Своевременная поверка газового счётчика – экономия вашего бюджета

Дата публикации: 11 октября 2021

Что такое поверка счетчика и для чего её проводят?

Поверка газового счётчика нужна для проверки его на работоспособность и пригодность для дальнейшего использования. Она необходима, чтобы убедиться, что счётчик исправен и правильно учитывает проходящий через него объём газа. Поверка проходит в лабораторных условиях, на специальном оборудовании.

В зависимости от типа прибора учета межповерочный интервал составляет от 5 до 12 лет и указывается в техническом паспорте изделия. Внимание: срок поверки отсчитывается не от даты установки и ввода в эксплуатацию, а от даты последней поверки (первичной на заводе-изготовителе или любой последующей) – изучите сопроводительные документы на счетчик.

Когда межповерочный интервал счётчика истекает, нужно выполнить его поверку или заменить на новый (на усмотрение абонента).

 

Кто отвечает за своевременную поверку газового счётчика и где можно узнать срок поверки?

Согласно законодательству абонент, как владелец газового счётчика, отвечает за его исправность и своевременную поверку. Срок поверки указывается в паспорте счетчика.

Вместе с тем, для того, чтоб напомнить потребителям о поверке, компания-поставщик газа размещает данные о сроках поверки счётчиков на квитанциях за газ и в Личном кабинете абонента на сайте https://www.peterburgregiongaz.ru/ и в мобильном приложении МОЙ ГАЗ. Дополнительно направляются письменные уведомления.

 

Куда обратиться для проведения поверки газового счётчика?

Уполномоченная организация, осуществляющая поверку бытовых приборов учета газа в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (ФБУ «Тест-С.-Петербург»)

г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д.1

Тел.: (800) 511 0 112, (812) 244-60-10 (справочная)

Факс: (812) 244-10-04

E-mail: letter@rustest.spb.ru

сайт:  http://rustest.spb.ru/do/metrology/watermeter, «Поверка счетчиков воды и газа»

 

Гатчинский филиал http://rustest.spb.ru/contacts/gtch

г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 42-а

Тел.: (81371) 3-59-73

Факс: (81371) 3-59-73

E-mail: gatchina_test@rustest.spb.ru

 

Выборгский филиал http://rustest.spb.ru/contacts/vbg

г. Выборг, ул. Резервная, д. 1-а

Тел.: (81378) 9-17-59

Факс: (81378) 9-17-59

E-mail: vyborg@rustest.spb.ru

 

Волховский филиал http://rustest.spb.ru/contacts/vlhv

г. Волхов, ул. Авиационная, д. 39

Тел.: (81363) 2-72-24

Факс: (81363) 2-72-24

E-mail: testvolhov@yandex.ru

Обращаем внимание, что не стоит затягивать с обращением на поверку. Лучше сделать это заранее, за два-три месяца до окончания межповерочного интервала.

Демонтировать газовый счетчик и устанавливать его на место после поверки, а также выполнять замену прибору учета самостоятельно нельзя! Для этого следует обратиться в специализированную организацию.

 

Что делать после того, как вам провели поверку?

Если результат поверки положительный, межповерочный интервал счетчика продлевается на срок, определенный заводом-изготовителем (тот же период). Если отрицательный, т.е. средство измерения не прошло поверку и признано непригодным для дальнейшей эксплуатации, то прибор нужно заменить на новый. Для этого следует обратиться в специализированную организацию. Документы о проведении поверки необходимо отправить на электронную почту, указанную на квитанции за газ.

 

Своевременная поверка – это выгодно!

Если абонент вовремя не осуществил поверку или замену прибора учета, показания счетчика не участвуют в расчетах и не принимаются. В таком случае плата за газ рассчитывается по нормативам потребления с первого дня истечения срока поверки счетчика, и сумма к оплате в несколько раз превышает обычные начисления по прибору учета.

Важно помнить: когда абонент производит поверку газового счетчика позже необходимого срока, перерасчёт платы за газ не производится, а начисления по показаниям счётчика возобновляются только от даты проведенной поверки и после того, как прибор учета проверит специалист Поставщика газа по заявке абонента.

Дополнительную информацию можно уточнить в абонентских пунктах ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (их список размещен на сайте https://www.peterburgregiongaz.ru/informatsiya-dlya-naseleniya/leningradskaya-oblast/abonentskie-punkty)  или в справочной службе: 006 – с городских стационарных телефонов Ленинградской области, (812) 600-0191 – с мобильных телефонов или с городских стационарных телефонов Санкт-Петербурга

 

WordPress Lessons