Муниципальное образование
Аннинское городское поселение

Решение № 19 от 08.09.2025 Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Дата публикации: 8 сентября 2025

Совет депутатов

муниципального образования Аннинское городское поселение

Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

Решение

 

08.09.2025                                                                                                                                  

№ 19

 

Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования МО Аннинское городское поселение, в целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации», совет депутатов муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области решил:

 

  1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.
  2. Признать утратившим силу решение совета депутатов МО Аннинское городское поселение от 30.09.2021 № 34 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области».
  3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования в официальных средствах массовой информации муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

 

 

 

Глава муниципального образования

Аннинское городское поселение

С.Н. Геер

 

 

 УТВЕРЖДЕНО

решением совета депутатов

муниципального образования

Аннинское городское поселение

Ломоносовского муниципального

района Ленинградской области

от 08.09.2025 № 19

 (приложение)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле на территории

муниципального образования Аннинское городское поселение

Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Общие положения
    • Настоящее Положение (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальный контроль).
    • К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
    • Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований к использованию и охране земель в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
    • Объектом муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков) на территории муниципального образования территории муниципального образования
    • Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее также – производственные объекты).

Учет объектов контроля осуществляется посредством Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и иных информационных систем (подсистем государственной информационной системы) путем межведомственного информационного взаимодействия.

  • Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).

Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на структурное подразделение Администрации: отдел архитектуры, градостроительства и землепользования (далее – Контрольный орган).

Руководство деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется главой администрации МО Аннинское городское поселение (далее также – руководитель Контрольного органа). В период временного отсутствия руководителя Контрольного органа руководство деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляет исполняющий обязанности руководителя Контрольного органа.

Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются руководитель Контрольного органа, заместитель руководителя Контрольного органа, курирующий деятельность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль (далее – уполномоченные должностные лица Контрольного органа).

От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

  • руководитель (заместитель) Контрольного органа;
  • должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

Должностные лица Контрольного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, являются муниципальными земельными инспекторами (далее – инспектор, инспекторы).

При осуществлении муниципального земельного контроля инспекторы имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

  • Права контролируемых лиц установлены статьей 36 Федерального закона № 248-ФЗ.
  • Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
  • обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на них;
  • обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и(или) разрешенным использованием;
  • обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
  • обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
  • обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
  • исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль в пределах их компетенции;
  • иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, распространяются на все категории земель, кроме земель лесного фонда, земель водного фонда, земель запаса, земель особо охраняемых территорий и объектов.

  1. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
    законом ценностям при осуществлении муниципального
    земельного контроля

    • Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
    • В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):
  • средний риск;
  • умеренный риск;
  • низкий риск.
    • Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального земельного контроля установлены приложением № 1 к настоящему Положению.
    • Контрольный орган осуществляет категорирование объектов контроля в порядке, установленном статьей 24 Федерального закона № 248-ФЗ.

В случае если объект контроля не отнесен Контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

  • Контрольный орган ведет перечень объектов контроля в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и публикует часть официального сайта реестра в сети «Интернет» для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте Ломоносовского муниципального района в сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
  • Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), вправе подать в Контрольный орган заявление об изменении категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска[1].

Заявления об изменении категории риска рассматриваются Контрольным органом в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.

  • В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия Контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля, установлен приложением № 2 к настоящему Положению.

  • Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:
  • профилактических мероприятий;
  • контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

Ш. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
муниципального земельного контроля

  • Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с главой 10 Федерального закона № 248-ФЗ.
  • Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) ежегодно разрабатывается, утверждается и актуализируется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
  • При осуществлении муниципального земельного контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
  • информирование;
  • объявление предостережения;
  • консультирование;
  • профилактический визит.
    • Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

  • Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Предостережение объявляется контролируемому лицу в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения сведений о контролируемом лице.

Контрольный орган ведет журнал учета объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

  • Возражение в отношении предостережения должно содержать:
  • наименование Контрольного органа, в который направляется возражение в отношении предостережения;
  • наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которому должно быть направлено решение (ответ);
  • дату получения контролируемым лицом предостережения;
  • дату и номер предостережения;
  • кадастровый номер объекта контроля, адрес объекта контроля, в отношении которого объявлено предостережение;
  • доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением (с приложением подтверждающих указанные доводы сведений и (или) документов).
    • Возражение в отношении предостережения в течение трех рабочих дней со дня поступления в Контрольный орган возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения в следующих случаях:
  • возражение в отношении предостережения подано после истечения десяти рабочих дней со дня получения предостережения;
  • в удовлетворении возражения в отношении предостережения было отказано ранее;
  • возражение в отношении предостережения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
  • возражение в отношении предостережения подано в ненадлежащий уполномоченный орган;
  • возражение в отношении предостережения не содержит сведений, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Положения.
    • В случае если возражение в отношении предостережения подано в Контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг Контрольный орган отказывает контролируемому лицу в рассмотрении возражения в отношении предостережения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.

Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения Контрольный орган размещает в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг ответ с информацией о результатах рассмотрения возражения.

  • Консультирование контролируемых лиц осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
    • Консультирование осуществляется в устной форме по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля:
  • организация и осуществление муниципального земельного контроля;
  • порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных мероприятий;
  • применения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования земельного законодательства, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
  • обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц.

Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

  • Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

В случае поступления в Контрольный орган 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

  • Информация о порядке и способах получения консультаций, а также о перечне должностных лиц и их контактах для получения устных консультаций по телефону размещается на официальном сайте.

Запись на консультирование, в том числе осуществление письменного консультирования может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг[2].

Контрольный орган осуществляют учет консультирований в журнале учета консультирований.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

  • Профилактический визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 52, 52.1 и 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом Контрольного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или нахождения объекта контроля, либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

Профилактический визит проводится по инициативе Контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

  • Обязательный профилактический визит в рамках муниципального контроля проводится в случаях, предусмотренных статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.

Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица проводятся на основании заявления контролируемого лица, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Заявление о проведении профилактического визита подается посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

Контрольный орган рассматривает заявление в течение 10 (десяти) рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2. Федерального закона № 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае если заявление о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица подано в Контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг Контрольный орган отказывает контролируемому лицу в рассмотрении заявления о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.

В случае если заявление о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица подано лицом, не относящимся к лицам, которые включены в перечень групп лиц, указанный в части 1 статьи 52.2 Закона № 248-ФЗ, Контрольный орган отказывает контролируемому лицу в рассмотрении заявления о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка получения консультирования, в том числе по заявлению контролируемого лица, направленному с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

  • Контролируемое лицо вправе обжаловать решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
  • По результатам проведения профилактического визита публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.

 

  1. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках
    муниципального земельного контроля

    • Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с главами 12, 13 Федерального закона № 248-ФЗ.
    • Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее – ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры, с учетом ограничений, установленных Правительством Российской Федерации[3].

По результатам проведения контрольных мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.

  • При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом и контрольные действия:
    • Инспекционный визит.

Контрольные действия, совершаемые в рамках инспекционного визита:

  • осмотр;
  • опрос;
  • получение письменных объяснений;
  • инструментальное обследование;
  • истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения, установленных ч. 7 статьи 70 Федерального закона № 248-ФЗ.

  • Рейдовый осмотр.

Контрольные действия, совершаемые в рамках рейдового осмотра:

  • осмотр;
  • опрос;
  • получение письменных объяснений;
  • инструментальное обследование;
  • истребование документов.

Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).

Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения, установленных ч. 12 статьи 71 Федерального закона № 248-ФЗ.

  • Документарная проверка.

Контрольные действия, совершаемые в рамках документарной проверки:

  • получение письменных объяснений;
  • истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу- информации Контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Контрольный орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения, установленных ч. 9 статьи 72 Федерального закона № 248-ФЗ.

  • Выездная проверка.

Контрольные действия, совершаемые в рамках выездной проверки:

  • осмотр;
  • опрос;
  • получение письменных объяснений;
  • инструментальное обследование;
  • истребование документов.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения, установленных ч. 5 статьи 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

  • Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Контрольного органа.
  • При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности);
  • выездное обследование.
    • Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся в соответствии со статьями 74 и 75 Федерального закона № 248-ФЗ на основании заданий руководителя Контрольного органа, заместителя руководителя Контрольного органа, курирующего деятельность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

 

  • Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», осуществляется путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Срок наблюдения (мониторинга безопасности) устанавливается в задании руководителя Контрольного органа на его осуществление.
  • Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
    – осмотр;
    – инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
  • Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
  • Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя (за исключением проведения выездного обследования) и (или) с применением фотосъемки или видеозаписи.

Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения “Инспектор”.

Осмотр не может проводиться в отношении жилого помещения.

  • Аудио- и видеозапись осуществляется при проведении контрольных действий с указанием в начале записи даты, объекта контроля.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия. При этом результаты аудио- и видеозаписи могут быть приложены к акту в виде указания гиперссылки на видеохостинг.

  • Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых инспекторами.

Камеральная обработка результатов измерений выполняется в месте нахождения Контрольного органа с использованием специализированного программного обеспечения и оборудования, обеспечивающего проектирование местоположения границ объектов земельных отношений, зданий, сооружений в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости, имеющих значение для оценки соблюдения контролируемы лицом обязательных требований.

  • Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе до начала контрольного мероприятия представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с приложением подтверждающих документов в случае:
  • временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
  • нахождения в служебной командировке на момент проведения контрольного мероприятия.

Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, с прилагаемыми подтверждающими документами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в Контрольный орган, принявший решение о проведении контрольного мероприятия, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.

В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

  • Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
  • В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований к использованию и охране земель, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия (далее – Акт) указывается информация о таком правонарушении в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.
  • Должностное лицо Контрольного органа, указанное в п. 1.5 Положения, в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований обязано принять решение (меры) в соответствии со статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
  • Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального земельного контроля в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ. Предписание оформляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
  • В случае, если выданное предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры, предусмотренные п. 3 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, не применяются (в части административных правонарушений).
  1. Досудебное обжалование решений Контрольного органа,
    действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа

    • Действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа, решения, принятые Контрольным орган в ходе осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
    • Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем Контрольного органа. При обжаловании решений, принятых руководителем Контрольного органа, его действий (бездействия) жалоба рассматривается руководителем Администрации (заместителем руководителя Администрации, курирующим деятельность Контрольного органа).
    • Жалоба подается в порядке, по форме и содержанию, установленным статьями 40 и 41 Федерального закона № 248-ФЗ.
    • Жалоба рассматривается в порядке, установленном статьями 42 и 43 Федерального закона № 248-ФЗ.
  2. Оценка результативности и эффективности деятельности
    органа муниципального контроля при осуществлении
    муниципального земельного контроля

    • Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
    • Ключевые показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
    • Индикативные показатели муниципального контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
    • Контрольный орган ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчётным годом, осуществляет подготовку и размещение доклада о муниципальном контроле в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

Приложение 1

к Положению о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления
муниципального земельного контроля

  1. К категории среднего риска относятся:
  • земельные участки, расположенные полностью или частично в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
  • земельные участки, предназначенные для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки).
  1. К категории умеренного риска относятся земельные участки со следующими видами разрешенного использования[4]:
  • сельскохозяйственное использование (код 1.0);
  • социальное обслуживание (код 3.2);
  • бытовое обслуживание (код 3.3);
  • ветеринарное обслуживание (код 3.10);
  • предпринимательство (код 4.0);
  • объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (код 4.2);
  • магазины (код 4.4);
  • общественное питание (код 4.6);
  • гостиничное обслуживание (код 4.7);
  • развлечение (код 4.8);
  • объекты дорожного сервиса (код 4.9.1);
  • стоянка транспортных средств (код 4.9.2);
  • производственная деятельность (код 6.0);
  • тяжелая промышленность (код 6.2);
  • легкая промышленность (код 6.3);
  • фармацевтическая промышленность (код 6.3.1);
  • пищевая промышленность (код 6.4);
  • нефтехимическая промышленность (код 6.5);
  • строительная промышленность (код 6.6);
  • склад (код 6.9);
  • складские площадки (код 6.9.1);
  • целлюлозно-бумажная промышленность (код 6.11);
  • ведение огородничества (код 13.1);
  • ведение садоводства (код 13.2).
  1. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению о муниципальном земельном контроле на территории муниципального о образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

Перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках
осуществления муниципального земельного контроля

  1. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.
  2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.10.2020 № П/0393 «об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места».
  3. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости сведений.
  4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, по истечении трех лет с даты государственной регистрации права собственности на такой земельный участок лица, являющегося собственником такого земельного участка;
  5. Выявление не менее чем 25% зарастания площади земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, сорными растениями и (или) деревьями, и (или) кустарниками (за исключением поле- и лесозащитных насаждений, плодовых и ягодных насаждений);
  6. Признаки негативных процессов на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (подтопление, заболачивание, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления).
  7. Наличие на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Положению о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

Ключевые и индикативные показатели для муниципального
земельного контроля

  1. Ключевые показатели результативности, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба)

Доля земельных участков, используемых по целевому назначению в соответствии с документами, подтверждающими (устанавливающими) право.

Целевым значением ключевого показателя является увеличение в отчетном году на 0,1 процента значения ключевого показателя по отношению к предыдущему году.

Формула расчета ключевого показателя:

где:

ЗУисп – количество земельных участков, используемых по целевому назначению в соответствии с документами, подтверждающими (устанавливающими) право, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия;

ЗУ общ – общее количество земельных участков, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия.

  1. Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля
  2. Общее количество консультирований, осуществленных контрольным органом, за отчётный период.
  3. Количество обязательных профилактических визитов, проведённых за отчётный период.
  4. Количество профилактических визитов по инициативе контролируемых лиц, проведённых за отчётный период.
  5. Количество предостережений, объявленных за отчетный период;
  6. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведённых за

отчётный период.

  1. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведённых на

основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утверждённым индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчётный период.

  1. Количество контрольных мероприятий, проведённых с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчётный период.
  2. Количество контрольных и профилактических мероприятий, проведённых с использованием мобильного приложения «Инспектор», за отчётный период.
  3. Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчётный период.
  4. Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчётный период.
  5. Количество направленных      в      органы       прокуратуры       заявлений

о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчётный период.

  1. Количество направленных      в      органы       прокуратуры       заявлений

о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчётный период.

  1. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчётный период.
  2. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчётный период.
  3. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа недействительными, за отчётный период.
  4. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчётный период.
  5. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчётный период.
  6. Количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчётный период.

[1] До 01.01.2030 установлены особенности подачи и рассмотрения заявлений об изменении категории риска (Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336).

[2]До 01.01.2030 установлены особенности направления обращений по вопросу осуществления консультирования (Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336).

[3] До 01.01.2030 в планы включаются контрольные мероприятия только в отношении объектов, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336

[4] Виды разрешенного использования указаны в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412

Администрация МО Аннинское городское поселение © 2025. Все права защищены
При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна
WordPress Lessons