено в сроки, установленные приказом или распоряжением о назначении комиссии по расследованию аварии (инцидента), но не позднее 10 рабочих дней при аварии. По окончании расследования составляется акт, который направляется в администрацию МО Аннинское городское поселение не позднее 3 рабочих дней.

 

  1. Обязанности потребителей тепловой энергии, организаций, обслуживающих жилой фонд и объекты социальной сферы

 

4.1. Принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах.

4.2. Информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями тепловых сетей дежурного ЕДДС администрации МО Аннинское городское поселение, АДС теплоснабжающих организаций.

4.3. Во всех подъездах многоквартирных домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем отопления.

4.4. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов, связанных с угрозой размораживания системы отопления, организации, обслуживающие жилищный фонд, организуют своевременный слив теплоносителя из системы отопления.

 

  1. Обязанности администрации МО Аннинское городское поселение по контролю за проведением работ по ликвидации аварийной ситуации

 

5.1. Обязанности по контролю за выполнением работ по ликвидации последствий аварийной ситуации возлагаются на главу администрации МО Аннинское городское поселение, а также начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства.

5.2. Ответственные по ликвидации последствий аварийной ситуации должностные лица обязаны:

а) ознакомившись с обстановкой, немедленно приступают к выполнению мероприятий, предусмотренных оперативной частью Плана действий, и руководят работами по спасению людей и ликвидации аварии;

б) организуют командный пункт, сообщают о месте его расположения всем исполнителям и постоянно находятся на нем.

5.3. В период ликвидации аварии на командном пункте могут находиться только лица, непосредственно участвующие в ликвидации аварии;

в) проверяют, вызваны ли необходимые для ликвидации последствий аварийной ситуации инженерные службы и должностные лица;

г) контролируют выполнение мероприятий, предусмотренных оперативной частью Плана действий, и своих распоряжений и заданий;

д) контролируют состояние отключенных от теплоснабжения зданий;

е) дают соответствующие распоряжения представителям взаимосвязанных с теплоснабжением, по коммуникациям инженерным службам;

ж) дают указание об удалении людей из всех опасных и угрожаемых жизни людей мест и о выставлении ограждений на подступах к аварийному участку;

и) докладывают (вышестоящим органам) об обстановке и при необходимости просит вызвать на помощь дополнительные технические средства и ремонтные бригады.

5.4. Решение о введении режима ограничения или отключения подачи теплоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей теплоснабжающей организации по согласованию с главой администрации МО Аннинское городское поселение.

5.5. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы теплоснабжения на территории МО Аннинское городское поселение на срок более одних суток, решением главы администрации МО Аннинское городское поселение создается штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы котельных, жилищного фонда и объектов социальной сферы на территории МО Аннинское городское поселение.

5.6. Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.

5.7. Общую координацию действий аварийно-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих обслуживание жилищного фонда и социальных учреждений, расположенных на территории МО Аннинское городское поселение, осуществляет дежурный ЕДДС. Обо всех аварийных ситуациях на котельных и сетях дежурный ЕДДС извещает главу администрации МО Аннинское городское поселение и начальника отдела ЖКХ.

 

  1. Нормативное время на устранение аварийной ситуации

 

В зависимости от температуры наружного воздуха установлено нормативное время на устранение аварийной ситуации. Значения нормативного времени на устранение аварийной ситуации приведены в таблице ниже.

 

№ п/п Вид аварийной ситуации Время на устранение, час. Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, 0С
0 -10 -20 более -20
1 Отключение отопления 2 18 18 15 15
2 Отключение отопления 4 18 15 15 15
3 Отключение отопления 6 15 15 15 10
4 Отключение отопления 8 15 15 10 10

 

Администрация МО Аннинское городское поселение © 2024. Все права защищены
При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна
WordPress Lessons