Постановление от 20.06.2017 № 337

Дата публикации: 22 июня 2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АННИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.06.2017                                                                                                                           № 337

Об утверждении Порядка проведения проверок муниципального имущества, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Аннинское городское поселение

 

 

В соответствии с Федеральными законами от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 06.12.2011  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Уставом МО Аннинское городское поселение и в целях обеспечения контроля за сохранностью и рациональным использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, получения достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных и казенных учреждений

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок муниципального имущества, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Аннинское городское поселение.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в официальных средствах массовой информации МО Аннинское городское поселение.

 

 

Глава администрации

МО Аннинское городское поселение                                                                  Д.В. Рытов

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации МО Аннинское городское поселение от 20.06.2017 № 337 (приложение)

ПОРЯДОК
проведения проверок муниципального имущества, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Аннинское городское поселение

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные положения проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Аннинское городское поселение (далее – Организации), муниципального имущества, переданного им в хозяйственное ведение, оперативное управление, по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным гражданско-правовым договорам.

1.2. Проверки проводятся комиссией, создаваемой распоряжением главы администрации МО Аннинское городское поселение.

1.3. При проведении проверок, оформлении и реализации их результатов члены комиссии обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ленинградской области, нормативными актами МО Аннинское городское поселение.

 

2. Цели, предмет, виды проверок

 

2.1. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по изучению и оценке финансово-хозяйственной деятельности Организаций, совершенствованию результатов их деятельности, повышению эффективности использования муниципального имущества.

2.2. Цель проверки – осуществление контроля соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении Организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, исполнением финансовых обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, целевым и эффективным использованием муниципального имущества.

2.3. Предметом проверок являются:

– соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;

– соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

– обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

– обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

– операции с основными средствами;

– расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

– обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

– наличие задолженности в бюджет и внебюджетные фонды;

– формирование финансовых результатов деятельности, распределение полученной прибыли;

– целевое использование, фактическое наличие и сохранность муниципального имущества;

– техническое и санитарное состояние муниципального имущества, в том числе арендуемых нежилых помещений и прилегающих территорий, наличие перепланировок помещений, выполнение условий договоров аренды;

– правильность оформления документов и своевременность отражения в учете Организаций поступления имущества, его выбытия и реализации;

– техническая инвентаризация объектов недвижимости, закрепленных за Организациями;

– выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности проверяемых Организаций, нарушений по использованию муниципального имущества юридическими и физическими лицами, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение.

2.4. В зависимости от целей и задач проверки (плановые и внеплановые) могут быть:

– частичными (охватывают деятельность за квартал/полугодие);

– комплексными (проверяется вся финансово-хозяйственная деятельность за период не более 3-х лет);

– тематическими (проверяются только определенные направления деятельности);

– повторными (проверяется устранение выявленных ранее нарушений);

– встречные (проверяются организации, с которыми проверяемые организации имеют отношения, основанные на договоре или нормативном акте).

2.5. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается председателем комиссии.

По итогам проверки составляется справка по результатам ее проведения, справка подписывается лицом, проводившим проверки, и руководителем, и главным бухгалтером проверяемой организации.

 

3. Организация и проведение проверки

 

3.1. Проведение проверок осуществляется согласно плану, ежегодно утверждаемому главой администрации МО Аннинское городское поселение.

3.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации поселения и оформляются по установленной форме (приложение 1 к Порядку).

3.3. Для осуществления проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации распоряжением главы администрации поселения определяются состав и полномочия комиссии, порядок и сроки проведения проверки, направления деятельности, подлежащие проверке.

3.4. Срок проведения проверок не должен превышать: комплексной проверки – 30 рабочих дней, частичной, тематической – 15 рабочих дней, использования муниципального имущества – 5 рабочих дней, повторной – 10 рабочих дней, встречной – 10 рабочих дней.

Продление первоначально установленного срока осуществляется председателем комиссии по согласованию с главой администрации поселения.

3.5. Конкретные вопросы по исследованию состояния дел определяются программой или перечнем вопросов для работы комиссии по проверке (далее – Программа проверки) (приложение 2 к Порядку).

Программа проверки включает тему, период, который должна охватить проверка, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, и утверждается главой администрации поселения. Программа проверки может быть изменена и дополнена в ходе проведения проверки.

3.6. Председатель комиссии до начала проверки знакомит членов комиссии с содержанием Программы проверки, распределяет вопросы между исполнителями.

3.7. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Организации проводится путем осуществления:

– проверки учредительных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности проводимых операций;

– проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (услуг) и т.п.;

– организации процедур фактического контроля наличия и движения материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей с проведением инвентаризации, обследований и т.п.;

– соответствия изданных локальных правовых актов Организаций по оплате труда действующему законодательству;

– проверки достоверности отражения производственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета;

– проверки использования и сохранности бюджетных средств.

3.8. Руководитель Организации, иного юридического лица или физическое лицо, использующие муниципальное имущество, обязаны допустить членов Комиссии для проведения проверки и создать надлежащие условия для проведения проверки, предоставить необходимое помещение, бухгалтерские и (или) иные документы по существу проверяемых вопросов.

3.9. В случае отказа руководителя Организации, иного юридического лица, физического лица, использующих муниципальное имущество, представить комиссии необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих провести проверку, председатель комиссии оформляет соответствующий акт.

3.10. В случае передачи прав по должности руководителем проверяемой Организации другому должностному лицу руководитель обязан представить комиссии приказ о возложении обязанностей на период его отсутствия и обеспечить условия для проведения проверки.

3.11. Должностные лица Организаций, иных юридических лиц, физические лица, использующие муниципальное имущество, обязаны представлять комиссии пояснения (объяснения), справки по всем возникающим в ходе проверки вопросам, как в письменной, так и в устной форме.

В случае отказа от представления объяснений по запросу комиссии или непредставления их в установленный председателем комиссии срок членами комиссии составляется акт о непредставлении объяснительной, который в дальнейшем прикладывается к акту проверки.

3.12. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета в Организации председатель комиссии составляет об этом соответствующий акт и направляет письменное предложение о восстановлении бухгалтерского учета руководителю Организации, главе администрации поселения.

3.13. До устранения замечаний проверка приостанавливается.

3.14. Проверка проводится только после восстановления в Организации бухгалтерского учета.

3.15. При осуществлении проверок использования муниципального имущества проверяющие имеют право проверять техническое и санитарное состояние муниципального имущества, в том числе арендуемого, его целевое использование, выполнение арендаторами условий договоров аренды.

 

4. Оформление и реализация результатов проверки

 

4.1. По результатам проверки оформляется акт проверки, который должен содержать вводную, описательную и заключительную части.

4.1.1. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

– наименование темы проверки;

– дату и место составления акта проверки;

– кем и на каком основании проведена проверка;

– проверяемый период;

– полное наименование и реквизиты проверяемой Организации, иного юридического и физического лица, использующих муниципальное имущество;

– основные цели и виды деятельности Организации;

– имеющиеся у Организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

– кто в проверяемый период являлся руководителем, имел право первой подписи и кто являлся главным бухгалтером в организации.

Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.

4.1.2. Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с поставленной задачей или вопросами, указанными в задании, Программе проверки.

4.1.3. Заключительная часть содержит выводы по результатам проверки и конкретные предложения комиссии об устранении выявленных в ходе проверки недостатков и нарушений.

4.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Листы в акте должны быть пронумерованы.

4.3. При проверке использования муниципального имущества акт проверки, составленный в двух экземплярах, подписывается комиссией и проверяемой стороной: руководителем Организации, юридического лица или физическим лицом.

4.4. Результаты проверки в целом оформляются актом, который подписывается руководителем проверяемой организации, председателем комиссии и утверждается главой администрации поселения, после проведения процедуры рассмотрения разногласий (при их наличии).

4.5. В акте проверки должны соблюдаться объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

4.6. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю Организации или лицу, им уполномоченному, под роспись либо протоколу вручения с указанием даты получения.

4.7. В срок до трех рабочих дней руководителю и главному бухгалтеру Организации необходимо ознакомиться с актом проверки и подписать его.

4.8. В случае отказа руководителя и (или) главного бухгалтера или лиц, их замещающих, от подписания акта проверки в акте председателем комиссии проставляется отметка «Руководитель и (или) главный бухгалтер от подписания акта отказался» с указанием даты, и составляется соответствующий акт.

4.9. При наличии аргументированных возражений или замечаний по акту руководитель и (или) главный бухгалтер организации делают об этом оговорку перед своей подписью. Обоснованные письменные разногласия с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы, подтверждающие доводы, представляются председателю комиссии одновременно с актом проверки. Возражения или замечания приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

4.10. Председатель комиссии в срок до трех рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое направляется в Организацию и приобщается к материалам проверки.

4.11. Результаты проверки направляются главе администрации поселения.

4.12. По результатам проверки Организации, установившей факты нарушения, председатель комиссии в течение 10 дней со дня утверждения акта проверки готовит проект распоряжения главы администрации поселения  о принятии мер.

4.13. В случае выявления фактов нарушения использования муниципального имущества, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений руководитель Организации, иного юридического лица или физическое лицо, использующие муниципальное имущество, в срок не более 10 календарных дней со дня ознакомления с актом должен представить учредителю проверенной Организации сведения об устранении выявленных нарушений.

4.14. Выявленные при проверке Организации излишки имущества подлежат оприходованию с включением в реестр муниципальной собственности в установленном порядке.

4.15. Контроль устранения нарушений, отмеченных в акте проверки, а также за представлением информации по устранению выявленных нарушений возлагается на председателя комиссии.

4.16. При выявлении в ходе проверки фактов нарушений законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, председатель комиссии направляет информацию по данным фактам главе администрации поселения для принятия решения о передаче материалов проверки в правоохранительные органы.

Прикрепленные материалы:

1 Название: Приложения к Порядку
Описание документа:
Скачать

Размер: 37 КБ

WordPress Lessons