УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации МО Аннинское
городское поселение от 18.03.2020 № 195
(приложение)
Муниципальная программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
муниципального образования Аннинское городское поселение
Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов
Ленинградская область
2020
Содержание программы
Паспорт программы ……………………………………………………………………………….. | 3 |
Раздел 1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Муниципальной программы ………………………………………………………………………. | 5 |
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы ………………………………… | 7 |
Раздел 3. Сроки реализации муниципальной программы ………………………………………. | 8 |
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы ……………… | 8 |
Раздел 5. Финансовое обеспечение муниципальной программы ………………………………. | 8 |
Раздел 6. Ожидаемые результаты от реализации программы …………………………………… | 9 |
Приложение. Отчет о достижении целевых показателей результативности муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» ……………… | 10 |
Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере» …………………………………………………………………………………. | 11 |
Приложение к подпрограмме. Основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов бюджетной сферы …..………………………………. | 16 |
Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере» ………………………………………………………………………………….. | 17 |
Приложение к подпрограмме. Основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном хозяйстве ………………………………………… | 23 |
ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Наименование Программы | Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – Программа) |
Основание разработки Программы | Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Постановление правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» |
Ответственный исполнитель Программы | Отдел ЖКХ администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
Участники Программы | Отдел ЖКХ администрации МО Аннинское городское поселение,
МБУ «Молодежный культурно-досуговый комплекс МО Аннинское городское поселение», МБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья МО Аннинское городское поселение» |
Подпрограммы муниципальной программы | Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере»
Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере» Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах уличного освещения» |
Цели и задачи Программы | Цели Программы:
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области. Задачи Программы: Учет и наблюдение за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики МО Аннинское городское поселение. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждения Снижение, по сравнению с 2016 г., расходов электрической энергии на наружное освещение МО Аннинское городское поселение. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов |
Источники финансирования Программы | Средства местного бюджета МО Аннинское городское поселение, всего 46,8 тыс. руб.
2020 год – 15,0 тыс. руб. 2021 год – 15,6 тыс. руб. 2021 год – 16,2 тыс. руб. В том числе по подпрограммам: – Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы 2020 год – 0 тыс. руб. 2021 год – 0 тыс. руб. 2022 год – 0 тыс. руб. – Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном хозяйстве 2020 год – 15,0 тыс. руб. 2021 год – 15,6 тыс. руб. 2021 год – 16,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;
Обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях; Упорядочивание расчетов за коммунальные услуги в соответствии с их реальными объемами потребления; Создание условий для экономии топливно-энергетических ресурсов. |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Административным центром МО Аннинское городское поселение является городской посёлок Новоселье. На территории поселения расположено 14 населённых пунктов – 2 посёлка и 12 деревень:
– Алакюля, деревня
– Аннино, посёлок
– Большие Томики, деревня
– Иннолово, деревня
– Капорское, деревня
– Кемпелево, деревня
– Куттузи, деревня
– Лесопитомник, деревня
– Новоселье, городской посёлок, административный центр
– Пески, деревня
– Пигелево, деревня
– Рапполово, деревня
– Рюмки, деревня
– Тиммолово, деревня.
Жилищный фонд МО Аннинское городское поселение формировался в период с 1945 по 2016 год. Период с 1945 по 1959 годы характеризовался строительством одноэтажных (деревянных, кирпичных, каркасно-засыпных) жилых домов с печным отоплением. Интенсивное строительство многоквартирных домов с централизованным газоснабжением велось с 1960 года до середины 80-х годов – поселки Аннино и Новоселье. Новое жилищное строительство в МО Аннинское городское поселение началось только в 2013 году – поселки Аннино, Новоселье и д. Куттузи. В связи с вышеизложенным средний срок эксплуатации жилищного фонда составляет более 25 лет. На территории МО Аннинское городское поселение находится 81 многоквартирный дом (4368 квартир, из них являются муниципальными 319 квартир, из них по проценту износа: от 0% до 30% – 14 домов (51,74 кв. м), от 31% до 65% – 58 домов (129,86 кв. м), свыше 70% – 9 домов (1,71 кв. м), 730 индивидуальных жилых дома, общей площадью 90,93 кв. м.
Также на территории МО Аннинское городское поселение действуют следующие организации коммунального комплекса:
поставщик электрической энергии – АО «Петербургская сбытовая компания»;
поставщики услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения: ООО «Лемэк», АО «ИЭК».
В МО Аннинское городское поселение в последние годы имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета МО Аннинское городское поселение, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания), и в выработке политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Динамика роста внутренних цен на энергоносители предопределяет экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению. В соответствии с Проектом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, параметры роста внутренних цен на газ в прогнозный период определяются исходя из необходимости сокращения разрыва между доходностью поставок газа на внутренний и внешний рынок, а также покрытия экономически обоснованных издержек на добычу и транспортировку газа и необходимого объема инвестиций. Исходя из вышеуказанных факторов, рост регулируемых оптовых цен на газ на 2018-2020 гг. предполагается в размере 15% в год для всех категорий потребителей. Для промышленных потребителей повышение регулируемых цен будет осуществляться один раз в год. В 2018-2020 гг. рост регулируемых цен на газ (в среднем за год к предыдущему году) составит 15 процентов.
Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года будет расти с темпами не менее 15 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В результате до 2020 года стоимость основных для МО Аннинское городское поселение топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 1,5-2 раза превышающими инфляцию, что предопределяет рост затрат учреждений муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
– росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
– росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
– снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
– опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость муниципальных учреждений в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита областного и местного бюджетов, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
Вывод:
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития МО Аннинское городское поселение. Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
– ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
– неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
– незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
– дерегулированием рынков энергоносителей;
– прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
2.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО Аннинское городское поселение, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Учет и наблюдение за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики МО Аннинское городское поселение.
2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий.
Для решения данной задачи необходимо:
при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;
проведению энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.
2.2.3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо:
Оснастить коллективными (общедомовыми) учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и воды все многоквартирные дома;
2.2.4. Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям:
Для выполнения данной задачи необходимо:
проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) с учётом результатов энергоаудита;
учитывать показатели энергоэффективности серийно производимого оборудования при закупках для муниципальных нужд;
2.2.5. Снижение, по сравнению с 2019 г., расходов электрической энергии на наружное освещение МО Аннинское городское поселение.
Для выполнения данной задачи необходимо:
– установка приборов учета потребляемой электрической энергии в системах наружного освещения;
– замена светильников наружного освещения на современные энергосберегающие (светодиодные) светильники.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных программ.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2020 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Основные этапы Программы:
– оснащение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и воды муниципальных учреждений, объектов и многоквартирных домов, переход на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы, населением и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;
– при закупках оборудования для муниципальных нужд учитывать показатели энергоэффективности приобретаемого оборудования;
– установка приборов учета потребляемой электрической энергии в системах наружного (уличного) освещения;
– проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных объектов и их инженерных систем.
4. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы и подпрограмм предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
4.1. Основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов бюджетной сферы приведены в приложении 1.
4.2. Основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном хозяйстве приведены в приложении 2.
4.3. Основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах уличного освещения учтены в подпрограмме «Светлые дворы: уличное освещение» муниципальной программы «Благоустройство».
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета МО Аннинское городское поселение, а также могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов, в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности, капитальному ремонту жилищного фонда и внебюджетные источники (средства собственников жилья).
Общий объем финансирования Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы составляет всего 46,2 тыс. руб., в том числе:
2020 год – 15,0 тыс. руб.
2021 год – 15,6 тыс. руб.
2021 год – 16,2 тыс. руб.
В том числе по подпрограммам:
– Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы:
2020 год – 0 тыс. руб.
2021 год – 0 тыс. руб.
2022 год – 0 тыс. руб.
– Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном хозяйстве:
2020 год – 15,0 тыс. руб.
2021 год – 15,6 тыс. руб.
2021 год – 16,2 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета МО Аннинское городское поселение носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год и информации о вхождении в областные и федеральные программы на условиях софинансирования.
6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:
сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;
обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
упорядочивание расчетов за коммунальные услуги в соответствии с их реальными объемами потребления;
создание условий для экономии топливно-энергетических ресурсов.
Общая оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется достижением запланированных целевых показателей выполнения Программы в соответствии с приложением к Программе.
Приложение
к муниципальной программе «Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности»
ОТЧЕТ
о достижении целевых показателей результативности муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
№ п/п | Подпрограммы | Наименование целевого показателя результативности | Единица измерения | Значение целевого показателя результативности | |||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | ||||
1. | «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере» | Проверка узлов учета электроэнергии администрации МО Аннинское городское поселение | ед. | ||||
Проверка узлов учета ХВС администрации МО Аннинское городское поселение | ед. | ||||||
Замена внутренних светильников на диодные в администрации МО Аннинское городское поселение | ед. | ||||||
Установка узла учета тепловой энергии МБУ «Молодежный культурно-досуговый комплекс МО Аннинское городское поселение» | ед. | ||||||
Установка узла учета тепловой энергии гп. Новоселье, д. 2 | ед. | ||||||
Смена светильников на светодиодные | ед. | ||||||
Смена ламп | ед. | ||||||
Смена пускорегулирующих аппаратов светильников | ед. | ||||||
Установка отражающих экранов на отопительные приборы | ед. | ||||||
Профилактика утечек воды | ед. | ||||||
2. | «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере» | Установка АИТП в многоквартирных домах п. Аннино | ед. |
ПАСПОРТ
Подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере»
Наименование Программы | Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Подпрограмма) |
Основание разработки Подпрограммы | Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Постановление правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Отдел ЖКХ администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
Участники Подпрограммы | Отдел ЖКХ администрации МО Аннинское городское поселение,
МБУ «Молодежный культурно-досуговый комплекс МО Аннинское городское поселение», МБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья МО Аннинское городское поселение» |
Цели и задачи Подпрограммы | Цели Подпрограммы:
Основными целями Подпрограммы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО Аннинское городское поселение, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. Задачи Подпрограммы: Учет и наблюдение за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики МО Аннинское городское поселение. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий. Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов |
Источники финансирования Подпрограммы | Всего: 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год – 0,0 тыс. руб. 2021 год – 0,0 тыс. руб. 2022 год – 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы | Сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;
Обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях; Создание условий для экономии топливно-энергетических ресурсов. |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы
Административным центром МО Аннинское городское поселение является городской посёлок Новоселье. На территории поселения расположено 14 населённых пунктов – 2 посёлка и 12 деревень.
На территории МО Аннинское городское поселение действуют следующие организации коммунального комплекса:
поставщик электрической энергии – АО «Петербургская сбытовая компания»;
поставщики услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения: ООО «Лемэк», АО «ИЭК».
В МО Аннинское городское поселение в последние годы имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета МО Аннинское городское поселение, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания), и в выработке политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Также происходит поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2017 годом выросла к 2020 году в 1,15 раз.
Высокая энергоемкость муниципальных учреждений в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита областного и местного бюджетов, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
Вывод:
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития МО Аннинское городское поселение. Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
дерегулированием рынков энергоносителей;
прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
2.1. Цели Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО Аннинское городское поселение, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
2.2. Задачи Подпрограммы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Подпрограммы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Учет и наблюдение за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики МО Аннинское городское поселение.
2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий.
Для решения данной задачи необходимо:
– при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;
2.2.3. Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям:
Для выполнения данной задачи необходимо:
проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) с учётом результатов энергоаудита;
учитывать показатели энергоэффективности серийно производимого оборудования при закупках для муниципальных нужд;
Поставленная цель и решаемые в рамках Подпрограммы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Подпрограмма не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных программ.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2020 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Основные этапы Подпрограммы:
– проведение капитального ремонта муниципальных объектов;
– модернизация муниципальных объектов и их инженерных систем.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов бюджетной сферы приведены в приложении 1.
5. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы осуществляется за счёт средств бюджета МО Аннинское городское поселение, а также могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов, в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности, капитальному ремонту жилищного фонда и внебюджетные источники (средства собственников жилья).
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год – 0,0 тыс. руб.
2021 год – 0,0 тыс. руб.
2022 год – 0,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета МО Аннинское городское поселение носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год и информации о вхождении в областные и федеральные программы на условиях софинансирования.
6. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:
– сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;
– обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
– создание условий для экономии топливно-энергетических ресурсов.
Основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов бюджетной сферы
№ п/п | Наименование мероприятий | Этапы реализации в 2020 (тыс. руб.) | Итого в 2020 году | 2021 | 2022 | Всего, тыс. руб. | |||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | ||||||
1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
ИТОГО: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ПАСПОРТ
Подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в жилищной сфере»
Наименование Программы | Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Подпрограмма) |
Основание разработки Подпрограммы | Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Постановление правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Отдел ЖКХ администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области |
Участники Подпрограммы | Отдел ЖКХ администрации МО Аннинское городское поселение, управляющие организации, ресурсоснабжающие организации |
Цели и задачи Программы | Цели Подпрограммы:
Основными целями Подпрограммы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО Аннинское городское поселение, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. Задачи Подпрограммы: Учет и наблюдение за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики МО Аннинское городское поселение. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Для этого необходимо оснастить коллективными (общедомовыми) учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и воды все многоквартирные дома. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2020 год и плановый период 2021 и 2022годов |
Источники финансирования Программы | Всего 46,8 тыс. руб., в том числе:
2020 год – 15,0 тыс. руб. 2021 год – 15,6 тыс. руб. 2021 год – 16,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;
Обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях; Упорядочивание расчетов за коммунальные услуги в соответствии с их реальными объемами потребления; Создание условий для экономии топливно-энергетических ресурсов. |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы
Административным центром МО Аннинское городское поселение является городской посёлок Новоселье. На территории поселения расположено 14 населённых пунктов – 2 посёлка и 12 деревень:
Жилищный фонд МО Аннинское городское поселение формировался в период с 1945 по 2016 год. Период с 1945 по 1959 годы характеризовался строительством одноэтажных (деревянных, кирпичных, каркасно-засыпных) жилых домов с печным отоплением. Интенсивное строительство многоквартирных домов с централизованным газоснабжением велось с 1960 года до середины 80-х годов – поселки Аннино и Новоселье. Новое жилищное строительство в МО Аннинское городское поселение началось только в 2013 году – поселки Аннино, Новоселье и д. Куттузи. В связи с вышеизложенным средний срок эксплуатации жилищного фонда составляет более 25 лет. На территории МО Аннинское городское поселение действуют следующие организации коммунального комплекса:
поставщик электрической энергии – АО «Петербургская сбытовая компания»;
поставщики услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения: ООО «Лемэк», АО «ИЭК», ООО «Жилкомтеплоэнерго», ООО «Квартал».
В МО Аннинское городское поселение в последние годы имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета МО Аннинское городское поселение, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания), и в выработке политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Динамика роста внутренних цен на энергоносители предопределяет экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению. Одновременно происходит поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2017 годом выросла к 2020 году в 1,15 раз.
В результате до 2020 года стоимость основных для МО Аннинское городское поселение топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет расти, что предопределит рост затрат учреждений муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
– росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
– росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
– снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
– опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита областного и местного бюджетов, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
Вывод:
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития МО Аннинское городское поселение. Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития.
Основные риски, связанные с реализацией Подпрограммы, определяются следующими факторами:
ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
дерегулированием рынков энергоносителей;
прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
2.1. Цели Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО Аннинское городское поселение, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Учет и наблюдение за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики МО Аннинское городское поселение.
2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий.
Для решения данной задачи необходимо:
при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;
проведению энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.
2.2.3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Для этого необходимо оснастить коллективными (общедомовыми) учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и воды все многоквартирные дома;
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных программ.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2020 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Основные этапы Программы:
– оснащение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и воды муниципальных учреждений, объектов и многоквартирных домов, переход на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы, населением и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;
– при закупках оборудования для муниципальных нужд учитывать показатели энергоэффективности приобретаемого оборудования;
– проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных объектов и их инженерных систем.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном хозяйстве приведены в приложении к подпрограмме.
5. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы осуществляется за счёт средств бюджета МО Аннинское городское поселение, а также могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов, в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности, капитальному ремонту жилищного фонда и внебюджетные источники (средства собственников жилья).
Общий объем финансирования Подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном хозяйстве» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов составляет 46,8 тыс. руб., в том числе:
2020 год – 15,0 тыс. руб.
2021 год – 15,6 тыс. руб.
2021 год – 16,2 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета МО Аннинское городское поселение носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год и информации о вхождении в областные и федеральные программы на условиях софинансирования.
6. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:
– сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;
– упорядочивание расчетов за коммунальные услуги в соответствии с их реальными объемами потребления;
– создание условий для экономии топливно-энергетических ресурсов.
Приложение 2
к Подпрограмме
Основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном хозяйстве
№ п/п | Наименование мероприятий | Этапы реализации в 2020 (тыс. руб.) | Итого в 2020 году | 2021 | 2022 | Всего, тыс. руб. | |||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | ||||||
1 | Установка АИТП/УУТЭ, общедомовых УУ ГВС, ХВС и электроэнергии | 15,0 | 15,0 | 15,6 | 16,2 | 46,8 | |||
ИТОГО: | 15,0 | 15,0 | 15,6 | 16,2 | 46,8 |