МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АННИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.12.2022 № 1144
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2023 год
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 30.09.2021 № 36, администрация МО Аннинское городское поселение
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2023 год.
- Настоящее постановление вступает в законную силу с момента опубликования в официальных средствах массовой информации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
Глава администрации Д.А. Смирнов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации МО Аннинское
городское поселение от 14.12.2022 № 1144
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального Ленинградской области на 2023 год
- Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального Ленинградской области
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального Ленинградской области на 2023 год (далее – Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 30.09.2021 № 36. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее – контролируемые лица) обязательных требований законодательства:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Объектами муниципального контроля, расположенными на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты);
Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – также Контрольный орган)
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в форме проведения внеплановых проверок соблюдения правил благоустройства территории, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории МО Аннинское городское поселение, информирования и консультирования физических и юридических лиц, проживающих и (или) осуществляющих деятельность на территории МО Аннинское городское поселение, об установленных правилах благоустройства.
В рамках муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с правилами благоустройства территории, утвержденными решением совета депутатов МО Аннинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 06.06.2012 № 17, осуществляется:
– контроль за обеспечением надлежащего санитарного состояния, чистоты и порядка на территории;
– контроль за поддержанием единого архитектурного, эстетического облика;
– контроль за соблюдением порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
– контроль за соблюдением требований содержания и охраны зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов);
– выявление и предупреждение правонарушений в области благоустройства территории.
В 2022 годах муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории МО Аннинское городское поселение не осуществлялся.
В результате систематизации, обобщения и анализа информации о несоблюдении требований в сфере благоустройства на территории МО Аннинское городское поселение сделаны выводы, что наиболее частыми нарушениями являются:
– ненадлежащее санитарное состояние приусадебной территории;
– несоблюдение чистоты и порядка на территории;
– несоблюдение порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
– несоблюдение требований содержания и охраны зеленых насаждений.
Основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению требований в сфере благоустройства подконтрольными субъектами, являются:
– непонимание необходимости исполнения требований в сфере благоустройства у подконтрольных субъектов;
– отсутствие информирования подконтрольных субъектов о требованиях в сфере благоустройства;
– отсутствие системы обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения требований правил благоустройства, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
- Цели и задачи реализации Программы
Настоящая Программа разработана на 2023 год и определяет цели, задачи и порядок осуществления администрацией МО Аннинское городское поселение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере благоустройства территории сельского поселения.
Целями профилактической работы являются:
– стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований по благоустройства всеми контролируемыми лицами;
– устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
– предотвращение угрозы безопасности жизни и здоровья людей;
– создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами профилактической работы являются:
– укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований в сфере благоустройства;
– выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение таких причин;
– повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
- Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении муниципального контроля в соответствии с п.14 Положения о контроле могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
– информирование;
– консультирование;
– объявление предостережения.
№ | Наименование мероприятия | Срок реализации мероприятия | Ответственный исполнитель |
1 | Информирование.
Размещение на официальном сайте администрации МО Аннинское городское поселение в сети «Интернет» правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля. |
в течение года | должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
1.1 | Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований – подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
в течение года по мере необходимости | должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
2 | Консультирование в устной либо письменной форме контролируемых лиц или их представителей по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства | в течение года по мере поступления обращений | должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
3 | Объявление предостережений.
При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере благоустройства |
в течение года по мере поступления сведений | должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы
Оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется в течение всего срока реализации Программы профилактики и (при необходимости) после ее реализации.
В разделе дается описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации Программы профилактики.
№ | Наименование показателя | Величина |
1. | Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» | 100% |
2. | Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием | 100% |