Муниципальное образование
Аннинское городское поселение

Муниципальная программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

Дата публикации: 20 января 2025

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации МО Аннинское
городское поселение от 17.01.2025 № 27
(приложение)

 

 

Муниципальная программа
«
Муниципальное имущество»
муниципального образования Аннинское городское поселение
Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

 

 

 

Ленинградская область

2025 год
Содержание программы

 

 

Паспорт программы  ……………………………………………………………………………….. 3
Раздел 1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Муниципальной программы  ………………………………………………………………………. 5
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы  ……………………………….. 6
Раздел 3. Сроки реализации муниципальной программы  ………………………………………. 6
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы  ……………… 6
Раздел 5.  Финансовое обеспечение муниципальной программы  ……………………………… 6
Раздел 6. Ожидаемые результаты от реализации программы  …………………………………… 7
Приложение. Отчет о достижении целевых показателей результативности муниципальной программы «Муниципальное имущество»  ………………………………………………………. 8
Комплекс процессных мероприятий  «Эффективное использование муниципального имущества»  ………………………………………………………………………………………… 9
Комплекс процессных мероприятий «Ремонт и реконструкция муниципального имущества» 11
Комплекс процессных мероприятий «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда»  ………………………………………………………………………………… 14

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

 

Полное наименование Муниципальная программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее – муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы Отдел ЖКХ администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Участники муниципальной программы Сектор экономики и муниципальных программ администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, подрядчики
Мероприятия муниципальной программы 1. Комплекс процессных мероприятий «Эффективное использование муниципального имущества»

2. Комплекс процессных мероприятий «Ремонт и реконструкция муниципального имущества»

3. Комплекс процессных мероприятий «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда»

Цели муниципальной программы – Эффективное управление имуществом, содействие сохранности, восстановление и повышение качества муниципального имущества;

– Организация выявления и оформления в установленном порядке бесхозяйного и выморочного имущества на территории МО Аннинское городское поселение;

– Улучшение нормативно-технического состояния муниципального имущества;

– Поддержание на уровне, необходимом для решения вопросов местного значения и удовлетворения потребностей населения нормативно-технического состояния муниципальной собственности;

– Создание безопасных и комфортных условий проживания в жилых помещениях жилищного фонда МО Аннинское городское поселение.

Задачи муниципальной программы Обеспечение мероприятий по учету, эффективному использованию, модернизации, реконструкции, содержанию и ремонту муниципального имущества.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Финансовое обеспечение муниципальной Программы всего, в том числе по источникам финансирования Общий объем финансирования из средств местного бюджета по муниципальной программе составляет – 7592,3 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2025  год – 4584,1 тыс. руб.

2026  год – 1504,1 тыс. руб.

2027 год – 1504,1 тыс. руб.

В том числе по Подпрограммам:

1. Комплекс процессных мероприятий «Эффективное использование муниципального имущества (аренда, продажа, приобретение, передача в управление)».

Всего – 420,0 тыс. руб.

2025  год – 140,0 тыс. руб.

2026  год – 140,0 тыс. руб.

2027 год –140,0 тыс. руб.

2. Комплекс процессных мероприятий «Ремонт и реконструкция муниципального имущества». Всего –3900,0 тыс. руб.

2025  год – 3300,0 тыс. руб.

2026  год – 300,0 тыс. руб.

2027 год –300,0 тыс. руб.

3. Комплекс процессных мероприятий  «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда». Всего – 3272,3 тыс. руб.

2025  год – 1144,1 тыс. руб.

2026  год – 1064,1 тыс. руб.

2027 год – 1064,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы – Создание безопасных и комфортных условий для проживания нанимателей жилых помещений, уменьшение объема муниципального жилищного фонда, требующего капитального ремонта, сокращение затрат на дальнейшее техническое обслуживание и эксплуатацию, снижение размера физического износа и продление сроков эксплуатации муниципального имущества;

– Ликвидация предаварийных и аварийных чрезвычайных ситуаций, выявленных в процессе обследования муниципального имущества;

– Содержание в надлежащем состоянии и сохранность муниципального имущества;

– Снижение нерациональных расходов на содержание муниципального имущества в результате эффективного использования и распоряжения имуществом;

– Снижение рисков возникновения аварийных ситуаций до 70 процентов;

– Улучшение состояния муниципального имущества.

 

  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

 

На сегодняшний день отчетливо обозначилась проблема содержания недвижимого имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение, являясь одной из актуальных требующих ежедневного внимания и принятия эффективных решений.

Причиной вызывающей необходимость выполнения муниципальной программы является процесс физического и морального старения объектов, который в случае невыполнения работ по содержанию данных объектов приведет к значительному ухудшению их состояния, к возникновению чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу жизни граждан, проживающих в домах. Физический износ муниципального имущества отличается по времени и зависит от многих факторов, основными из которых являются природно-климатические факторы и жизнедеятельность человека, в связи с этим сроки его службы по времени различны.

На территории МО Аннинское городское поселение находится 111 многоквартирных дома (14246 квартир, из них являются муниципальными 240 квартир).

Жилищный фонд МО Аннинское городское поселение формировался в период с 1945 по 2020 год. Период с 1945 по 1959 годы характеризовался строительством одноэтажных (деревянных, кирпичных, каркасно-засыпных) жилых домов с печным отоплением. Интенсивное строительство многоквартирных домов с централизованным газоснабжением велось с 1960 года до середины 80-х годов. Новое жилищное строительство в МО Аннинское сельское поселение началось только в 2013 году. В связи с вышеизложенным средний срок эксплуатации жилищного фонда составляет более 25 лет. В связи с длительным сроком эксплуатации газовое оборудование, а также радиаторы отопления во многих помещениях муниципального жилищного фонда пришли в негодность, что создает угрозу безопасному проживанию в жилищном фонде, а, следовательно, требует замены. Также требуют ремонта бытовые ванны в муниципальном жилищном фонде, требуется замена/установка индивидуальных приборов учета горячего, холодного водоснабжения, электроснабжения в муниципальных квартирах МО Аннинского сельского поселения.

Программа основывается на положениях статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей обязанность собственников нести бремя содержания своего имущества, части 1 статьи 30, статьей 39, 65, 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязывающих муниципальное образование в лице соответствующих органов местного самоуправления, как собственника помещений в многоквартирных домах, нести бремя расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, содержание и ремонт помещений, своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» специально выделяет содержание муниципального жилищного фонда в качестве вопроса местного значения, так как право граждан на жилище и благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в Конституции Российской Федерации, поэтому создание условий комфортного проживания граждан является одной из социально значимых задач органов местного самоуправления. Для решения указанных вопросов необходимо определить объем работ по содержанию недвижимого имущества, порядок их проведения и финансирования.

В рамках капитального ремонта муниципального жилищного фонда планируется выполнять работы по обследованию многоквартирных домов на предмет пригодности для постоянного проживания, составлению проектно-сметной документации, технического надзора и контроля за качеством выполняемых работ и другое.

Основные концептуальные положения Программы базируются на использовании программно-целевого подхода, обусловленного масштабностью, долговременностью, социальной ориентированностью проблемы улучшения качества жизни и обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения МО Аннинское городское поселение, повышения уровня благоустройства жилых домов, сохранению, восстановлению, повышению надежности объектов муниципальной собственности, которые требуют консолидации усилий органов власти, управляющих организаций.

Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на модернизацию, содержание и ремонт недвижимого имущества муниципальной собственности. Также реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования муниципального имущества и принятие в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики МО Аннинское городское поселение и соответственно оптимизацию расходов на содержание имущества.

 

  1. Основные цели и задачи муниципальной программы

 

Основная цель муниципальной программы состоит в организации учета, эффективного использования, содержания и сохранения недвижимого имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение, создании оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в муниципальных жилых помещениях.

Для достижения цели решаются задачи обеспечения сохранности недвижимого имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение, приведения его в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, снижения эксплуатационных расходов, снижения размера физического износа, увеличения срока службы многоквартирных домов, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам поселения.

 

  1. Сроки реализации муниципальной программы

 

Муниципальная программа реализуется в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов.

 

  1. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

 

В рамках муниципальной программы и подпрограмм предусматривается реализация следующих мероприятий:

  1. Комплекс процессных мероприятий «Эффективное использование муниципального имущества»;
  2. Комплекс процессных мероприятий «Ремонт и реконструкция муниципального имущества»;
  3. Комплекс процессных мероприятий «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда».

 

  1. Финансовое обеспечение муниципальной программы

 

Финансирование муниципальной программы производится за счёт средств местного бюджета МО Аннинское городское поселение.

Общий объем финансирования из средств местного бюджета по муниципальной программе составляет – 7592,3 тыс. руб.

В том числе по годам:

2025  год – 4584,1 тыс. руб.

2026  год – 1504,1 тыс. руб.

2027 год – 1504,1 тыс. руб.

В том числе по Мероприятиям:

– комплекс процессных мероприятий «Эффективное использование муниципального имущества (аренда, продажа, приобретение, передача в управление)».

Всего – 420,0 тыс. руб.

2025  год – 140,0 тыс. руб.

2026  год – 140,0 тыс. руб.

2027 год –140,0 тыс. руб.

– комплекс процессных мероприятий «Ремонт и реконструкция муниципального имущества». Всего –3900,0 тыс. руб.

2025  год – 3300,0 тыс. руб.

2026  год – 300,0 тыс. руб.

2027 год –300,0 тыс. руб.

– комплекс процессных мероприятий  «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда». Всего – 3272,3 тыс. руб.

2025  год – 1144,1 тыс. руб.

2026  год – 1064,1 тыс. руб.

2027 год – 1064,1 тыс. руб.

 

  1. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

Реализация мероприятий муниципальной программы предполагает следующие результаты:

– создание безопасных и комфортных условий для проживания нанимателей жилых помещений, уменьшение объема муниципального жилищного фонда, требующего капитального ремонта, сокращение затрат на дальнейшее техническое обслуживание и эксплуатацию, снижение размера физического износа и продление сроков эксплуатации муниципального имущества;

– ликвидация предаварийных и аварийных чрезвычайных ситуаций, выявленных в процессе обследования муниципального имущества;

– содержание в надлежащем состоянии и сохранность муниципального имущества;

– снижение нерациональных расходов на содержание муниципального имущества в результате эффективного использования и распоряжения имуществом.

– снижение рисков возникновения аварийных ситуаций до 70 процентов;

– улучшение состояния муниципального имущества.

Общая оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы определяется достижением запланированных целевых показателей выполнения муниципальной программы в соответствии с приложением.

 

Приложение

к муниципальной программе

«Муниципальное имущество»

 

ФОРМА

 

ОТЧЕТ
о достижении целевых показателей результативности муниципальной программы

«Муниципальное имущество»

 

№ п/п Комплекса процессных мероприятий Наименование целевого показателя результативности Единица

измерения

Значение целевого показателя результативности
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1. Эффективное использование муниципального имущества (аренда, продажа, приобретение, передача  в управление По запланированным мероприятиям Тыс. руб.        
2. Ремонт и реконструкция муниципального имущества По запланированным мероприятиям Тыс. руб.        
3. Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда По запланированным мероприятиям Тыс. руб.        

 

ПАСПОРТ
комплекса процессных мероприятий «Эффективное использование муниципального имущества»

 

Наименование Программы Муниципальная программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» (далее – муниципальная программа)
Наименование комплекса процессных мероприятий    Комплекс процессных мероприятий «Эффективное использование муниципального имущества»
Ответственный исполнитель комплекса процессных мероприятий    Отдел ЖКХ администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Участники комплекса процессных мероприятий    Сектор экономики и муниципальных программ администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия
Цели комплекса процессных мероприятий    Организация содержания, эффективного использования и сохранения муниципального имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение
Задачи комплекса процессных мероприятий    Эффективное управление имуществом путем передачи в аренду, продажи, приобретения, передачи в оперативное управление или пользование и т.п.
Сроки реализации комплекса процессных мероприятий 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Объемы и источники финансирования комплекса процессных мероприятий Объем финансирования комплекса процессных мероприятий на период 2025-2027 годов:

Всего – 420,0 тыс. руб.

2025  год – 140,0 тыс. руб.

2026  год – 140,0 тыс. руб.

2027 год –140,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты от реализации комплекса процессных мероприятий Эффективное использование муниципальной собственности

 

 

  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации комплекса процессных мероприятий

 

В соответствии со ст. 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации муниципальная собственность – имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Муниципальная собственность занимает особое место в системе экономических и правовых отношений, являясь материальным выражением муниципальной власти, обеспечивающей основы жизнедеятельности населения муниципального образования. Муниципальная собственность используется как инструмент создания привлекательных рамочных условий для развития малого бизнеса. Льготы по арендной плате и коммунальным платежам, муниципальные заказы и поручительства обеспечивают не только создание новых производств, но и гарантируют в перспективе рост доходности территорий муниципальных образований.

В рамках комплекса процессных мероприятий ведется работа по аренде, продаже, приобретении и передаче в управление МО Аннинское городское поселение земельных участков, движимого и недвижимого имущества, а также получение сведений, необходимых для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на аренду, продажу, приобретение и передачу в управление МО Аннинское городское поселение земельных участков, движимого и недвижимого имущества. Также реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования муниципального имущества и принятие в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики МО Аннинское городское поселение и, соответственно, оптимизацию расходов на содержание имущества.

 

  1. Основные цели и задачи комплекса процессных мероприятий

 

Основная цель комплекса процессных мероприятий:

организация содержания, эффективного использования и сохранения муниципального имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение.

Основная задача комплекса процессных мероприятий:

эффективное управление имуществом путем передачи в аренду, продажи, приобретения, передачи в оперативное управление или пользование и т.п.

 

  1. Сроки реализации комплекса процессных мероприятий

 

Сроки реализации комплекса процессных мероприятий: 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

 

  1. Характеристика основных мероприятий комплекса процессных мероприятий

 

Эффективное управление имуществом путем передачи в аренду, продажи, приобретения, передачи в оперативное управление или пользование и т.п.

 

  1. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий

 

Финансирование комплекса процессных мероприятий производится за счёт средств местного бюджета.

Объем финансирования Комплекса процессных мероприятий на период 2025-2027 годов –  всего 420,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2025 год – 140,0 тыс. руб.

2026 год – 140,0 тыс. руб.

2027 год – 140,0 тыс. руб.

Конкретные объёмы финансирования уточняются ежегодно.

 

  1. Ожидаемые результаты от реализации комплекса процессных мероприятий

 

Реализация мероприятий комплекса процессных мероприятий предполагает следующий результат – снижение нерациональных расходов на содержание муниципального имущества в результате эффективного использования и распоряжения имуществом.

 

 

ПАСПОРТ

комплекса процессных мероприятий «Ремонт и реконструкция муниципального имущества»

Наименование Программы Муниципальная программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» (далее – муниципальная программа)
Наименование Комплекса процессных мероприятий Комплекс процессных мероприятий «Ремонт и реконструкция муниципального имущества»
Ответственный исполнитель Комплекса процессных мероприятий Отдел ЖКХ администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Участники Комплекса процессных мероприятий Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, подрядчики
Цели Комплекса процессных мероприятий – Улучшение нормативно-технического состояния муниципального имущества;

– Поддержание на уровне, необходимом для решения вопросов местного значения и удовлетворения потребностей населения нормативно-технического состояния муниципальной собственности

Задачи Комплекса процессных мероприятий – обеспечение соответствия технического состояния муниципальных объектов строительным и техническим нормам

– обеспечение эффективного вложения бюджетных средств в реконструкцию и ремонт объектов муниципальной собственности

Этапы и сроки реализации Комплекса процессных мероприятий 2025  год и плановый период 2026  и 2027 годов
Объемы и источники финансирования Комплекса процессных мероприятий Объем финансирования комплекса процессных мероприятий на период 2025-2027 годов: всего – 3900,0 тыс. руб.

2025  год – 3300,0 тыс. руб.

2026  год – 300,0 тыс. руб.

2027 год –300,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты от реализации Комплекса процессных мероприятий – снижение процента износа муниципального имущества МО Аннинское городское поселение;

– количество муниципальных объектов, прошедших текущий/капитальный ремонт и реконструкцию

 

  

  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития комплекса процессных мероприятий

 

Управление объектами недвижимости, которые используются как для решения вопросов местного значения, так и для получения коммерческого дохода (передача в аренду), предполагает обеспечение собственником надлежащего состояния объектов с точки зрения соответствия техническим и строительным нормам и правилам, обеспечения безопасности объектов для жизни и здоровья людей.

Эффективная реализация данной управленческой функции обеспечивается, в том числе, осуществлением плановых работ по капитальному ремонту объектов, их реконструкции и модернизации.

Капитальный ремонт общественных зданий, инженерных сетей, объектов коммунального хозяйства – это особый, наиболее сложный и трудоемкий вид строительных работ, который предусматривает проведение электромонтажных, сантехнических и общестроительных работ.

В основе данного комплекса лежит система планово-предупредительного ремонта, которая включает в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий по проведению капитального ремонта с регламентированной последовательностью и периодичностью, направленных на обеспечение эксплуатационных показателей в пределах действующих нормативов установленного срока службы.

Капитальный ремонт включает в себя устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление и замену их на более долговечные и экономичные, улучшает эксплуатационные показатели. В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитальных работ.

Опыт проведения ремонтных работ на объектах муниципальной собственности и их анализ показали целесообразность выделения ассигнований на проведение комплексного капитального ремонта для обеспечения соответствия объектов требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, безопасности электроустановок.

Длительное неосуществление ремонта объектов, несистемный характер ремонтов, неплановый порядок ремонтов создают угрозу разрушения и утраты объектов, снижения их стоимости, значительного возрастания затрат на содержание и приведение их в надлежащее техническое состояние.

Следствием этого может являться как отсутствие возможности обеспечить муниципальные органы и учреждения необходимым имуществом для осуществления полномочий органов местного самоуправления и предоставления качественных услуг населению, так и снижение неналоговых доходов бюджета, обеспечивающих расходные обязательства муниципалитета.

Необходимость реализации программных мероприятий обосновывается обязательствами органов местного самоуправления надлежащим образом обеспечивать исполнение своих полномочий. Состояние объектов коммунальной инфраструктуры свидетельствует о необходимости принятия мер по их реконструкции и модернизации, кроме работ по их капитальному ремонту.

Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на учет, содержание и ремонт муниципального имущества МО Аннинское городское поселение. Также реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования муниципального имущества и принятие в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики МО Аннинское городское поселение и соответственно оптимизацию расходов на содержание имущества.

 

  1. Основные цели и задачи комплекса процессных мероприятий

 

Настоящий комплекс процессных мероприятий разработан в целях улучшения нормативно-технического состояния муниципального имущества. Кроме этого, комплекс процессных мероприятий направлен на достижение такой цели, как поддержание обеспеченности органов местного самоуправления и учреждений МО Аннинское городское поселение объектами, нормативно-техническое состояние которых находится на уровне, необходимом и достаточном для выполнения полномочий по решению вопросов местного значения и удовлетворению потребностей населения.

Задачей комплекса процессных мероприятий, направленной на достижение поставленных целей, является обеспечение соответствия технического состояния объектов муниципальной собственности строительным и техническим нормам и правилам.

 

  1. Сроки реализации комплекса процессных мероприятий

 

Сроки реализации Комплекса процессных мероприятий: 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

 

  1. Характеристика основных мероприятий комплекса процессных мероприятий

 

В комплексе программных мероприятий запланированы следующие мероприятия, направленные на достижение основной цели комплекса процессных мероприятий: ремонт объектов муниципальной собственности.

 

  1. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий

 

Объем финансирования комплекса процессных мероприятий на период 2025-2027 годов: всего – 3900,0 тыс. руб.,

2025  год – 3300,0 тыс. руб.;

2026  год – 300,0 тыс. руб.;

2027 год –300,0 тыс. руб.

Конкретные объёмы финансирования уточняются ежегодно с учетом фактического выделения средств из местного бюджета на соответствующий год.

 

  1. Ожидаемые результаты от реализации комплекса процессных мероприятий

 

Реализация мероприятий комплекса процессных мероприятий предполагает следующие результаты:

– снижение процента износа муниципального имущества МО Аннинское городское поселение;

– количество муниципальных объектов, прошедших текущий/капитальный ремонт и реконструкцию.

 

 

 

ПАСПОРТ

комплекса процессных мероприятий «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда»

 

Наименование Программы Муниципальная программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» (далее – муниципальная программа)
Наименование Комплекса процессных мероприятий Комплекс процессных мероприятий «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда»
Ответственный исполнитель Комплекса процессных мероприятий Отдел ЖКХ администрации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Участники Комплекса процессных мероприятий Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, подрядчики
Цели Комплекса процессных мероприятий – организация содержания, сохранения муниципального жилищного фонда МО Аннинское городское поселение, создании оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в муниципальных жилых помещениях;

– улучшение нормативно-технического состояния жилищного фонда;

– улучшение качества и безопасности жилых помещений граждан.

Задачи Комплекса процессных мероприятий – обеспечение соответствия технического состояния муниципальных жилищного фонда строительным и техническим нормам;

– обеспечение эффективного вложения бюджетных средств в ремонт и капитальный ремонт объектов жилищного фонда.

Этапы и сроки реализации Комплекса процессных мероприятий 2025  год и плановый период 2026  и 2027 годов
Финансовое обеспечение Комплекса процессных мероприятий всего, в том числе по источникам финансирования Объем финансирования Комплекса процессных мероприятий на период 2025-2027 годов: всего – 3272,3 тыс. руб.,

2025 год – 1144,1 тыс. руб.;

2026 год – 1064,1 тыс. руб.;

2027 год – 1064,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Комплекса процессных мероприятий – снижение процента износа муниципального жилищного фонда МО Аннинское городское поселение;

– количество объектов муниципального жилищного фонда, прошедших текущий/капитальный ремонт и реконструкцию.

 

 

  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации комплекса процессных мероприятий

 

На сегодняшний день отчетливо обозначилась проблема содержания недвижимого имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение, являясь одной из актуальных требующих ежедневного внимания и принятия эффективных решений.

Причиной, вызывающей необходимость выполнения комплекса процессных мероприятий,   является процесс физического и морального старения объектов, который в случае невыполнения работ по содержанию данных объектов приведет к значительному ухудшению их состояния, к возникновению чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу жизни граждан, проживающих в домах. Физический износ муниципального имущества отличается по времени и зависит от многих факторов, основными из которых являются природно-климатические факторы и жизнедеятельность человека, в связи с этим сроки его службы по времени различны.

Жилищный фонд МО Аннинское городское поселение формировался в период с 1945 по 2016 год. Период с 1945 по 1959 годы характеризовался строительством одноэтажных (деревянных, кирпичных, каркасно-засыпных) жилых домов с печным отоплением. Интенсивное строительство многоквартирных домов с централизованным газоснабжением велось с 1960 года до середины 80-х годов. Новое жилищное строительство в МО Аннинское сельское поселение началось только в 2013 году. В связи с вышеизложенным средний срок эксплуатации жилищного фонда составляет более 25 лет.

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» специально выделяет содержание муниципального жилищного фонда в качестве вопроса местного значения, так как право граждан на жилище и благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в Конституции Российской Федерации, поэтому создание условий комфортного проживания граждан является одной из социально значимых задач органов местного самоуправления. Для решения указанных вопросов необходимо определить объем работ по содержанию недвижимого имущества, порядок их проведения и финансирования.

Основные концептуальные положения комплекса процессных мероприятий базируются на использовании программно-целевого подхода, обусловленного масштабностью, долговременностью, социальной ориентированностью проблемы улучшения качества жизни и обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения МО Аннинское городское поселение, повышения уровня благоустройства жилых домов, сохранению, восстановлению, повышению надежности объектов муниципальной собственности, которые требуют консолидации усилий органов власти, управляющих организаций.

Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на модернизацию, содержание и ремонт недвижимого имущества муниципальной собственности. Также реализация комплекса процессных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования муниципального имущества и принятие в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики МО Аннинское городское поселение и соответственно оптимизацию расходов на содержание имущества.

 

  1. Основные цели и задачи комплекса процессных мероприятий

 

Основные цели комплекса процессных мероприятий:

– организация содержания, сохранения муниципального жилищного фонда МО Аннинское городское поселение, создании оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в муниципальных жилых помещениях;

– улучшение нормативно-технического состояния жилищного фонда;

– улучшение качества и безопасности жилых помещений граждан.

Для достижения цели решаются задачи обеспечения сохранности недвижимого муниципального жилищного фонда МО Аннинское городское поселение, приведения его в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, снижения эксплуатационных расходов, снижения размера физического износа, увеличения срока службы многоквартирных домов, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам поселения.

Задачами комплекса процессных мероприятий, направленными на достижение поставленных целей, являются:

– обеспечение соответствия технического состояния объектов муниципального жилищного фонда строительным и техническим нормам и правилам;

– обеспечение эффективного вложения средств бюджета в ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.

 

  1. Сроки реализации комплекса процессных мероприятий

 

Сроки реализации Комплекса процессных мероприятий: 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

 

  1. Характеристика основных мероприятий комплекса процессных мероприятий

 

В комплексе программных мероприятий на 2025 год выделены следующие мероприятия, направленные на достижение основных целей комплекса процессных мероприятий:

– работа с заявителями, учет и аналитика взносов за социальный найм и других оплат ЖКХ с целью упорядочивания адресной составляющей комплекса процессных мероприятий;

– ремонт муниципального жилищного фонда.

 

  1. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий

 

Финансирование комплекса процессных мероприятий производится за счёт средств местного бюджета.

Объем финансирования комплекса процессных мероприятий на период 2025-2027 годов: всего – 3272,3 тыс. руб.,

2025  год – 1144,1 тыс. руб.;

2026  год – 1064,1 тыс. руб.;

2027 год – 1064,1 тыс. руб.

Конкретные объёмы финансирования уточняются ежегодно с учетом фактического выделения средств из местного бюджета на соответствующий год.

 

  1. Ожидаемые результаты реализации комплекса процессных мероприятий

 

Реализация мероприятий комплекса процессных мероприятий предполагает следующие результаты:

– ликвидация предаварийных и аварийных чрезвычайных ситуаций, выявленных в процессе обследования муниципального имущества и представляющих угрозу жизни населения МО Аннинское городское поселение

– содержание в надлежащем состоянии и сохранность муниципального имущества;

– снижение нерациональных расходов на содержание муниципального имущества в результате эффективного использования и распоряжения имуществом.

– снижение процента износа муниципального имущества МО Аннинское городское поселение

– количество муниципальных объектов, прошедших текущий/капитальный ремонт и реконструкцию.

 

Приложение
к комплексу программных мероприятий «Ремонт
и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда»

 

 

ПОРЯДОК

замены внутриквартирного оборудования в жилищном фонде

Настоящий Порядок определяет порядок замены внутриквартирного оборудования (далее – оборудование) в жилищном фонде МО Аннинское городское поселение, осуществляемой за счет средств местного бюджета МО Аннинское городское поселение, в соответствии с подпрограммой «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда».

  1. Граждане, имеющие право на замену внутриквартирного оборудования, должны иметь регистрацию по месту жительства на территории МО Аннинское городское поселение, в жилом помещении, где планируется замена внутриквартирного оборудования.
  2. Категории граждан, имеющие право на замену внутриквартирного оборудования:

2.1. Граждане, проживающие в муниципальном жилищном фонде по договору социального найма;

2.2. Граждане, являющиеся собственниками жилого помещения, относящиеся к следующей льготной категории:

  • Участники Великой Отечественной войны;
  • Жители блокадного Ленинграда;
  • Малолетние узники;
  • Герои Советского Союза, Социалистического труда и Российской Федерации;
  • Одиноко проживающие инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства и/или семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • Пенсионеры, одиноко проживающие или проживающие в семье, состоящей только из пенсионеров;
  • Многодетные семьи;
  • Почетные жители МО Аннинское городское поселение»
  • Наниматели/собственники квартир коммунального заселения. При этом хотя бы одна из комнат в такой квартире должна находиться в муниципальной собственности или собственности физических лиц, из которых хотя бы один человек относится к вышеперечисленным льготным категориям.
  1. Перечень внутриквартирного оборудования:

2.1. подлежащего замене:

– радиаторы отопления;

– газовые или электрические плиты.

2.2. подлежащего ремонту:

– бытовые ванны.

2.3. подлежащего установке:

– индивидуальные приборы учета холодного и горячего водоснабжения (приборы учета устанавливаются единожды, последующая поверка и замена приборов учета производится силами и средствами нанимателя или собственника квартиры).

2.4. Замена/установка/ремонт оборудования производится по заявлениям граждан в порядке их поступления.

  1. Заявления принимаются и регистрируются отделом ЖКХ администрации в порядке их поступления.
  2. К заявлению должны быть приложены следующие документы:

4.1. Паспорт гражданина РФ,

4.2. Свидетельства о рождении детей для многодетных семей,

4.3. Акты о необходимости замены внутриквартирного оборудования, составленных соответствующей специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание оборудования,

4.4. Справка о регистрации (форма 9),

4.5. Для собственников квартир документы, подтверждающие наличие льгот.

  1. Отказом для включения в мероприятия Комплекса процессных мероприятий являются следующие основания:

5.1. Представлен неполный комплект документов;

5.2. Заявитель не относится к категориям граждан, имеющим право на замену внутриквартирного оборудования.

  1. Замена внутриквартирного оборудования производится специализированной организацией с последующим вывозом и утилизацией устаревшего оборудования.

 

 

Администрация МО Аннинское городское поселение © 2025. Все права защищены
При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна
WordPress Lessons