Муниципальное образование
Аннинское городское поселение

Постановление от 13.02.2017 № 45

Дата публикации: 14 февраля 2017

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АННИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МО ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.02.2017                                                                                                                           № 45

О размещении временных строений, сооружений,

нестационарных торговых объектов на территории

МО Аннинское городское поселение

 

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 18.08.2016 № 22 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области», Правилами землепользования и застройки МО Аннинское городское поселение, Правилами благоустройства территории МО Аннинское городское поселение

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке размещения временных строений и сооружений на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу:

постановление местной администрации МО Аннинское сельское поселение от 09.11.2011 № 195 «Об организации деятельности торговых зон на территории МО Аннинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»;

постановление местной администрации МО Аннинское сельское поселение от 27.09.2013 № 352 «Об утверждении Перечня земельных участков, помещений (зданий, строений и помещений), находящихся на территории МО Аннинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, для размещения нестационарных торговых объектов»;

постановление местной администрации МО Аннинское сельское поселение от 27.09.2016 № 233 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории МО Аннинское сельское поселение»;

постановление местной администрации МО Аннинское сельское поселение от 04.10.2016 № 240 «О внесении изменений в постановления местной администрации от 09.11.2011 № 195 и от 27.09.2013 № 352».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в официальных средствах массовой информации МО Аннинское сельское поселение.

 

Глава местной администрации

МО Аннинское сельское поселение                                                                    Д.В. Рытов

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением местной администрации
МО Аннинское сельское поселение
от 13.02.2017 № 45 (приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке размещения временных строений и сооружений

на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о порядке размещения временных строений и сооружений на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Правилами землепользования и застройки МО Аннинское городское поселение (далее – Правила землепользования и застройки), Правилами благоустройства территории МО Аннинское городское поселение (далее – Правила благоустройства территории) и другими нормативными правовыми актами.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок размещения, эксплуатации и демонтажа временных строений и сооружений, указанных в п. 1.4 настоящего Положения, на всей территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение):

–         на земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности;

–         на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;

–         на земельных участках, находящихся в собственности у физических и юридических лиц;

–         на земельных участках, предоставленных на праве аренды.

1.3. Настоящее Положение действует на всей территории поселения и обязательно для всех физических и юридических лиц, органов управления независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы. Требования, установленные настоящим положением, применяются при эксплуатации существующих, а также при установлении (размещении) и эксплуатации вновь устанавливаемых временных строений и сооружений на территории поселения. Размещение и эксплуатация временных строений и сооружений на территории поселения осуществляется в соответствии с требованиями земельного, градостроительного законодательства, Правилами землепользования и застройки поселения, Правилами благоустройства территории поселения и с требованиями строительных, пожарных, санитарно-эпидемиологических норм, правил и нормативов, муниципальных правовых актов, действующих на территории поселения, с учётом целевого назначения земельного участка, его разрешенного использования и требований настоящего Положения.

1.4. Временные строения и сооружения – это искусственные некапитальные наземные объекты, выполненные из легких конструкций, которые являются сборно-разборными или возможна их перестановка и перемещение на земельном участке с помощью техники, не предусматривающие устройство фундаментов, кирпичных иных капитальных стен, подвалов, смотровых ям, котлованов, подземных сооружений и т.п. К временным строениям и сооружениям относятся:

–        автомойка (контактная, бесконтактная) – это сооружение для мойки автомобилей и оказания сопутствующих услуг (чистка салона, полировка, удаление битумных пятен, мойка двигателя и др.);

–        автостоянка – открытая площадка, огороженная и предназначенная для временного хранения автомобильного транспорта;

–        открытый склад – временное сооружение, выполненное в едином архитектурно-пространственном исполнении, состоящее из навесов, стеллажей, павильонов, предназначенное для складирования;

–        открытый магазин строительных материалов – временное сооружение, выполненное в едином архитектурно-пространственном исполнении, состоящее из навесов, стеллажей, павильонов;

–        автодром – временное сооружение, предназначенное для обучения вождению транспортных средств;

–        вольер – временное открытое сооружение, предназначенное для содержания домашних животных;

–        временная мастерская по обслуживанию автомобилей, предназначенная для выполнения шиномонтажных работ – временное сооружение закрытого типа площадью не более 25 кв. м с рабочей зоной, подсобным помещением и специально оборудованной площадкой на прилегающей территории;

–        временные строения культового назначения (облегченная конструкция часовен);

–        летняя веранда в виде временной легковозводимой сборно-разборной конструкции;

–        компактная трансформаторная подстанция (КТП) – временное сооружение контейнерного типа, предназначенное для электроснабжения (в том числе блочного типа);

–         контейнерная площадка – специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей;

–        общественный туалет (биотуалет) – временное сооружение без устройства фундамента, оборудованное санитарно-техническим прибором;

–        остановочный пункт – специально оборудованная и благоустроенная площадка для организации посадки-высадки пассажиров маршрутного пригородного и междугородного автотранспорта;

–        рекламные конструкции;

–        ретрансляционная вышка (мачта) – оборудование связи, которое соединяет два или более радиопередатчика, удалённых друг от друга на большие расстояния, устанавливаемый на опору;

–        телекоммуникационный контейнер – временное сооружение контейнерного типа из металлических конструкций, предназначенное для размещения технологического оборудования;

–        пункт проката спортивного инвентаря – сборно-разборное сооружение, предназначенное для хранения и (или) проката спортивного инвентаря;

–        причал – временное сооружение из облегченных конструкций, предназначенное для причаливания маломерных судов;

–        пункт охраны – временное сооружение, созданное для обеспечения безопасности людей и имущества;

–        плоскостное спортивное сооружение – временное сооружение с навесом или без такового, предназначенное для подготовки и проведения летних и (или) зимних физкультурных и спортивных мероприятий;

–        оборудование детских игровых площадок – комплекс оборудования или оборудование, которое может быть установлено отдельно и использовано как самостоятельная единица (детский игровой комплекс либо отдельно стоящие горка, качели, карусели, качалка и т.п.).

–        нестационарный торговый объект (НТО) – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

–        передвижной аттракцион – временное сооружение, устанавливаемое для обслуживания развлекательных мероприятий, ярмарок, размещаемых в специально отведенных местах на временно оборудованных площадках в местах отдыха населения, в том числе карусели, качели, горки, батуты в единичном исполнении или в комплексе, а также временные сооружения для обслуживания передвижных аттракционов;

–        временные сооружения на строительных площадках – это объекты технологического и социального назначения, которые необходимы строительным и монтажным организациям на период строительства предприятия или отдельных зданий и сооружений.

Размещение временных строений и сооружений на территории поселения допускается только в определенных территориальных зонах Правил землепользования и застройки поселения, согласно Приложению № 5 Правил благоустройства территории поселения.

Размещение иных временных строений и сооружений на территории поселения не допускается.

1.5. Настоящее Положение не распространяется:

– на временные сооружения на строительных площадках, размещение, эксплуатация и демонтаж которых, регламентируется проектной документацией строящего объекта капитального строительства, проектом организации строительства, строительными нормами и правилами;

– на передвижные аттракционы размещение которых, регламентируется отдельным Положением о порядке размещения аттракционов, передвижных цирков, зоопарков и иных устройств для развлечений населения, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с развлечением населения и Схемой размещения аттракционов, передвижных цирков, зоопарков и иных устройств для развлечений населения и тематических ярмарок, утверждаемыми постановлением Администрации МО Аннинское городское поселение (далее – Администрация);

– на нестационарные торговые объекты размещение, эксплуатация и демонтаж которых, регламентируется Правилами землепользования и застройки поселения, отдельным Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов и Схемой размещения НТО, утверждаемыми постановлением Администрации.

 

2. Условия и требования к размещению временного строения и сооружения

2.1. Временные строения и сооружения могут размещаться на территории общего пользования, а также на земельных участках, ранее предоставленных юридическим и физическим лицам в установленном порядке, при соблюдении требований настоящего Положения и с учётом строительных, пожарных, санитарно-эпидемиологических норм, правил и нормативов, действующих на территории поселения.

2.2. Размещение временных строений и сооружений ограничивается на резервных территориях, предназначенных для капитального строительства, территориях, занимаемых зелеными насаждениями, газонами, в водоохранных зонах, на территориях, занятых подземными коммуникациями и в их охранных зонах, на территориях общего пользования многоквартирных домов, а также на тротуарах, проездах и других участках, где затрудняется движение пешеходов и транспорта, усложняется проведение механизированной уборки.

2.3. Размещение временных строений и сооружений не допускается:

– на территории дворов жилых зданий, на внутридворовых территориях многоквартирной застройки, на земельных участках, на которых расположены многоквартирные дома (за исключением оборудования детских площадок, спортивных сооружений, автостоянок, контейнерных площадок);

– на детских площадках (за исключением оборудования детских площадок и аттракционов);

– на инженерных сетях и коммуникациях и в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;

– в арках зданий;

– ближе 20 метров от окон зданий, за исключением остановочных пунктов;

– ближе 5 метров от ствола дерева,

– на территории памятников истории и культуры и в их охранных зонах;

– на земельных участках, вид разрешенного использования которых, не допускает размещение временных строений и сооружений, в соответствии с Правилами землепользования и застройки,  Правилами благоустройства территории поселения.

2.4. Высота строений и сооружений, их площадь определяются в каждом конкретном случае в соответствии с действующими нормами и правилами с обоснованием необходимости и целесообразности принимаемых решений, исходя из интересов граждан и условий их проживания, градостроительной ситуации и месторасположения.

2.5. Не допускается:

– возводить к временным строениям и сооружениям различного вида пристройки, козырьки, загородки, навесы, не согласованные в установленном порядке;

– использовать временное строение и сооружение не по целевому назначению.

2.6. При создании временных строений и сооружений рекомендуется применять отделочные материалы сооружений, отвечающие архитектурно-художественным требованиям дизайна и освещения, характеру сложившейся среды населенного пункта и условиям долговременной эксплуатации. При остеклении витрин рекомендуется применять безосколочные, ударостойкие материалы, безопасные упрочняющие многослойные пленочные покрытия, поликарбонатные стекла.

2.7. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве временных строений и сооружений рекомендуется учитывать принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения в части обеспечения территории разнообразными сервисами, востребованными центрами притяжения людей без ущерба для комфортного передвижения по сложившимся пешеходным маршрутам.

2.8. Временные строения и сооружения рекомендуется размещать на территориях муниципального образования, таким образом, чтобы не мешать пешеходному движению, не ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки. Сооружения рекомендуется устанавливать на твердые виды покрытия, оборудовать осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора, туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности).

2.9. Внешний вид временных строений и сооружений должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям дизайна и долговечности конструкций и отделки.

Запрещается размещать на территории поселения временные сооружения на низком техническом и эстетическом уровне: различного вида контейнеры, вагончики и другие приспособленные сооружения.

2.10. Допускается применение типовых, индивидуальных проектов с учетом конкретной градостроительной ситуации и интересами жителей прилегающей территории.

2.11. Ограждение автостоянок, гаражных комплексов и других некапитальных объектов должно быть выполнено из металлических сетчатых или профильных элементов, кованных или сварных решеток и иметь привлекательный внешний вид: окрашено прочными красками, не должно иметь повреждений и не предусмотренных проектом наклонов.

Не допускается использование железобетонных ограждений и оград, выполненных из отходов строительного производства, колючей проволоки и других подобных материалов.

2.12. Территория, занимаемая временными строениями и сооружениями, а также прилегающая территория должны быть благоустроены Заявителем в соответствии с проектом размещения и благоустройства.

В состав работ по благоустройству должны входить работы по устройству дорог и стоянок с твердым покрытием, тротуаров, водоотводов, освещения, малых архитектурных форм, а также работы по посадке деревьев и кустарников, устройству газонов и цветников.

3. Порядок согласования размещения временного объекта

 

3.1. Согласование размещения временного строения или сооружения оформляется только на конкретное юридическое или физическое лицо.

3.2. Размещение временных строений и сооружений на территории поселения осуществляется в следующем порядке:

Юридические лица направляют в адрес Администрации письменное заявление на бланке предприятия, организации или учреждения с подписью руководителя и заверенное печатью, с указанием наименования юридического лица, почтового адреса, контактного телефона (факса), должности, фамилии, имени, отчества руководителя.

Физические лица направляют письменное заявление в адрес Администрации, в котором указывается фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, контактный телефон физического лица.

В заявлении должно быть указано планируемое местоположение, кадастровый номер земельного участка целевое использование временного строения или сооружения, планируемые сроки окончания работ по его установке и планируемые сроки эксплуатации.

К заявлению должны быть приложены:

– копия документа, удостоверяющая личность заявителя. Представляется оригинал документа либо его копия, заверенная нотариально;

– копия документа, удостоверяющая право (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя. Представляется оригинал документа либо его копия, заверенная нотариально;

– схема планируемого места расположения временного строения или сооружения;

– копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

– копия документов, подтверждающих право на распоряжение, пользование земельным участком, на котором планируется размещение временного строения или сооружения;

– документы, определяющие вид, тип, описание и технические характеристики временного строения или сооружения:

а) паспорт или иной документ на некапитальный объект, если он является типовой конструкцией, собираемой предприятием-изготовителем и поставляемой в готовом к установке виде;

б) в случае индивидуального исполнения – эскизный проект некапитального объекта или группы объектов, а при размещении некапитальных объектов сезонного характера – эскиз строения и сооружения с описанием основных параметров (площадь, высота, материал конструкций) с приложением расчётов по безопасной эксплуатации (несущая, ветровая, пожарная и т.д.).

– технические условия на подключение временного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения или предварительный договор с ресурсоснабжающими организациями на подключение (при необходимости);

– предварительный договор на вывоз твердых бытовых отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на вывоз и утилизацию отходов (при необходимости).

3.3. Заявление рассматривается на очередном заседании Градостроительной комиссии МО Аннинское городское поселение (далее – Градостроительная комиссия) в месячный срок.

При рассмотрении заявления Градостроительная комиссия руководствуется требованиями земельного, градостроительного законодательства, Правилами землепользования и застройки поселения, Правилами благоустройства территории поселения, строительными, пожарными, санитарно-эпидемиологическими и иными нормами, правилами,  нормативами, муниципальными правовыми актами, действующими на территории поселения и требованиями настоящего Положения, учитывает целевое назначение земельного участка и его разрешенное использование.

По итогам рассмотрения заявления Градостроительная комиссия подготавливает заключение и рекомендации главе Администрации о размещении временного объекта или об отказе.

3.4. Результатом рассмотрения заявления является:

– согласование размещения временного строения и сооружения, оформляемое в виде постановления Администрации.

– отказ размещения временного строения и сооружения, оформляемый в виде уведомления об отказе с указанием причин отказа.

3.5. Согласование размещения временного строения и сооружения является основанием для установки (возведения) строения и сооружения.

3.6. Размещение временных строений и сооружений предусматривается на срок не более трёх лет.

3.7. Необходимость получения дополнительных заключений и согласований с другими районными службами и с жителями устанавливается Администрацией в зависимости от целевого назначения строения или сооружения и его предполагаемого местоположения и указывается в Паспорте временного строения и сооружения (приложение к настоящему Положению).

3.8. В течение 30 (тридцати) календарных дней после совершении сделки купли-продажи временного строения или сооружения, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной, муниципальной собственности или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, новый владелец обязан переоформить согласование на размещение в Администрации.

3.9. Не требуется переоформление согласования на размещение и эксплуатацию временных строений или сооружений, если они были размещены на землях землевладельцев и землепользователей в случае перехода права пользования земельным участком при отчуждении его вместе с расположенными на нем объектами недвижимости и временными строениями и сооружениями.

 

4. Осмотр готовности временных строений и сооружений

 

4.1. В срок, установленный в постановлении о согласовании размещения временных строений и сооружений, заявитель письменно уведомляет Администрацию об окончании работ по установке временного строения и сооружения, благоустройству территории для осмотра его готовности к эксплуатации.

4.2. Градостроительная комиссия проводит осмотр готовности временного строения и сооружения к эксплуатации по заявленному назначению.

4.3. Градостроительная комиссия ведет реестр временных строений и сооружений с прилагаемыми паспортами.

4.4. Градостроительная комиссия принимает решение о выдаче акта осмотра о готовности временного строения и сооружения к эксплуатации или о неготовности временного строения и сооружения к эксплуатации.

4.5. Градостроительная комиссия после подготовки акта осмотра о готовности временного строения или сооружения к эксплуатации заполняет Паспорт временного строения или сооружения и передает его одновременно Заявителю с актом осмотра о готовности временного строения или сооружения к эксплуатации.

4.6. Паспорт временного строения или сооружения заполняется по форме (приложение к настоящему Положению).

4.7. Основанием для отказа в выдаче акта осмотра о готовности временного строения или сооружения к эксплуатации является:

а) несоответствие временного строения и/или сооружения документам, указанным в п. 3.2 настоящего Положения, целевому назначению земельного участка, требованиям земельного, градостроительного законодательства, виду разрешенного использования земельного участка, требованиям Правил землепользования и застройки поселения, Правил благоустройства территории поселения, с учётом строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических и иных  норм, правил и нормативов, муниципальных правовых актов, действующих на территории поселения и требований настоящего Положения

б) отсутствие справок о выполнении технических условий;

в) отсутствие договора с ресурсоснабжающими организациями;

г) отсутствие договора на вывоз твердых бытовых отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на вывоз и утилизацию отходов;

д) задолженность по арендной плате за земельный участок, находящийся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.

4.8. Акт осмотра о готовности временного строения или сооружения к эксплуатации удостоверяет факт установки временного строения и сооружения в соответствии с установленными требованиями к размещению и безопасности объекта.

4.9. Право на временное строение и сооружение не подлежит государственной регистрации.

4.10. Если заявитель не выполняет требования, указанные в п. 4.1 настоящего Положения или по результатам осмотра Градостроительная комиссия принимает решение об отказе в выдаче акта осмотра о готовности временного строения или сооружения к эксплуатации, то Администрация вправе отменить постановление о согласовании размещения временного строения и сооружения.

 

5. Эксплуатация временных строений и сооружений

 

5.1. Эксплуатация временных строений и сооружений осуществляется только после получения заявителем Акта осмотра о готовности временного строения или сооружения к эксплуатации и Паспорта временного строения или сооружения.

5.2. Владельцы (арендаторы) временных строений и сооружений обязаны производить уборку прилегающей территории в радиусе до 10,0 метров или до границ проезжей части дорог, зданий и сооружений, смежных земельных участков.

5.3. Запрещены реконструкция, окраска, установка рекламы, перепланировка временных строений и сооружений, не предусмотренные Паспортом временного строения/сооружения без согласования с Администрацией.

 

6. Продление срока действия согласования размещения временного строения и сооружения

 

6.1. Продление срока действия согласования размещения временного строения и сооружения возможно в случае обращения владельца временного строения и сооружения с заявлением в Администрацию за 2 месяца до истечения срока действия согласования размещения временного строения и сооружения и при наличии следующих документов:

– действующего договора аренды на земельный участок, документов, подтверждающих право на распоряжение земельным участком, на котором размещено временное строение или сооружение;

– справки об отсутствии задолженности по арендной плате за земельный участок, находящийся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена;

– действующего договора с ресурсоснабжающими организациями;

– действующего договора на вывоз твердых бытовых отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на вывоз и утилизацию отходов.

6.2. Градостроительная комиссия в течение месячного срока со дня поступления соответствующего заявления рассматривает возможность продления срока действия согласования разрешения временного строения и сооружения.

Продление срока действия согласования разрешения временного строения и сооружения заключается на срок не более трех лет и оформляется постановлением Администрации.

6.3. При наличии оснований для отказа в продлении срока действия согласования размещения временного строения и сооружения, Администрация в месячный срок со дня выявления таких оснований направляет заявителю мотивированный отказ в продлении срока действия согласования размещения временного строения и сооружения.

6.4 Основаниями для отказа в продлении срока действия согласования размещения временного строения и сооружения являются:

6.4.1. Наличие проекта правового акта уполномоченных органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка для капитального строительства, в случае, если временное строение и сооружение расположено на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена;

6.4.2. Несоответствие условиям и требованиям к размещению временного строения или сооружения, действующим на дату принятия решения о продлении срока действия согласования или об отказе в продлении;

6.4.3. Наличие у владельцев временного строения и сооружения задолженности по платежам в местный бюджет;

6.4.4. Несоответствие внешнего вида временного строения и сооружения архитектурному облику;

6.4.5. Согласование размещения временного строения и сооружения предполагается на земельном участке, предварительно согласованном для размещения объекта недвижимости, и срок предварительного согласования истекает в течение следующего календарного года;

6.4.6. Размещение временного строения и сооружения осуществлялось с нарушением норм действующего законодательства;

6.4.7. Не выполнение заявителем в установленный срок предписания контролирующих органов по устранению выявленных нарушений действующих градостроительных, санитарных, противопожарных, экологических норм и правил и других нормативных актов.

 

7. Самовольно установленные временные строения и сооружения.
Порядок демонтажа временных строений и сооружений

 

7.1. Размещение и (или) эксплуатация временных строений и сооружений в нарушение настоящего положения не допускаются.

7.2. Выявление неправомерно размещенных и (или) эксплуатируемых на территории поселения временных строений и сооружений осуществляется Администрацией.

7.3. Временные строения и сооружения подлежат демонтажу в порядке, установленном действующим законодательством, в следующих случаях:

7.3.1. Размещение и/или эксплуатация временного строения и сооружения в нарушение настоящего Положения, в том числе в случае самовольного размещения временного строения и сооружения;

7.3.2. Расторжение или прекращение договора аренды земельного участка, на котором размещено временное строение или сооружение;

7.3.3. Отсутствие документов, подтверждающих право пользования земельным участком, на котором размещено временное строение или сооружение;

7.3.4. Прекращение срока действия постановления Администрации о согласовании размещения временного строения и сооружения;

7.3.5. Самовольное переоборудование (реконструкция) временного строения и сооружения, не предусмотренное в постановлении Администрации и паспорте временного строения/сооружения;

7.3.5. Неисполнение собственником (владельцем) временного строения и сооружения предписания Администрации об устранении нарушений действующего законодательства, предусматривающего демонтаж временного строения и сооружения, освобождение занимаемого им земельного участка.

7.4. При выявлении неправомерно размещенных и (или) эксплуатируемых на территории поселения временных строений и сооружений Администрация выдает собственнику (владельцу) временного строения и сооружения предписание о демонтаже временного строения и сооружения и освобождении занятого им земельного участка (далее – предписание) в срок, определенный предписанием.

Срок демонтажа временного строения и сооружения составляет не более 20 дней.

Срок, установленный предписанием, может быть продлен уполномоченным лицом Администрации не более чем на 10 дней в случае невозможности осуществления собственником (владельцем) временного строения и сооружения демонтажа по независящим от него причинам.

7.5. Если собственник (владелец) незаконно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории поселения временного строения и сооружения установлен, предписание выдается ему лично под роспись либо предписание направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Датой надлежащего уведомления признается дата получения Администрацией подтверждения о вручении собственнику (владельцу) временного строения и сооружения предписания или уведомления либо дата получения Администрацией информации об отсутствии собственника (владельца) временного строения и сооружения по его адресу.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 20 дней с даты направления предписания собственнику (владельцу) временного строения и сооружения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если собственник (владелец) неправомерно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории поселения временного строения и сооружения не установлен, на временном строении и сооружении размещается предписание с указанием срока демонтажа, о чем уполномоченным должностным лицом Администрации делается отметка на бланке предписания. В данном случае датой надлежащего уведомления собственника (владельца) временного строения и сооружения считается дата по истечении 20 дней с даты размещения предписания на временном строении и сооружении.

7.6. Демонтаж временных строений и сооружений и освобождение земельных участков в добровольном порядке производится собственниками (владельцами) временных строений и сооружений за собственный счет в срок, указанный в предписании.

7.7. Собственник (владелец) неправомерно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории поселения временного строения и сооружения может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7.8. В случае невыполнения собственником (владельцем) временного строения и сооружения демонтажа в указанный в предписании срок Администрация вправе обратиться в суд с требованием о демонтаже незаконно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории поселения временного строения и сооружения и освобождении занятого им земельного участка.

 

8. Контроль за размещением и эксплуатацией временных строений и сооружений

 

8.1. Контроль за соблюдением настоящего положения при размещении и (или) эксплуатации временных строений и сооружений осуществляет Администрация в соответствии с муниципальными правовыми актами поселения.

8.2. При осуществлении контроля за соблюдением настоящего положения Администрация:

8.2.1. Осуществляет учет временных строений и сооружений и контроль за их размещением на территории поселения;

8.2.2. Осуществляет контроль за исполнением условий согласования размещения временного строения и сооружения, в том числе указанных в постановлении Администрации и паспорте временного строения или сооружения;

8.2.3. Принимает меры по недопущению самовольного переоборудования (реконструкции) временного строения и сооружения;

8.2.4. Выявляет факты неправомерного размещения и эксплуатации временных строений и сооружений;

8.2.5. Принимает меры по демонтажу самовольно установленных временных строений и сооружений;

8.2.6. Осуществляет сбор, подготовку и направление материалов в суд и иные органы и организации в связи с нарушением настоящего Положения и требований действующего законодательства;

8.2.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами поселения.

 

Приложение 1 к Положению

Форма Паспорта

Паспорт

временного строения или сооружения № _______

 

Субъект предпринимательской деятельности (юридическое или физическое лицо): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(организационно-правовая форма, наименование, ИНН)

Вид деятельности, специализация: ______________________________________________________

 

Место нахождения временного строения или сооружения: _____________________________________________________________________________________

 

Режим работы временного строения или сооружения: _____________________________________________________________________________________

 

Вид, площадь временного строения или сооружения: ________________________________________/____________м2

 

Постановление о согласовании размещения временного строения или сооружения к эксплуатации на территории муниципального образования Аннинское городское поселение: № ________ от ______________ 20____года

 

Срок действия постановления о согласовании размещения временного строения или сооружения: до ______________ 20____года

 

Краткая характеристика объекта

 

Временное строение или сооружение имеет следующие показатели:

 

Характеристика временного строения или сооружения

Ед. измерения

Показатель

1.

Габаритные размеры объекта

длина

м.

ширина

м.

высота

м.

площадь

м².

2.

Материал отделки

фасад
кровля
оконные заполнения
3.

Цвет отделки

крыша

 

стены

 

окна

 

4.

Благоустройство территории

мощение

м2.

ограждение

м.

озеленение

м2.

малые архитектурные формы (вазоны, урны, скамейки)

шт.

контейнер

шт.

5.

Подключение к сетям

договор с ресурсоснабжающими организациями (водоснабжение, электроснабжения, водоотведение и т.д.)
6.

Заключены договоры:

на вывоз ТБО
на уборку прилегающей территории
7.

Дополнительная отделка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Дополнительное оборудование

 

Фотография объекта и фотопривязка к месту размещения временного строения или сооружения, согласованная администрацией муниципального образования (обязательное приложение)

 

Продлено до ______________ 20____года

 

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
МО Аннинское сельское поселение
от 13.02.2017 № 45 (приложение 2)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение (далее – положение) о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование, поселение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 18.08.2016 № 22 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области» (далее – Порядок, приказ комитета от 18.08.2016 № 22), Правилами землепользования и застройки МО Аннинское городское поселение (далее – Правила землепользования и застройки), Правилами благоустройства территории МО Аннинское городское поселение (далее – Правила благоустройства территории) и другими нормативными правовыми актами.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок размещения, эксплуатации и демонтажа нестационарных торговых объектов на всей территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение, муниципальное образование).

1.3. Настоящее Положение действует на всей территории поселения и обязательно для всех физических и юридических лиц, органов управления независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы. Требования, установленные настоящим положением, применяются при эксплуатации существующих, а также при установлении (размещении) и эксплуатации вновь устанавливаемых НТО на территории поселения.

1.4. Размещение и эксплуатация НТО на территории поселения осуществляется только в соответствии со Схемой размещения НТО, требованиями земельного, градостроительного законодательства, целевым назначением земельного участка,  разрешенного использования земельного участка, требований Правил землепользования и застройки поселения, Правил благоустройства территории поселения, с учётом строительных, пожарных, санитарно-эпидемиологических  и иных норм, правил и нормативов, муниципальных правовых актов, действующих на территории поселения и требований настоящего Положения.

1.5. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:

– при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых, спортивно-массовых мероприятий, организованных органами государственной власти,  местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями, расширенных продаж, выставок-ярмарок, ярмарок, имеющих временный характер (далее – тематические ярмарки). Требования регламентируются отдельными Положениями и Схемами, утверждаемыми постановлением администрации МО Аннинское городское поселение

– в стационарных зданиях и строениях.

1.6. Нестационарный торговый объект – это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (далее – НТО), а именно:

– автомагазин (торговый автофургон, автолавка): Нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями.

– торговый автомат (уличный): Нестационарный торговый объект, установленный вне помещения, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца.

– автоцистерна: Нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и др.), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюсками и пр.).

– торговая палатка: Нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, покрытую тканью, аналогичными непромокаемыми материалами, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли.

– бахчевой развал: Нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур.

– ёлочный базар: Нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев.

– торговая тележка: Нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенный для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке (в том числе выносное холодильное оборудование; лоток – открытый прилавок для торговли на открытом воздухе).

Размещение НТО на территории поселения допускается только в определенных территориальных зонах Правил землепользования и застройки поселения, согласно Приложению № 5 Правил благоустройства территории поселения.

Размещение иных НТО на территории поселения не допускается.

1.7. Самовольно установленные и неправомерно размещенные и (или) эксплуатируемые НТО – НТО, размещенные в нарушении Схемы размещения НТО и требований настоящего Положения.

1.8. Самовольное размещение НТО на территории поселения запрещается. При получении права на размещение НТО запрещается переуступка прав на размещение НТО, сдачу в аренду НТО, осуществление хозяйственной деятельности с применением договоров совместного пользования и доверительного управления.

1.9. Размещение НТО предусматривается на срок до трёх лет.

1.10. Продление срока действия права на размещение НТО допускается на основании заявления владельца НТО за 2 месяца до истечения срока действия права на размещение НТО в порядке, предусмотренном настоящим Положением при принятии решения о внесении изменений в Схему размещения НТО.

1.11. Места размещения НТО должны соответствовать требованиям, указанным в приложении к настоящему Положению (далее – требования к размещению).

1.12. Порядок принятия решения о предоставлении права на размещение НТО на территории муниципальных торговых площадок поселения определен в разделе 3 настоящего Положения.

 

2. Порядок принятия решения о внесении изменений в Схему размещения НТО на территории муниципального образования

 

2.1. Порядок, определенный настоящим разделом распространяется на НТО, указанные в п. 1.6 настоящего Положения.

2.2. Схема размещения НТО подлежит изменению в соответствии с требованиями земельного, градостроительного законодательства, разрешенного использования земельного участка, требований Правил землепользования и застройки поселения, Правил благоустройства территории поселения, с учётом строительных, пожарных, санитарно-эпидемиологических норм, правил и нормативов, муниципальных правовых актов, действующих на территории поселения и требований настоящего Положения, с учетом целевого назначения земельного участка и его разрешенного использования:

2.1.1. по инициативе органов местного самоуправления поселения;

2.1.2. по инициативе заинтересованного лица, при наличии заявления от них о внесении изменений в Схему размещения НТО, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена:

2.1.2.1. Заявление подают заинтересованные лица или их надлежащим образом уполномоченные представители.

2.1.2.2. Юридические лица направляют в адрес Администрации письменное заявление на бланке предприятия, организации или учреждения с подписью руководителя и заверенное печатью, с указанием наименования юридического лица, ИНН, почтового адреса, контактного телефона (факса), должности, фамилии, имени, отчества руководителя.

Физические лица направляют письменное заявление в адрес Администрации, в котором указывается фамилия, имя, отчество, ИНН индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, контактный телефон физического лица.

В заявлении о внесении изменений в Схему размещения НТО указываются сведения о планируемом местоположении НТО, кадастровый номер земельного участка, целевое назначение земельного участка и вид разрешенного использования земельного участка, на котором планируется размещение НТО,  сведения о виде, описании и технических характеристиках НТО, целевое использование/специализация НТО, сведения о планируемых сроках размещения НТО (Подключение НТО к сетям инженерно-технического обеспечения обеспечивается Заявителем самостоятельно и за свой счет).

К заявлению должны быть приложены:

1) Копия документа, удостоверяющая личность заявителя. Представляется оригинал документа, удостоверяющего личность, либо его копия, заверенная нотариально.

2) Копия документа, удостоверяющая право (полномочия) представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), если с заявлением обращается представитель заявителя. Представляется оригинал документа либо его копия, заверенная нотариально.

3) Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

4) Схема планируемого местоположения НТО либо Ситуационный план земельного участка, где планируется размещение НТО.

5) Эскиз или фото НТО.

6) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при наличии).

2.1.3. по инициативе физического или юридического лица, являющегося собственником земельного участка, на котором планируется размещение НТО, либо по инициативе правообладателя НТО, который планирует размещение НТО на земельном участке, находящимся в частной собственности:

2.1.3.1. Размещение НТО на земельных участках, находящихся в собственности (пользовании) физических или юридических лиц, за исключением территории муниципальных торговых площадок, допускается по договору с собственником земельного участка при условии соблюдения целевого назначения земельного участка, разрешенного использования земельного участка, требований земельного, градостроительного законодательства, разрешенного использования земельного участка, требований Правил землепользования и застройки поселения, Правил благоустройства территории поселения, с учётом строительных, пожарных, санитарно-эпидемиологических и иных норм, правил и нормативов, муниципальных правовых актов, действующих на территории поселения и требований настоящего Положения.

2.1.3.2 Заявители или их надлежащим образом уполномоченные представители подают в Администрацию заявление и комплект документов, указанные в п. 2.1.2.2 настоящего Положения, к которому дополнительно предоставляют:

– Копию договора с собственником земельного участка на право размещения НТО.

– Копию договора на вывоз твердых бытовых отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на вывоз и утилизацию отходов.

2.1.3.3. В случае, установленном пунктом 2.1.3.1 настоящего Положения, включение места размещения НТО в Схему размещения НТО осуществляется Администрацией муниципального образования (далее – Администрация, Уполномоченный орган) при условии соблюдения земельного, градостроительного законодательства, разрешенного использования земельного участка, требований Правил землепользования и застройки поселения, Правил благоустройства территории поселения и настоящего Положения.

2.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов:

1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица, обратившегося за предоставлением услуги, либо наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), почтового адреса;

2) отсутствие оригиналов документов, указанных в перечне (в случае необходимости представления оригиналов), либо нотариально заверенных копий документов;

3) текст в заявлении не поддается прочтению;

4) заявление подписано не уполномоченным лицом;

5) представление неполной информации, сведений и документов, указанных в п. 2.1.2.2 (и п. 2.1.3.2) настоящего Положения.

2.3. Заявление рассматривается на заседании Комиссии по вопросам размещения НТО на территории МО Аннинское городское поселение (далее – Комиссия).

2.4. Срок рассмотрения заявления:

В случае если запрашиваемое место размещения (адресный ориентир) есть в Схеме – срок рассмотрения заявления о внесении изменений в Схему размещения НТО составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации в Администрации заявления;

В случае если запрашиваемое место размещения (адресный ориентир) отсутствует в Схеме:

срок рассмотрения заявления о внесении изменений в Схему размещения НТО составляет 60 календарных дней с момента регистрации в Администрации заявления;

срок направления заявителю уведомления об отказе во внесении изменений в Схему размещения НТО составляет 30 календарных дней с момента регистрации в Администрации заявления.

В исключительных случаях Администрация продлевает срок рассмотрения заявления о внесении изменений в Схему размещения НТО не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

2.5. Перечень оснований для отказа внесения изменений в Схему размещения НТО:

1)заявление подано не уполномоченным лицом;

2) НТО и/или планируемое местоположение НТО не соответствует  целевому назначению земельного участка, виду разрешенного использования земельного участка, требованиям земельного, градостроительного законодательства, виду разрешенного использования земельного участка, требованиям Правил землепользования и застройки поселения, Правил благоустройства территории поселения, с учётом строительных, пожарных, санитарно-эпидемиологических и иных  норм, правил и нормативов, муниципальных правовых актов, действующих на территории поселения и требований настоящего Положения;

3) отрицательное решение комиссии по вопросам размещения НТО.

2.6. По итогам рассмотрения заявления Комиссия подготавливает заключение главе Администрации с рекомендациями о внесении изменений в Схему размещения НТО или об отказе.

2.7. Результатом рассмотрения заявления по внесению изменений в Схему размещения НТО является:

– внесение изменений в Схему размещения НТО (оформляется уведомлением) (приложение), а случаях, предусмотренных п. 2.1.2 с заявителем заключается договор на размещение НТО, с указанием условий размещения в соответствии с требованиями настоящего Положения;

– отказ внесения изменений в Схему размещения НТО (оформляется уведомлением).

2.8. Администрация вправе отменить постановление о внесении изменений в Схему размещения НТО, расторгнуть договор о размещении НТО в одностороннем порядке и направить уведомление об исключении сведений из Схемы размещения НТО, если по результатам осмотра НТО Комиссией будет установлено, что НТО не соответствует документам, предоставляемым Заявителем при подаче заявления, не соответствует Схеме размещения НТО, целевому назначению земельного участка, виду разрешенного использования земельного участка, требованиям земельного, градостроительного законодательства, требованиям Правил землепользования и застройки поселения, Правил благоустройства территории поселения, с учётом строительных, пожарных, санитарно-эпидемиологических и иных  норм, правил и нормативов, муниципальных правовых актов, действующих на территории поселения и требований настоящего Положения.

 

3. Порядок принятия решения о предоставлении права на размещение НТО на территории муниципальных торговых площадок

 

3.1. Право на размещение НТО, указанных в п. 1.6 настоящего Положения, предоставляется Заявителю муниципальным бюджетным учреждением «Центр физической культуры, спорта и здоровья МО Аннинское сельское поселение» (далее – МБУ).

3.2. Заявление подают физические, юридические лица или их надлежащим образом уполномоченные представители.

Юридические лица направляют в адрес МБУ письменное заявление на бланке предприятия, организации или учреждения с подписью руководителя и заверенное печатью, с указанием наименования юридического лица, ИНН, почтового адреса, контактного телефона (факса), должности, фамилии, имени, отчества руководителя.

Физические лица направляют письменное заявление в адрес МБУ, в котором указывается фамилия, имя, отчество, ИНН индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, контактный телефон физического лица.

В заявлении указываются сведения о планируемом местоположении НТО, сведения о виде, описании и технических характеристиках НТО, целевое использование/специализация НТО, сведения о планируемых сроках размещения НТО (Подключение НТО к сетям инженерно-технического обеспечения обеспечивается Заявителем самостоятельно и за свой счет).

К заявлению должны быть приложены:

1) Копия документа, удостоверяющая личность заявителя. Представляется оригинал документа либо его копия, заверенная нотариально.

2) Копия документа, удостоверяющая право (полномочия) представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя. Представляется оригинал документа либо его копия, заверенная нотариально.

3) Копия свидетельства постановке на налоговый учет;

4) Схема планируемого местоположения НТО, в соответствии со Схемой размещения НТО на территории муниципальных торговых площадок (при наличии).

5) Эскиз или фото НТО (при наличии).

3.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов:

1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица, обратившегося за предоставлением услуги, либо наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), почтового адреса;

2) отсутствие оригиналов документов, указанных в перечне (в случае необходимости представления оригиналов), либо нотариально заверенных копий документов;

3) текст в заявлении не поддается прочтению;

4) заявление подписано не уполномоченным лицом;

5) НТО не соответствует требованиям строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических и иных норм, правил, нормативов, Правил благоустройства территории поселения, настоящего Положения, муниципальных правовых актов, действующих на территории поселения.

3.4. Перечень оснований для отказа предоставления права на размещение НТО на муниципальных торговых площадках путем заключения договора на размещение НТО:

1) заявление подано не уполномоченным лицом;

2) представлена не в полном объеме информация, сведения, документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения;

3) планируемое местоположение НТО не соответствует Схеме размещения НТО, расположено не на территории муниципальных торговых площадок;

4) НТО не соответствует требованиям строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических и иных норм, правил, нормативов, Правил благоустройства территории поселения, настоящего Положения, муниципальных правовых актов, действующих на территории поселения.

5) НТО не соответствует видам НТО, указанным в п. 1.6 настоящего Положения.

3.5. Заявление рассматривается МБУ в течение 1 (одного) рабочего дня после даты получения заявления.

3.6. При наличии единственного заявления право на размещение НТО предоставляется такому заявителю, если не имеется оснований для отказа, предусмотренных настоящим Положением.

3.7. При наличии двух и более конкурирующих заявлений, указанные заявления рассматривает Комиссия по вопросам размещения НТО, при этом срок рассмотрения заявления увеличивается на 10 календарных дней.

3.8. Предоставление права на размещение НТО при наличии двух и более заявлений соискателей осуществляется путем проведения конкурсного отбора в соответствии с п. 3.9 (далее – конкурс).

3.9. Комиссия оценивает такие заявления по критериям согласно приложению 4. Каждый член комиссии оценивает каждое заявление по каждому критерию. Баллы, выставленные одним членом комиссии одному заявлению, суммируются. Итоговая оценка заявления определяется как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных одному заявлению всеми присутствующими членами комиссии.

Итоговая оценка заявления вносится в протокол рассмотрения заявлений о предоставлении права на размещение НТО.

Право размещения НТО предоставляется заявителю, чье заявление получило больше баллов. Если два заявления набрали равные баллы, право размещения НТО предоставляется заявителю, чье заявление было подано раньше.

3.10. Результатом рассмотрения заявления является:

– предоставление МБУ права на размещение НТО путем заключения договора на размещение НТО, согласно которому Заявитель вносит плату за предоставление торгового места на торговых площадках муниципального образования в размере, определяемом решением совета депутатов поселения.

– отказ МБУ в предоставлении права на размещение НТО, оформленное уведомлением об отказе в предоставлении права на размещение НТО либо уведомление о невозможности предоставления права на размещение НТО по результатам конкурса.

 

4. Самовольно установленные НТО. Порядок демонтажа НТО

 

4.1. Размещение и (или) эксплуатация НТО в нарушение настоящего положения не допускаются.

4.2. Выявление неправомерно размещенных и (или) эксплуатируемых на территории поселения НТО осуществляется Администрацией.

4.3. НТО подлежат демонтажу в порядке, установленном действующим законодательством, в следующих случаях:

4.3.1. Размещение и/или эксплуатация НТО в нарушение настоящего Положения, в том числе в случае самовольного размещения НТО;

4.3.2. Расторжение или прекращение договора с собственником на право пользования земельным участком для размещения НТО и (или) договора на размещение НТО;

4.3.3. Отсутствие документов, подтверждающих право пользования земельным участком, на котором размещен НТО;

4.3.4. Прекращение срока действия постановления Администрации о внесении изменения в Схему размещения НТО;

4.3.5. Неисполнение собственником (владельцем) НТО предписания Администрации об устранении нарушений действующего законодательства, предусматривающего демонтаж НТО, освобождение занимаемого им земельного участка.

4.4. При выявлении неправомерно размещенных и (или) эксплуатируемых на территории поселения НТО Администрация выдает собственнику (владельцу) НТО предписание о демонтаже НТО и освобождении занятого им земельного участка (далее – предписание) в срок, определенный предписанием.

Срок демонтажа НТО составляет не более 20 дней.

Срок, установленный предписанием, может быть продлен уполномоченным лицом Администрации  не более чем на 10 дней в случае невозможности осуществления собственником (владельцем) НТО демонтажа по независящим от него причинам.

4.5. Если собственник (владелец) незаконно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории поселения НТО установлен, предписание выдается ему лично под роспись либо предписание направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Датой надлежащего уведомления признается дата получения Администрацией подтверждения о вручении собственнику (владельцу) НТО предписания или уведомления либо дата получения Администрацией информации об отсутствии собственника (владельца) НТО по его адресу.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 20 дней с даты направления предписания собственнику (владельцу) НТО по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если собственник (владелец) неправомерно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории поселения НТО не установлен, на НТО размещается предписание с указанием срока демонтажа, о чем уполномоченным должностным лицом Администрации делается отметка на бланке предписания. В данном случае датой надлежащего уведомления собственника (владельца) НТО считается дата по истечении 20 дней с даты размещения предписания на НТО.

4.6. Демонтаж НТО и освобождение земельных участков в добровольном порядке производится собственниками (владельцами) НТО за собственный счет в срок, указанный в предписании.

4.7. Собственник (владелец) неправомерно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории поселения НТО может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.8. В случае невыполнения собственником (владельцем) НТО демонтажа в указанный в предписании срок Администрация вправе обратиться в суд с требованием о демонтаже незаконно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории поселения НТО и освобождении занятого им земельного участка.

 

5. Контроль за размещением и эксплуатацией НТО

 

5.1. Контроль за соблюдением настоящего положения при размещении и (или) эксплуатации НТО осуществляет Администрация в соответствии с муниципальными правовыми актами поселения.

5.2. При осуществлении контроля за соблюдением настоящего положения Администрация:

5.2.1. Осуществляет учет НТО и контроль за их размещением на территории поселения;

5.2.2. Осуществляет контроль за исполнением условий размещения НТО, в том числе указанных в постановлении Администрации;

5.2.3. Выявляет факты неправомерного размещения и эксплуатации НТО;

5.2.4. Принимает меры по демонтажу самовольно установленных НТО;

5.2.5. Осуществляет сбор, подготовку и направление материалов в судебные и иные органы и организации в связи с нарушением настоящего Положения и требований действующего законодательства;

5.2.6. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами поселения.

 


Приложение 1
к Положению о порядке размещения
нестационарных торговых объектов

 

 

Требования к местам размещения нестационарных торговых объектов

на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

 

1. Планировка мест размещения НТО должна обеспечивать:

– безопасность покупателей, посетителей и обслуживающего персонала;

– беспрепятственный проход пешеходов, доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

– развитие улично-дорожной сети, движения транспорта и беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;

– соблюдение требований технических регламентов, в том числе о безопасности зданий и сооружений, о требованиях пожарной безопасности;

– соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, в том числе по организации территорий и безопасности дорожного движения;

– соблюдение ограничений и запретов розничной торговли табачной продукцией, установленных Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

– соблюдение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ограничений на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области, установленных областным законом от 12.05.2015 № 45-оз «О регулировании отдельных вопросов розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области».

– соблюдение требований Схемы размещения НТО, требований земельного, градостроительного законодательства, разрешенного использования земельного участка, требований Правил землепользования и застройки поселения, Правил благоустройства территории поселения, с учётом строительных, пожарных, санитарно-эпидемиологических норм, правил и нормативов, муниципальных правовых актов, действующих на территории поселения и требований настоящего Положения;

– соблюдение целевого назначения земельного участка, вида разрешенного использования земельного участка, требований Схемы размещения НТО, земельного, градостроительного законодательства, строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических и иных норм, правил, нормативов, Правил землепользования и застройки поселения, Правил благоустройства территории поселения, настоящего Положения, муниципальных правовых актов, действующих на территории поселения.

2. При внесении новых мест размещения НТО в Схему учитывается:

– особенности развития торговой деятельности на территории, применительно к которой подготавливается Схема;

– необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО;

– специализация НТО;

– расстояние от края проезжей части до НТО, которое должно составлять не менее 3,0 метров;

– внешний вид НТО, который должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования;

– благоустройство площадок для размещения НТО и прилегающих к ним территорий;

3. Период размещения НТО устанавливается с учетом следующих особенностей:

– для мест размещения передвижных сооружений (выносного холодильного оборудования) период размещения устанавливается с 1 мая по 1 ноября;

– для мест размещения бахчевых развалов период размещения устанавливается с 1 мая по 1 ноября.

4. Не допускается размещение НТО:

– в полосах отвода автомобильных дорог;

– в арках зданий, на газонах, цветниках, клумбах, площадках (детских, для отдыха, спортивных), на дворовых территориях жилых зданий, в местах, не оборудованных подъездами для разгрузки товара, на тротуарах шириной менее 3,0 метров;

– на внутридворовых территориях многоквартирной застройки, на земельных участках, на которых расположены многоквартирные дома;

– ближе 20 метров от окон жилых и общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов;

– ближе 5 метров от ствола дерева;

– на инженерных сетях и коммуникациях и в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;

– под автомобильными эстакадами, мостами;

– на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;

– в случае если размещение НТО уменьшает ширину пешеходных зон до 3,0 метров и менее;

– в случае если размещение НТО препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.).

– в случае если размещение НТО затрудняет движение пешеходов и транспорта, усложняет проведение механизированной уборки на тротуарах, проездах и других участках.

– на земельных участках, вид разрешенного использования которых, не предусматривает размещение НТО;

– в случае если размещение НТО ограничивает видимость, обзор при движении транспорта на перекрестках/поворотах дорог общего пользования и проездов;

– в случае если расстояние от НТО до перекрестка/поворота дорог общего пользования и проездов составляет  менее 15 метров;

– на земельных участках, нормативно утвержденное целевое использование которых не допускает размещение НТО;

– в случае если место размещения НТО не соответствует Схеме размещения НТО, целевому назначению земельного участка, виду разрешенного использования земельного участка, требованиям земельного, градостроительного законодательства, строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических и иных норм, правил, нормативов, требованиям Правил землепользования и застройки поселения, Правил благоустройства территории поселения, настоящего Положения, муниципальных правовых актов, действующих на территории поселения.

5. К зонам с особыми условиями использования территорий, ограничивающими или запрещающими размещение НТО, относятся:

– охранные зоны инженерных коммуникаций;

– части территорий общего пользования, непосредственно примыкающие к территориям объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

– на территориях учреждений образования и дошкольного воспитания,

– на части территорий общего пользования, непосредственно примыкающие к территориям школ и детских дошкольных учреждений;

– зоны охраняемых объектов, устанавливаемые в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2006 № 384;

– иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Основные требования к нестационарным торговым объектам:

6.1. Заявитель при размещении НТО должен обеспечить:

6.1.1. Наличие на видном и доступном месте информационной таблички с указанием следующей информации:

для юридического лица – наименование, юридический адрес и местонахождение предприятия, номер свидетельства о государственной регистрации;

для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, дата и номер свидетельства о государственной регистрации.

6.1.2. Наличие у продавца на рабочем месте:

таблички (бейджа) с указанием фамилии, имени и отчества продавца;

документа, удостоверяющего личность продавца.

6.1.3. Наличие инвентаря и оборудования, а в случае реализации скоропортящихся товаров – холодильного оборудования.

6.1.4. Соблюдение правил противопожарной безопасности.

6.2. На каждом НТО в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного и муниципального контроля (надзора) следующие документы:

заверенные хозяйствующим субъектом копии свидетельства о государственной регистрации, постановке на налоговый учет;

заверенная хозяйствующим субъектом копия договора на размещение НТО;

документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемых товаров;

книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;

ассортиментный перечень реализуемых продовольственных товаров, согласованный в установленном законодательством порядке (в случае, предусмотренном законодательством);

другая документация в соответствии с требованиями действующего законодательства.

6.3. Лица, осуществляющие деятельность в НТО, обязаны:

выполнять в процессе осуществления деятельности предусмотренные законодательством санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования;

содержать объект, торговое оборудование, инвентарь в чистоте;

предохранять товары от пыли и загрязнения;

иметь личные медицинские книжки (в случае, предусмотренном законодательством);

предоставлять покупателям достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

6.4. Рабочее место продавца должно быть обеспечено:

необходимым весовым оборудованием и другими измерительными приборами, прошедшими государственную поверку;

емкостью для сбора мусора;

оборудованным туалетом (биотуалетом), расположенным в радиусе не более 100 м от рабочего места.

6.5. Образцы всех находящихся в продаже товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками или прейскурантом с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, с подписью материально ответственного лица или печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя, датой оформления ценника или прейскуранта.

6.6. Владельцы НТО обязаны поддерживать надлежащее эксплуатационное состояние НТО и соответствующего технологического оборудования, которое используется вместе с НТО, следить за безопасностью НТО и исключать возможность причинения вреда.


Приложение 2
к Положению о порядке размещения
нестационарных торговых объектов

 

 

СОСТАВ

комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов
на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

Членство в комиссии

Фамилия, имя, отчество

Должность

Председатель комиссии Низамова В.И. Начальник социального отдела
Заместитель председателя Бескоровайная С.С. Начальник отдела архитектуры, градостроительства и землепользования
Члены комиссии: Казанина О.А. Начальник отдела экономики, управления муниципальным имуществом и ЖКХ
Байбаков И.П. Внештатный специалист по пожарной безопасности
Морозов Ю.А. Участковый уполномоченный ОМВД по Ломоносовскому району (по согласованию)
  Представитель территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Ломоносовском районе (по согласованию)
  Представитель РОО «Общественная инициатива» (по согласованию)
Секретарь комиссии Бадевич И.А. Специалист 1 категории социального отдела

 


Приложение 3

к Положению о порядке размещения
нестационарных торговых объектов

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов
на территории муниципального образования Аннинское городское поселение
Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

 

1. Комиссия по вопросам размещения нестационарных торговых объектов
на территории муниципального образования Аннинское городское поселение
Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Комиссия по вопросам размещения НТО на территории МО Аннинское городское поселение) (далее – комиссия) является коллегиальным органом администрации МО Аннинское городское поселение и формируется в соответствии с приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 18.08.2016 № 22 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области» (далее – приказ комитета от 18.08.2016 № 22).

2. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации поселения (далее – уполномоченный орган местного самоуправления).

3. Комиссия выполняет следующие основные функции:

согласование проекта Схемы в порядке, установленном приказом комитета от 18.08.2016 № 22;

согласование внесений изменений в утвержденную Схему в порядке, установленном приказом комитета от 18.08.2016 № 22;

рассмотрение заявлений по вопросам размещения НТО и принятие по ним решений в порядке, установленном правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления;

ведение, хранение протоколов заседаний, предоставление выписок из протоколов заседаний (по требованию).

4. Комиссия в своей работе руководствуется правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и актами органов местного самоуправления поселения по предмету своей деятельности.

5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в связи с возникновением вопросов по предмету деятельности комиссии.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов комиссии, в том числе председатель комиссии и (или) заместитель председателя комиссии.

6. Председатель комиссии руководит работой комиссии, назначает дату заседания комиссии, формирует повестку заседания. В период отсутствия председателя комиссии его функции осуществляет заместитель председателя комиссии.

Секретарь комиссии организует работу комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, извещает членов комиссии о датах заседании комиссии и повестке заседания комиссии, оформляет протоколы заседаний, обеспечивает сохранность всех документов и материалов, связанных с работой комиссии, разрабатывает проекты документов по результатам работы комиссии, готовит проекты уведомлений, выполняет иные функции в связи с работой комиссии.

7. Комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.


Приложение 4

к Положению о порядке размещения
нестационарных торговых объектов

 

Критерии оценки конкурирующих заявлений

по вопросам размещения НТО на территории муниципального образования
Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области

 

 

№ п/п

Параметры заявления, подлежащие оценке

Критерии оценки

(в баллах)

1. Заявитель является субъектом малого или среднего предпринимательства

1

2. Заявитель зарегистрирован и состоит на налоговом учете в территориальных налоговых органах муниципального образования

1

3. Более 70% ассортимента НТО составляют товары собственного производства заявителя (оценивается, если имеются подтверждающие документы)

до 3

4. Ассортимент НТО (в зависимости от потребности в обеспечении населения муниципального образования)

Путем голосования

5. Обеспечение доступности НТО для инвалидов (оценивается, если доступность для инвалидов обеспечена или имеется письменное обязательство заявителя и план-график выполнения работ и мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов)

до 2

6. Внешний вид и оформление НТО (оценивается согласно требованиям к временным сооружениям) (Положение о временных строениях и сооружениях)

до 2

7. Дизайн-проект благоустройства прилегающей территории

до 2

 


Приложение 5

к Положению о порядке размещения
нестационарных торговых объектов

 

Схема размещения нестационарных торговых объектов

на территории муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

(текстовая часть)

 

Иденти-фикаци-онный номер НТО

Место размещения НТО (адресный ориентир)

Вид НТО

Площадь НТО

Специализация НТО

Правообладатель НТО (наименова-ние, ИНН)

Реквизиты документов на размеще-ние НТО

Является ли правообладатель НТО субъектом малого и (или) среднего предпринимательства (да/нет)

Период разме-щения НТО

(с __ по __)

1 п. Аннино, торговая площадь, кадастровый номер 47:14:0502019:61 автолавки, автофургоны, автоцистерны, торговые палатки, елочный базар, бахчевой развал

636

Продовольственные, непродовольственные товары, товары повседневного спроса, смешанный ассортимент

да

2 г.п. Новоселье, торговая площадь, кадастровый номер 47:14:0505008:19 автолавки, автофургоны, автоцистерны, торговые палатки, елочный базар

877

Продовольственные, непродовольственные товары, товары повседневного спроса, смешанный ассортимент

да

3 д. Куттузи, кадастровый номер 47:14:0501006:329 автолавки, автофургоны, автоцистерны, торговые палатки, елочный базар, бахчевой развал

288

Продовольственные, непродовольственные товары, товары повседневного спроса, смешанный ассортимент, непродовольственные товары, смешанный ассортимент

да

4 д. Лесопитомник автолавки, автофургоны, автоцистерны

15

Продовольственные, товары повседневного спроса, смешанный ассортимент

да

*   графа 3 заполняется в соответствии с ГОСТ Р 51303-2013

** если место размещения НТО свободно, в графе ставится прочерк

Прикрепленные материалы:

1 Название: Приложение 5 графическая часть
Описание документа:
Скачать

Размер: 7 МБ

Администрация МО Аннинское городское поселение © 2024. Все права защищены
При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна
WordPress Lessons