Муниципальное образование
Аннинское городское поселение

Прокуратура информирует

Дата публикации: 23 июня 2017

Изменения в миграционное законодательство России

 

07.06.2017 опубликован Федеральный закон от 07.06.2017 № 111-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (вступил в силу 07.06.2017 (за исключением отдельных положений).

Положения порядка выезда из РФ и въезда в РФ приведены в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ.

Установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в РФ, осуществляют въезд в РФ и выезд из РФ на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и визы временно проживающего лица (если иное не предусмотрено международными договорами РФ, Законом о порядке въезда в РФ или Указами Президента РФ). Обыкновенная виза на въезд в РФ в целях получения разрешения на временное проживание в РФ выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства на срок до четырех месяцев при наличии решения территориального органа внутренних дел о выдаче этим иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в РФ.

Указанные изменения внесены во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 16.02.2016 N 4-П, согласно которому положения части 2 статьи 18.1 КоАП РФ и статьи 24 Закона о порядке въезда в РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в силу неопределенности действующего нормативного регулирования эти положения позволяют привлекать к административной ответственности за нарушение правил пересечения границы РФ имеющего действующее разрешение на временное проживание в РФ иностранного гражданина – в случае, если он при выезде из РФ предъявил данное разрешение и визу, по которой осуществлял въезд в РФ и срок действия которой истек, подтверждающие законность его въезда и пребывания в РФ, – на одном лишь формальном основании отсутствия у него визы с неистекшим сроком действия, а также отказывать ему в связи с этим в пропуске через границу РФ на выезд.

 

 

 

07.06.2017 опубликовано постановление Правительства РФ от 03.06.2017 № 678 «Об утверждении Правил установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вступило в силу 15.06.2017).

Актуализирован порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности РФ.

Утверждены Правила, определяющие порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом “О страховых пенсиях”, либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом РФ “О занятости населения в Российской Федерации”, лицам, замещавшим государственные должности РФ, пенсионное обеспечение которых не урегулировано соответствующими законами, иными нормативными правовыми актами и которые получали денежное вознаграждение за счет федерального бюджета.

Доплата устанавливается по заявлению лица, претендующего на ее получение, решением руководителя федерального государственного органа, в котором лицо замещало государственную должность РФ перед прекращением полномочий, а в случае упразднения (реорганизации) федерального государственного органа – решением руководителя федерального государственного органа, которому переданы функции упраздненного (реорганизованного) федерального государственного органа. Доплата лицу, уволенному из упраздненного (реорганизованного) федерального государственного органа, функции которого не переданы другим федеральным государственным органам, осуществляется Минтрудом России.

Уполномоченный государственный орган в месячный срок со дня регистрации заявления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии (со дня поступления недостающих документов и (или) устранения недостатков в их оформлении) принимает решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии.

Определены в том числе основания для отказа в установлении ежемесячной доплаты к пенсии, прекращения, восстановления выплаты доплаты к пенсии и ее перерасчета.

В частности, основанием для отказа в установлении ежемесячной доплаты к пенсии является:

– несоответствие лица, замещавшего государственную должность Российской Федерации, требованиям, предусмотренным пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. №854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы» (далее – Указ);

– недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

Принятое уполномоченным государственным органом решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к пенсии и документами, предусмотренными пунктом 3 настоящих Правил, в течение 7 дней со дня его принятия направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации, которым в течение 14 дней принимается решение о размере ежемесячной доплаты к пенсии.

В приложениях приведены образцы необходимых документов.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 11.11.1999 № 1233, которым было утверждено Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы.

 

Конституционный суд Российской Федерации вынес решение по проверке законодательства о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

 

18.04.2017 опубликовано постановление Конституционного Суда РФ от 13.04.2017 № 11-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40, частей 10 и 11 статьи 42 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», пунктов 2 и 3 части 1 статьи 128 и части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой граждан И.Л. Трунова и М.В. Юревича».

Каждому из выдвинутых политической партией в составе списка кандидатов-одномандатников гражданину должно быть гарантировано право на судебное оспаривание решения ЦИК России об отказе в заверении этого списка в части, затрагивающей его пассивное избирательное право.

Конституционный Суд РФ признал:

не соответствующими Конституции РФ часть 2 статьи 40 и часть 10 статьи 42 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащиеся в них положения позволяют ЦИК России отказывать в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, если представленные для заверения этого списка документы содержат сведения о выдвижении в некоторых одномандатных избирательных округах более одного кандидата, в случае, когда решения о выдвижении кандидатов по другим одномандатным избирательным округам приняты политической партией в рамках установленных правил выдвижения и позволяют достоверно определить поименный состав кандидатов и их распределение по соответствующим одномандатным избирательным округам;

не противоречащими Конституции РФ часть 11 статьи 42 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” и часть 10 статьи 239 КАС РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащиеся в них положения не препятствуют кандидату, выдвинутому политической партией по одномандатному избирательному округу, участвовать в качестве заинтересованного лица в возбужденном по административному исковому заявлению политической партии деле об оспаривании решения ЦИК России об отказе в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, и не исключают возможность самостоятельного судебного оспаривания им указанного решения в части, непосредственно затрагивающей его пассивное избирательное право.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, ЦИК России при заверении выдвинутого политической партией списка кандидатов в депутаты Государственной Думы по одномандатным избирательным округам, а Верховный Суд РФ – при оспаривании отказа в заверении такого списка обязаны руководствоваться правовыми позициями, выраженными Конституционным Судом РФ в настоящем Постановлении.

 

О соразмерности мер процессуального принуждения при рассмотрении дел об административных правонарушениях

 

13.06.2017 вынесено постановление Пленума Верховного Суда РФ № 21 «О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел».

Меры процессуального принуждения при рассмотрении административных дел должны быть соразмерными нарушению, применяться с учетом обстоятельств нарушения и положения участника процесса.

В целях обеспечения единства практики применения судами общей юрисдикции мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел Пленумом Верховного Суда РФ даны, в частности, следующие разъяснения.

В случае неисполнения участниками судебного процесса и иными лицами процессуальных обязанностей (злоупотребления процессуальными правами) для осуществления надлежащего руководства судебным процессом может требоваться применение мер процессуального принуждения – действий, совершаемых судом в отношении лиц, нарушающих установленные в суде правила и препятствующих осуществлению административного судопроизводств.

При этом под нарушением установленных в суде правил следует понимать неисполнение процессуальных обязанностей, предусмотренных КАС РФ и/или возложенных судом на определенное лицо (например, обязанностей добросовестно пользоваться процессуальными правами, явиться в судебное заседание, представить доказательство).

Поскольку одно нарушение может служить основанием для применения лишь одной меры процессуального принуждения, не допускается применение мер процессуального принуждения за одно нарушение и к органу государственной власти (организации) и к руководителю данного органа (организации).

Мера процессуального принуждения в виде ограничения выступления участника судебного разбирательства выражается в ограничении в разумных пределах времени его выступления. Данная мера применяется в случаях выступления такого лица по вопросам, не имеющим отношения к судебному разбирательству, то есть не связанным с административным делом в целом либо с отдельным рассматриваемым судом заявлением (ходатайством) по данному делу, например заявлением об отсрочке исполнения решения суда или о распределении судебных расходов.

Участник судебного разбирательства, нарушающий установленное судом ограничение, может быть лишен слова после того, как его выступление было ограничено судом во времени, и соответствующее время истекло.

Основаниями для лишения слова также являются такие совершенные в ходе выступления участника судебного разбирательства действия (бездействие), как нарушение последовательности выступлений, двукратное неисполнение требований председательствующего, допущение грубых выражений или оскорбительных высказываний либо призывы к осуществлению действий, преследуемых в соответствии с законом.

Срок действия таких мер, как ограничение выступления участника судебного разбирательства, лишение участника судебного разбирательства слова, удаление участника судебного разбирательства из зала судебного заседания на часть времени его проведения, то есть на определенный этап судебного разбирательства, назначается судом в соответствии с принципом разумности, предполагающим учет существенности нарушения, характера вины лица, его совершившего, и обстоятельств совершения нарушения.

Под неуважением к суду понимается совершение действий (бездействие), свидетельствующих о явном пренебрежении к установленным в суде правилам поведения (например, использование в тексте поданного в суд процессуального документа неприличных выражений, не оскорбляющих участников судебного разбирательства, лиц, содействующих осуществлению правосудия, суд; не обусловленное изменением обстоятельств дела или другими объективными причинами неоднократное заявление одного и того же ходатайства, в отношении которого уже вынесено и оглашено определение суда). При этом не должны квалифицироваться в качестве неуважения к суду такие действия (бездействие), ответственность за совершение которых предусмотрена иными нормами процессуального законодательства (например, непредставление истребуемых судом доказательств, неявка надлежащим образом извещенного лица, явка которого была признана судом обязательной, в судебное заседание), а также такие действия (бездействие), которые влекут уголовную ответственность.

 

О счетчиках обращений граждан

 

С 1 июля 2017 года Администрация Президента РФ будет обеспечивать мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций в соответствии с Указом Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»

Также будет осуществляться мониторинг и анализ результатов рассмотрения общественных инициатив граждан РФ, размещенных на интернет-ресурсе “Российская общественная инициатива”, и анализ мер, принятых по обращениям и инициативам.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, уполномочены размещать на страницах своих официальных сайтов, предназначенных для приема обращений граждан и организаций в форме электронного документа, счетчик обращений и ежемесячно представлять в Администрацию Президента РФ в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.

Некоммерческой организацией, уполномоченной на осуществление мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам, является Фонд развития информационной демократии и гражданского общества “Фонд информационной демократии”. Определены функции данной уполномоченной некоммерческой организации, связанные с осуществлением мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам.

 

Об ужесточении ответственности для футбольных хулиганов

 

17.04.2017 опубликован Федеральный закон от 17.04.2017 № 78-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований», согласно которому ужесточена ответственность для болельщиков, не соблюдающих правила поведения на спортивных мероприятиях.

В частности, ужесточена административная ответственность болельщиков-хулиганов.

Для указанной категории лиц вводится новый состав административного правонарушения – грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. За совершение данного административного правонарушения предусматривается административная ответственность в виде административного штрафа либо административного ареста с наложением запрета на посещение мест официальных спортивных соревнований (ч.3 ст.20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Под грубым нарушением правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований понимается:

1) осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;

2) нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования.

Кроме того, корректируются нормы об административной ответственности для иностранных болельщиков, нарушающих правила проведения спортивных соревнований, для которых в дополнение к штрафу или аресту предусматривается выдворение за пределы РФ.

Вводятся нормы, допускающие установления запрета на въезд в РФ в период проведения международных спортивных соревнований иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых имеется информация о фактах нарушения ими общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории РФ или на территории РФ, либо в отношении которых имеется информация о намерении совершить соответствующие противоправные действия на территории РФ, а также допускающие при наличии ряда обстоятельств заменять административное выдворение за пределы РФ на административный штраф или административный арест.

Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» дополняется нормой, допускающей возможность оформления решения о неразрешении въезда в РФ одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства.

 

С апреля 2017 года введена обязанность заказчиков по размещению сведений о соисполнителях и субподрядчиках в реестре заключенных контрактов

 

Так, 17.04.2017 опубликовано постановление Правительства РФ от 13.04.2017 № 443 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084».

Данным документом установлено требование о внесении заказчиками в реестр заключенных контрактов сведений обо всех соисполнителях и субподрядчиках, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства или социально ориентированными НКО.

Информация должна включаться обо всех соисполнителях, субподрядчиках, относящихся к субъектам МСП или социально ориентированным НКО, заключивших договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. Это требование распространяется на случаи, когда условиями контракта были предусмотрены:

объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

доведение до заказчика сведений о договорах, заключенных с привлекаемыми некоммерческими организациями.

Постановлением, кроме того, устанавливается, что до 1 января 2018 года ведение реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в части контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, осуществляются соответственно Казначейством России, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления; формирование и направление заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, и направление уполномоченным органом заказчику сведений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном уполномоченными органами в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны; уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов извещает заказчика о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, установленном уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны.

 

Установлены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения

 

Требования к антитеррористической защищенности, безопасности гостиниц и иных средств размещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов», включают порядок их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта, а также осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Выделены 4 категории гостиниц в зависимости от степени угрозы совершения террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц. Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы.

В зависимости от степени угрозы совершения на территории гостиниц террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц устанавливаются следующие категории опасности гостиниц:

а) гостиницы первой категории опасности: гостиницы, в районе расположения которых в течение последних 12 месяцев совершен террористический акт или пресечена попытка его совершения; гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 1 тыс. человек; гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит более 800 млн. рублей;

б) гостиницы второй категории опасности: гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 200 до 1 тыс. человек; гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 150 до 800 млн. рублей;

в) гостиницы третьей категории опасности: гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 50 до 200 человек; гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 50 до 150 млн. рублей;

г) гостиницы четвертой категории опасности: гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 50 человек; гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит менее 50 млн. рублей.

Все гостиницы, независимо от установленной категории опасности, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранного освещения, системой пожарной безопасности.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или на физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании, если иное не установлено законодательством.

Утверждена форма паспорта безопасности гостиниц или иных средств размещения.

 

Встречи депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия должны проводиться в соответствии с законодательством РФ о митингах

 

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 07.06.2017 № 107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» (вступил в силу 18.06.2017) в Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Для проведения встреч депутатов с избирателями необходимо будет подать уведомление о проведении публичного мероприятия. Данное уведомление должно быть подано в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Встречи депутатов с избирателями, проводимые в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях, могут проводиться без уведомления органов исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления. При проведении встречи не должно быть нарушений функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры.

 

Государственные и муниципальные аптечные предприятия сохранят право осуществлять закупки самостоятельно

 

 В соответствии с Федеральным законом от 07.06.2017 № 108-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 15 и 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственные и муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, сохранили право осуществлять закупки в соответствии с положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» были внесены изменения, согласно которым государственные и муниципальные унитарные предприятия выводятся из-под действия Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и обязаны при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако в силу специфики положения государственных и муниципальных аптечных организаций, настоящим Федеральным законом устанавливается, что осуществлять расходование небюджетных средств, полученных такими организациями от осуществления своей деятельности, и впредь будет осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Законодателем предусмотрена уголовная ответственность за побуждение детей к суицидальному поведению

 

Федеральным законом от 07.06.2017 (вступил в силу 18.06.2017) № 120-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению» в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве РФ предусмотрены новые виды наказания.

Так, за склонение несовершеннолетних лиц к самоубийству может быть назначено уголовное наказание в виде лишения свободы до четырех лет.

Помимо этого, введена уголовная ответственность за:

склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства;

организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства;

вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни.

Кроме того, установлена уголовная ответственность за доведение до самоубийства, совершенное в отношении несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, в отношении двух или более лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, СМИ или сети “Интернет”.

 

Администрация МО Аннинское городское поселение © 2024. Все права защищены
При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна
WordPress Lessons