Муниципальное образование
Аннинское городское поселение

Постановление от 07.04.2021 № 224

Дата публикации: 8 апреля 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АННИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.04.2021                                                                                                                                       № 224

О создании аварийно-спасательной службы (формирования) муниципального образования Аннинское городское поселение

 

 

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказом МЧС России от 14.11.2008  № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» администрация МО Аннинское городское поселение

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение об аварийно-спасательной службе (формировании)
    муниципального образования Аннинское городское поселение (приложение 1).
  2. Утвердить список аварийно-спасательных служб МО Аннинское городское поселение для обеспечения мероприятий гражданское обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 2.
  3. Признать утратившим силу постановление администрации МО Аннинское городское поселение от 20.09.2017 № 475 «О создании аварийно-спасательной службы (формировании) муниципального образования Аннинское городское поселение».
  4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в официальных средствах массовой информации МО Аннинское городское поселение.

 

 

Глава администрации

МО Аннинское городское поселение                                                                  Д.А. Смирнов

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации МО Аннинское
городское поселение от 07.04.2021 № 224
(приложение 1)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об аварийно-спасательной службе (формировании)
муниципального образования Аннинское городское поселение

 

Статья 1. Общие положения

 

1.1. Положение об аварийно-спасательной службе (формировании) муниципального образования Аннинское городское поселение (далее – Положение) устанавливает порядок создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории МО Аннинское городское поселение.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», Уставом муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

1.3. Основные понятия:

– аварийно-спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;

– аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

– нештатное аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная структура, созданная на нештатной основе, оснащенная специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленная для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;

– спасатель – это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ;

– аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;

– неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

 

Статья 2. Задачи аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

 

2.1. Основными задачами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований являются:

– поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленной степени готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

2.2. В соответствии с решениями органов, создающих аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, на них могут возлагаться следующие задачи:

– участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах муниципального образования;

– участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– пропаганда знаний в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

– участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.

2.3. В соответствии с решениями органов, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования в составе сил гражданской обороны, на них могут возлагаться следующие задачи:

– проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

– участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

– обнаружение и обозначение территорий, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

– санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

– участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

– обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

 

Статья 3. Права аварийно-спасательных служб и формирований

 

3.1. В целях реализации своих задач аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования имеют право:

1) обследовать с соблюдением федерального законодательства обслуживаемые объекты и территории с целью профилактики возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) вносить предложения по улучшению противоаварийного состояния объектов и отдельных территорий муниципального образования и устранению выявленных нарушений требований безопасности;

3) использовать на договорной основе средства связи, транспорт и другие материально-технические ресурсы организаций независимо от их организационно-правовых форм для спасения людей, выполнения аварийно-спасательных работ или доставки в зоны чрезвычайных ситуаций личного состава, специального оборудования и грузов;

4) получать в установленном федеральным законодательством порядке от органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителей организаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения возложенных задач;

5) принимать участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

6) при следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций – на беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания;

7) на возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

8) осуществлять иную деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования.

 

Статья 4. Порядок создания аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

 

4.1. На территории муниципального образования аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться организациями и общественными объединениями.

4.2. В обязательном порядке создаются аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования для решения задач гражданской обороны на территории муниципального образования и в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.

4.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

– на постоянной штатной основе – профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;

– на нештатной основе – нештатные аварийно-спасательные формирования;

– на общественных началах – общественные аварийно-спасательные формирования.

4.4. Полномочия органов местного самоуправления по созданию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования:

– определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;

– осуществляют регистрацию и учет аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

– проверяют в пределах своей компетенции готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

4.5. Состав, структура и оснащение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций исходя из возложенных на них задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Главным управлением МЧС России субъекта РФ.

4.6. Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой, снаряжением и имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 5. Порядок организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

 

5.1. Действия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований по организации и ведению аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования регламентируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, уставами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, правилами и другими нормативными правовыми актами.

5.2. Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, действующие на территории муниципального образования, подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию, к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

5.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, аттестованные для проведения аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах, содержатся в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач.

5.4. Сроки приведения нештатных аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению задач по предназначению в составе сил гражданской обороны не должны превышать в мирное время – 24 часов, в военное время – 6 часов.

5.5. Часть нештатных аварийно-спасательных формирований из состава сил гражданской обороны по решению соответствующего руководителя может содержаться в повышенной готовности и привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время. Сроки приведения в готовность этих формирований не должны превышать 6 часов.

5.6. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами местного самоуправления и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется:

– в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

– по решению уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

5.8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к решению задач гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.

5.9. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования осуществляет специализированный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования.

5.10. Руководство аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6. Регистрация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

 

6.1. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации и внесению в единый реестр аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

6.2. Ведение единого реестра аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном Правительством (администрацией) субъекта РФ.

 

Статья 7. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

 

7.1. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований является расходным обязательством муниципального образования.

7.2. Расходы на обеспечение мероприятий по привлечению аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.

7.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации МО Аннинское
городское поселение от 07.04.2021 №224
(приложение 2)

 

 

СПИСОК

аварийно-спасательных служб МО Аннинское городское поселение для обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

п/п

Наименование аварийно-спасательной службы Количественный состав службы Штатная должность должностного лица
1. Служба оповещения и связи 4 чел. Единая дежурная диспетчерская служба администрации
2. Служба противопожарного обеспечения 5 чел. Директор МКУ «Центр реализации полномочий и обеспечения деятельности МО Аннинское городское поселение», ДПД поселения
3. Служба охраны общественного порядка 5 чел. Участковый уполномоченный полиции поселения (по согласованию), ДНД поселения
4. Медицинская служба 4 чел. Аннинская и Новосельская амбулатории (по согласованию)
5. Автотранспортная служба 2 чел. ООО «Профмастер» (по согласованию)
6. Коммунально-техническая служба 7 чел. Управляющие и ресурсоснабжающие организации поселения (по согласованию)

 

Администрация МО Аннинское городское поселение © 2024. Все права защищены
При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна
WordPress Lessons