УФНС информирует

Дата публикации: 30 апреля 2020

Управление ФНС России по Ленинградской области напоминает, что вступившим в силу 07.04.2015 Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ для хозяйственных обществ – обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ – отменена обязательность печати.

Организации указанных организационно-правовых фор вправе иметь печать, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрена обязанность названных обществ использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

 

Управление ФНС России по Ленинградской области обращает внимание, что в целях экономии времени и средств услуга по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть получена в электронном виде.

Для получения данной услуги в электронном виде электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП) заявителя, можно направить в регистрирующий орган с использованием сети Интернет через сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте ФНС России либо единый портал государственных и муниципальных услуг.

При электронном документообороте:

– исключаются ошибки при заполнении заявлений с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» – доступно для скачивания на сайте ФНС России (www.nalog.ru);

– экономится время при направлении документов в связи с отсутствием необходимости посещения регистрирующего органа. Документы по государственной регистрации, подписанные ЭЦП регистрирующего органа, направляются заявителю в электронном виде и равнозначные документам, оформленным на бумажном носителе. Получить документы на бумажном носителе можно по запросу;

– минимизируются денежные затраты (при направлении документов в электронном виде не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя на заявлении, представляемом для государственной регистрации; заявители, представляющие документы в электронном виде, освобождаются от уплаты государственной пошлины).

При отсутствии у налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписи документы для государственной регистрации могут быть направлены в регистрирующий орган через МФЦ или по просьбе заявителя нотариусом. В таком случае в регистрирующий орган документы направляются в электронном виде МФЦ или нотариусом, при этом уплата государственной пошлины не требуется.

WordPress Lessons