УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации МО Аннинское
городское поселение от 11.02.2019 № 109
(приложение)
Муниципальная программа
«Муниципальное имущество»
муниципального образования Аннинское городское поселение
Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Ленинградская область
2019 год
Содержание программы
Паспорт программы ………………………………………………………………………………… |
3 |
Раздел 1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Муниципальной программы ………………………………………………………………………. |
5 |
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы ………………………………… |
6 |
Раздел 3. Сроки реализации муниципальной программы ………………………………………. |
6 |
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы ……………… |
6 |
Раздел 5. Финансовое обеспечение муниципальной программы ………………………………. |
6 |
Раздел 6. Ожидаемые результаты от реализации программы …………………………………… |
7 |
Приложение 1. План реализации муниципальной программы и лимиты финансирования …. |
8 |
Приложение 2. Отчет о достижении целевых показателей результативности муниципальной программы «Муниципальное имущество» ……………………………………………………….. |
10 |
Подпрограмма «Эффективное использование муниципального имущества» ………………… |
11 |
Подпрограмма «Ремонт и реконструкция муниципального имущества» ……………………… |
14 |
Подпрограмма «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда» ………. |
17 |
Подпрограмма «Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде» …………….. |
20 |
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Полное наименование | Муниципальная программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Отдел экономики, муниципального имущества и ЖКХ администрации МО Аннинское городское поселение |
Участники муниципальной программы | Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, подрядчики |
Подпрограммы муниципальной программы | 1. Подпрограмма 1: «Учет муниципального имущества»2. Подпрограмма 2: «Эффективное использование муниципального имущества»
3. Подпрограмма 3: «Бесхозяйное, выморочное имущество» 4. Подпрограмма 4: «Ремонт и реконструкция муниципального имущества» 5. Подпрограмма 5: «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда» 6. Подпрограмма 6: «Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде» |
Цели муниципальной программы | – Эффективное управление имуществом, содействие сохранности, восстановление и повышение качества муниципального имущества;- Организация выявления и оформления в установленном порядке бесхозяйного и выморочного имущества на территории МО Аннинское городское поселение;
– Улучшение нормативно-технического состояния муниципального имущества; – Поддержание на уровне, необходимом для решения вопросов местного значения и удовлетворения потребностей населения нормативно-технического состояния муниципальной собственности; – Создание безопасных и комфортных условий проживания в жилых помещениях жилищного фонда МО Аннинское городское поселение. |
Задачи муниципальной программы | Обеспечение мероприятий по учету, эффективному использованию, модернизации, реконструкции, содержанию и ремонту муниципального имущества. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов |
Финансовое обеспечение муниципальной Программы всего, в том числе по источникам финансирования | Общий объем финансирования из средств местного бюджета по муниципальной программе составляет – 5106,1 тыс. руб.В том числе по годам:
2019 год – 2803,2 тыс. руб. 2020 год – 1129,5 тыс. руб. 2021 год – 1173,4 тыс. руб. В том числе по Подпрограммам:
Всего – 246,0 тыс. руб. 2019 год – 80,0 тыс. руб. 2020 год – 82,0 тыс. руб. 2021 год – 84,0 тыс. руб.
2019 год – 0,0 тыс. руб. 2020 год – 0,0 тыс. руб. 2021 год – 0,0 тыс. руб.
2019 год – 2383,2 тыс. руб. 2020 год – 693,9 тыс. руб. 2021 год – 721,7 тыс. руб.
2019 год – 340,0 тыс. руб. 2020 год – 353,6 тыс. руб. 2021 год – 367,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | – Создание безопасных и комфортных условий для проживания нанимателей жилых помещений, уменьшение объема муниципального жилищного фонда, требующего капитального ремонта, сокращение затрат на дальнейшее техническое обслуживание и эксплуатацию, снижение размера физического износа и продление сроков эксплуатации муниципального имущества;- Ликвидация предаварийных и аварийных чрезвычайных ситуаций, выявленных в процессе обследования муниципального имущества;
– Содержание в надлежащем состоянии и сохранность муниципального имущества; – Снижение нерациональных расходов на содержание муниципального имущества в результате эффективного использования и распоряжения имуществом; – Снижение рисков возникновения аварийных ситуаций до 70 процентов; – Улучшение состояния муниципального имущества. |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Программы
На сегодняшний день отчетливо обозначилась проблема содержания недвижимого имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение, являясь одной из актуальных требующих ежедневного внимания и принятия эффективных решений.
Причиной вызывающей необходимость выполнения муниципальной программы является процесс физического и морального старения объектов, который в случае невыполнения работ по содержанию данных объектов приведет к значительному ухудшению их состояния, к возникновению чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу жизни граждан, проживающих в домах. Физический износ муниципального имущества отличается по времени и зависит от многих факторов, основными из которых являются природно-климатические факторы и жизнедеятельность человека, в связи с этим сроки его службы по времени различны.
На территории МО Аннинское городское поселение находится 81 многоквартирный дом (4368 квартир, из них являются муниципальными 319 квартир, из них по проценту износа: от 0% до 30% – 14 домов (51,74 кв. м), от 31% до 65% – 58 домов (129,86 кв. м), свыше 70% – 9 домов (1,71 кв. м), 730 индивидуальных жилых дома, общей площадью 90,93 кв. м.
Жилищный фонд МО Аннинское городское поселение формировался в период с 1945 по 2016 год. Период с 1945 по 1959 годы характеризовался строительством одноэтажных (деревянных, кирпичных, каркасно-засыпных) жилых домов с печным отоплением. Интенсивное строительство многоквартирных домов с централизованным газоснабжением велось с 1960 года до середины 80-х годов. Новое жилищное строительство в МО Аннинское сельское поселение началось только в 2013 году. В связи с вышеизложенным средний срок эксплуатации жилищного фонда составляет более 25 лет. В связи с длительным сроком эксплуатации газовое оборудование, а также радиаторы отопления во многих помещениях муниципального жилищного фонда пришли в негодность, что создает угрозу безопасному проживанию в жилищном фонде, а, следовательно, требует замены. Также требуют ремонта бытовые ванны в муниципальном жилищном фонде, требуется замена/установка индивидуальных приборов учета горячего, холодного водоснабжения, электроснабжения в муниципальных квартирах МО Аннинского сельского поселения.
Программа основывается на положениях статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей обязанность собственников нести бремя содержания своего имущества, части 1 статьи 30, статьей 39, 65, 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязывающих муниципальное образование в лице соответствующих органов местного самоуправления, как собственника помещений в многоквартирных домах, нести бремя расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, содержание и ремонт помещений, своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» специально выделяет содержание муниципального жилищного фонда в качестве вопроса местного значения, так как право граждан на жилище и благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в Конституции Российской Федерации, поэтому создание условий комфортного проживания граждан является одной из социально значимых задач органов местного самоуправления. Для решения указанных вопросов необходимо определить объем работ по содержанию недвижимого имущества, порядок их проведения и финансирования.
В рамках капитального ремонта муниципального жилищного фонда планируется выполнять работы по обследованию многоквартирных домов на предмет пригодности для постоянного проживания, составлению проектно-сметной документации, технического надзора и контроля за качеством выполняемых работ и другое.
Основные концептуальные положения Программы базируются на использовании программно-целевого подхода, обусловленного масштабностью, долговременностью, социальной ориентированностью проблемы улучшения качества жизни и обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения МО Аннинское городское поселение, повышения уровня благоустройства жилых домов, сохранению, восстановлению, повышению надежности объектов муниципальной собственности, которые требуют консолидации усилий органов власти, управляющих организаций.
Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на модернизацию, содержание и ремонт недвижимого имущества муниципальной собственности. Также реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования муниципального имущества и принятие в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики МО Аннинское городское поселение и соответственно оптимизацию расходов на содержание имущества.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основная цель муниципальной программы состоит в организации учета, эффективного использования, содержания и сохранения недвижимого имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение, создании оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в муниципальных жилых помещениях.
Для достижения цели решаются задачи обеспечения сохранности недвижимого имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение, приведения его в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, снижения эксплуатационных расходов, снижения размера физического износа, увеличения срока службы многоквартирных домов, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам поселения.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов.
4. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы и подпрограмм предусматривается реализация следующих Подпрограмм:
1. Подпрограмма 1: «Эффективное использование муниципального имущества»;
2. Подпрограмма 2: «Ремонт и реконструкция муниципального имущества»;
3. Подпрограмма 3: «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда»;
4. Подпрограмма 4: «Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде».
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы производится за счёт средств местного бюджета МО Аннинское городское поселение.
Общий объем финансирования из средств местного бюджета по муниципальной программе составляет – 5106,1 тыс. руб.
В том числе по годам:
2019 год – 2803,2 тыс. руб.
2020 год – 1129,5 тыс. руб.
2021 год – 1173,4 тыс. руб.
В том числе по Подпрограммам:
- Подпрограмма «Эффективное использование муниципального имущества (аренда, продажа, приобретение, передача в управление».
Всего – 246,0 тыс. руб.
2019 год – 80,0 тыс. руб.
2020 год – 82,0 тыс. руб.
2021 год – 84,0 тыс. руб.
- Подпрограмма «Ремонт и реконструкция муниципального имущества». Всего – 0,0 тыс. руб.
2019 год – 0,0 тыс. руб.
2020 год – 0,0 тыс. руб.
2021 год – 0,0 тыс. руб.
- Подпрограмма «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда». Всего – 3798,8 тыс. руб.
2019 год – 2383,2 тыс. руб.
2020 год – 693,9 тыс. руб.
2021 год – 721,7 тыс. руб.
- Подпрограмма «Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде». Всего – 1061,3 тыс. руб.
2019 год – 340,0 тыс. руб.
2020 год – 353,6 тыс. руб.
2021 год – 367,7 тыс. руб.
6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы предполагает следующие результаты:
– создание безопасных и комфортных условий для проживания нанимателей жилых помещений, уменьшение объема муниципального жилищного фонда, требующего капитального ремонта, сокращение затрат на дальнейшее техническое обслуживание и эксплуатацию, снижение размера физического износа и продление сроков эксплуатации муниципального имущества;
– ликвидация предаварийных и аварийных чрезвычайных ситуаций, выявленных в процессе обследования муниципального имущества;
– содержание в надлежащем состоянии и сохранность муниципального имущества;
– снижение нерациональных расходов на содержание муниципального имущества в результате эффективного использования и распоряжения имуществом.
– снижение рисков возникновения аварийных ситуаций до 70 процентов;
– улучшение состояния муниципального имущества.
Общая оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы определяется достижением запланированных целевых показателей выполнения муниципальной программы в соответствии с приложением 2.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Муниципальное имущество»
План реализации муниципальной программы и лимиты финансирования
№ п/п |
Подпрограммы |
Мероприятия |
Этапы реализации в 2019 (тыс. руб.) |
Итого в 2019 году |
2020 |
2021 |
Всего, тыс. руб. |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||||||
1. | Эффективное использование муниципального имущества (аренда, продажа, приобретение, передача в управление | Оценка имущества |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
0,0 |
80,0 |
82,0 |
84,0 |
246,0 |
Итого по Подпрограмме: |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
0,0 |
80,0 |
82,0 |
84,0 |
246,0 |
||
2. | Ремонт и реконструкция муниципального имущества |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по Подпрограмме: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3. | Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда | п. Аннино, ул. Спортивная, д. 41 – ремонт полов |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ремонт маневренного фонда |
1400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Ремонт муниципальных жилых помещений |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
||
Ремонт электрики в д. Иннолово, ул. Комсомольская, д. 2, кв. 10 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Технадзор |
17,2 |
0,0 |
0,0 |
16,0 |
33,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Оплата услуг по начислению, сбору и перечислению платы за социальный найм |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого по Подпрограмме: |
1579,7 |
362,5 |
162,5 |
162,5 |
2383,2 |
693,9 |
721,7 |
3798,8 |
||
4. | Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде | Замена радиаторов отопления |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
Замена газовых и электрических плит |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
0,0 |
60,0 |
70,4 |
81,2 |
211,6 |
||
Установка и замена индивидуальных узлов учета |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
0,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
||
Замена покрытия ванн |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
20,0 |
23,2 |
26,5 |
69,7 |
||
Итого по Подпрограмме: |
0,0 |
0,0 |
340,0 |
0,0 |
340,0 |
353,6 |
367,7 |
1061,3 |
||
Всего по Программе: |
1579,7 |
362,5 |
682,5 |
178,5 |
2803,2 |
1129,5 |
1173,4 |
5106,1 |
Приложение 2
к муниципальной программе
«Муниципальное имущество»
ФОРМА
ОТЧЕТ
о достижении целевых показателей результативности муниципальной программы
«Муниципальное имущество»
№ п/п |
Подпрограммы |
Наименование целевого показателя результативности |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||||
1. | Эффективное использование муниципального имущества (аренда, продажа, приобретение, передача в управление | По запланированным мероприятиям |
Тыс. руб. |
||||
2. | Ремонт и реконструкция муниципального имущества | По запланированным мероприятиям |
Тыс. руб. |
||||
3. | Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда | По запланированным мероприятиям |
Тыс. руб. |
||||
4. | Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде | Замена радиаторов отопления |
ед. |
||||
Замена газовых и электрических плит |
ед. |
||||||
Установка и замена индивидуальных узлов учета |
ед. |
||||||
Замена покрытия ванн |
ед. |
ПАСПОРТ
подпрограмма «Эффективное использование муниципального имущества»
Наименование Программы | Программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» (далее – Программа) |
Наименование Подпрограммы | – Подпрограмма «Эффективное использование муниципального имущества» (далее – Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Отдел экономики, муниципального имущества и ЖКХ администрации МО Аннинское городское поселение |
Участники Подпрограммы | Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия |
Цели Подпрограммы | Организация содержания, эффективного использования и сохранения муниципального имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение |
Задачи Подпрограммы | Эффективное управление имуществом путем передачи в аренду, продажи, приобретения, передачи в оперативное управление или пользование и.т.п. |
Сроки реализации Подпрограммы | 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | Объем финансирования Подпрограммы на период 2019-2021 годов всего 246,00 тыс. руб., в том числе по годам:2019 год – 80,00 тыс. руб.
2020 год – 82,00 тыс. руб. 2021 год – 84,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы | Эффективное использование муниципальной собственности |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы
В соответствии со ст. 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации муниципальная собственность – имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Муниципальная собственность занимает особое место в системе экономических и правовых отношений, являясь материальным выражением муниципальной власти, обеспечивающей основы жизнедеятельности населения муниципального образования. Муниципальная собственность используется как инструмент создания привлекательных рамочных условий для развития малого бизнеса. Льготы по арендной плате и коммунальным платежам, муниципальные заказы и поручительства обеспечивают не только создание новых производств, но и гарантируют в перспективе рост доходности территорий муниципальных образований.
В рамках Подпрограммы ведется работа по аренде, продаже, приобретении и передаче в управление МО Аннинское городское поселение земельных участков, движимого и недвижимого имущества, а также получение сведений, необходимых для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на аренду, продажу, приобретение и передачу в управление МО Аннинское городское поселение земельных участков, движимого и недвижимого имущества. Также реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования муниципального имущества и принятие в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики МО Аннинское сельское поселение и, соответственно, оптимизацию расходов на содержание имущества.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основные цели Подпрограммы:
организация содержания, эффективного использования и сохранения муниципального имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение.
Основные задачи Подпрограммы:
эффективное управление имуществом путем передачи в аренду, продажи, приобретения, передачи в оперативное управление или пользование и.т.п.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы: 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Конкретные мероприятия на 2019 год изложены в приложении к Программе.
5. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы производится за счёт средств местного бюджета.
2019 год – 80,00 тыс. руб.
2020 год – 82,00 тыс. руб.
2021 год – 84,00 тыс. руб.
Конкретные объёмы финансирования уточняются ежегодно.
6. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы.
Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает следующий результат – снижение нерациональных расходов на содержание муниципального имущества в результате эффективного использования и распоряжения имуществом.
ПАСПОРТ
подпрограммы «Ремонт и реконструкция муниципального имущества»
Наименование Программы | Программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» (далее – Программа) |
Наименование подпрограммы | Подпрограмма «Ремонт и реконструкция муниципального имущества» (далее – Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Отдел экономики, муниципального имущества и ЖКХ администрации МО Аннинское городское поселение |
Участники Подпрограммы | Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, подрядчики |
Цели Подпрограммы | -Улучшение нормативно-технического состояния муниципального имущества;- Поддержание на уровне, необходимом для решения вопросов местного значения и удовлетворения потребностей населения нормативно-технического состояния муниципальной собственности |
Задачи Подпрограммы | – обеспечение соответствия технического состояния муниципальных объектов строительным и техническим нормам- обеспечение эффективного вложения бюджетных средств в реконструкцию и ремонт объектов муниципальной собственности |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | Объем финансирования Подпрограммы на период 2019-2021 годов: Всего – 0,0 тыс. руб.2019 год – 0,0 тыс. руб.
2020 год – 0,0 тыс. руб. 2021 год – 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы | – снижение процента износа муниципального имущества МО Аннинское городское поселение;- количество муниципальных объектов, прошедших текущий/капитальный ремонт и реконструкцию |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития Подпрограммы.
Управление объектами недвижимости, которые используются как для решения вопросов местного значения, так и для получения коммерческого дохода (передача в аренду), предполагает обеспечение собственником надлежащего состояния объектов с точки зрения соответствия техническим и строительным нормам и правилам, обеспечения безопасности объектов для жизни и здоровья людей.
Эффективная реализация данной управленческой функции обеспечивается, в том числе, осуществлением плановых работ по капитальному ремонту объектов, их реконструкции и модернизации.
Капитальный ремонт общественных зданий, инженерных сетей, объектов коммунального хозяйства – это особый, наиболее сложный и трудоемкий вид строительных работ, который предусматривает проведение электромонтажных, сантехнических и общестроительных работ.
В основе данной Программы лежит система планово-предупредительного ремонта, которая включает в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий по проведению капитального ремонта с регламентированной последовательностью и периодичностью, направленных на обеспечение эксплуатационных показателей в пределах действующих нормативов установленного срока службы.
Капитальный ремонт включает в себя устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление и замену их на более долговечные и экономичные, улучшает эксплуатационные показатели. В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитальных работ.
Опыт проведения ремонтных работ на объектах муниципальной собственности и их анализ показали целесообразность выделения ассигнований на проведение комплексного капитального ремонта для обеспечения соответствия объектов требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, безопасности электроустановок.
Длительное неосуществление ремонта объектов, несистемный характер ремонтов, неплановый порядок ремонтов создают угрозу разрушения и утраты объектов, снижения их стоимости, значительного возрастания затрат на содержание и приведение их в надлежащее техническое состояние.
Следствием этого может являться как отсутствие возможности обеспечить муниципальные органы и учреждения необходимым имуществом для осуществления полномочий органов местного самоуправления и предоставления качественных услуг населению, так и снижение неналоговых доходов бюджета, обеспечивающих расходные обязательства муниципалитета.
Необходимость реализации программных мероприятий обосновывается обязательствами органов местного самоуправления надлежащим образом обеспечивать исполнение своих полномочий. Состояние объектов коммунальной инфраструктуры свидетельствует о необходимости принятия мер по их реконструкции и модернизации, кроме работ по их капитальному ремонту.
Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на учет, содержание и ремонт муниципального имущества МО Аннинское городское поселение. Также реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования муниципального имущества и принятие в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики МО Аннинское городское поселение и соответственно оптимизацию расходов на содержание имущества.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма разработана в целях улучшения нормативно-технического состояния муниципального имущества. Кроме этого Подпрограмма направлена на достижение такой цели, как поддержание обеспеченности органов местного самоуправления и учреждений МО Аннинское городское поселение, объектами, нормативно-техническое состояние которых находится на уровне, необходимом и достаточном для выполнения полномочий по решению вопросов местного значения и удовлетворению потребностей населения.
Задачей муниципальной программы, направленной на достижение поставленных целей, является обеспечение соответствия технического состояния объектов муниципальной собственности строительным и техническим нормам и правилам.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы: 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
В Подпрограмме запланированы следующие мероприятия, направленные на достижение основной цели Подпрограммы:
5. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы производится за счёт средств местного бюджета.
Всего – 0,0 тыс. руб.
2019 год – 0,0 тыс. руб.
2020 год – 0,0 тыс. руб.
2021 год – 0,0 тыс. руб.
Конкретные объёмы финансирования уточняются ежегодно с учетом фактического выделения средств из местного бюджета на соответствующий год.
6. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает следующие результаты:
– снижение процента износа муниципального имущества МО Аннинское городское поселение
– количество муниципальных объектов, прошедших текущий/капитальный ремонт и реконструкцию.
ПАСПОРТ
Подпрограммы «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда»
Наименование Программы | Программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» (далее – Программа) |
Наименование подпрограммы | Подпрограмма «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда» (далее – Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Отдел экономики, муниципального имущества и ЖКХ администрации МО Аннинское городское поселение |
Участники Подпрограммы | Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, подрядчики |
Цели Подпрограммы | – организация содержания, сохранения муниципального жилищного фонда МО Аннинское городское поселение, создании оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в муниципальных жилых помещениях;-улучшение нормативно-технического состояния жилищного фонда;
– улучшение качества и безопасности жилых помещений граждан. |
Задачи Подпрограммы | – обеспечение соответствия технического состояния муниципальных жилищного фонда строительным и техническим нормам;- обеспечение эффективного вложения бюджетных средств в ремонт и капитальный ремонт объектов жилищного фонда. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов |
Финансовое обеспечение Подпрограммы всего, в том числе по источникам финансирования | Объем финансирования Подпрограммы на период 2019-2021 годов, всего 3798,8 тыс. руб., в том числе по годам:2019 год – 2383,2 тыс. руб.
2020 год – 693,9 тыс. руб. 2021 год – 721,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | – снижение процента износа муниципального жилищного фонда МО Аннинское городское поселение;- количество объектов муниципального жилищного фонда, прошедших текущий/капитальный ремонт и реконструкцию. |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы
На сегодняшний день отчетливо обозначилась проблема содержания недвижимого имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение, являясь одной из актуальных требующих ежедневного внимания и принятия эффективных решений.
Причиной вызывающей необходимость выполнения Подпрограммы является процесс физического и морального старения объектов, который в случае невыполнения работ по содержанию данных объектов приведет к значительному ухудшению их состояния, к возникновению чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу жизни граждан, проживающих в домах. Физический износ муниципального имущества отличается по времени и зависит от многих факторов, основными из которых являются природно-климатические факторы и жизнедеятельность человека, в связи с этим сроки его службы по времени различны.
Жилищный фонд МО Аннинское городское поселение формировался в период с 1945 по 2016 год. Период с 1945 по 1959 годы характеризовался строительством одноэтажных (деревянных, кирпичных, каркасно-засыпных) жилых домов с печным отоплением. Интенсивное строительство многоквартирных домов с централизованным газоснабжением велось с 1960 года до середины 80-х годов. Новое жилищное строительство в МО Аннинское сельское поселение началось только в 2013 году. В связи с вышеизложенным средний срок эксплуатации жилищного фонда составляет более 25 лет.
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» специально выделяет содержание муниципального жилищного фонда в качестве вопроса местного значения, так как право граждан на жилище и благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в Конституции Российской Федерации, поэтому создание условий комфортного проживания граждан является одной из социально значимых задач органов местного самоуправления. Для решения указанных вопросов необходимо определить объем работ по содержанию недвижимого имущества, порядок их проведения и финансирования.
Основные концептуальные положения Программы базируются на использовании программно-целевого подхода, обусловленного масштабностью, долговременностью, социальной ориентированностью проблемы улучшения качества жизни и обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения МО Аннинское сельское поселение, повышения уровня благоустройства жилых домов, сохранению, восстановлению, повышению надежности объектов муниципальной собственности, которые требуют консолидации усилий органов власти, управляющих организаций.
Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на модернизацию, содержание и ремонт недвижимого имущества муниципальной собственности. Также реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования муниципального имущества и принятие в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики МО Аннинское сельское поселение и соответственно оптимизацию расходов на содержание имущества.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основные цели Подпрограммы:
– организация содержания, сохранения муниципального жилищного фонда МО Аннинское городское поселение, создании оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в муниципальных жилых помещениях;
-улучшение нормативно-технического состояния жилищного фонда;
– улучшение качества и безопасности жилых помещений граждан.
Для достижения цели решаются задачи обеспечения сохранности недвижимого муниципального жилищного фонда МО Аннинское городское поселение, приведения его в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, снижения эксплуатационных расходов, снижения размера физического износа, увеличения срока службы многоквартирных домов, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам поселения.
Задачами Подпрограммы, направленными на достижение поставленных целей, являются:
– обеспечение соответствия технического состояния объектов муниципального жилищного фонда строительным и техническим нормам и правилам.
– обеспечение эффективного вложения средств бюджета в ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы: 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
В Подпрограмме на 2019 год выделены следующие мероприятия, направленные на достижение основных целей Подпрограммы:
– работа с заявителями, учет и аналитика взносов за социальный найм и других оплат ЖКХ с целью упорядочивания адресной составляющей Подпрограммы;
– ремонт полов п. Аннино, ул. Спортивная, д. 41;
– ремонт маневренного фонда;
– ремонт муниципального жилищного фонда.
5. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы производится за счёт средств местного бюджета.
Всего 3682,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год – 2267,2 тыс. руб.
2020 год – 693,9 тыс. руб.
2021 год – 721,7 тыс. руб.
Конкретные объёмы финансирования уточняются ежегодно с учетом фактического выделения средств из местного бюджета на соответствующий год.
6. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы.
Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает следующие результаты:
– ликвидация предаварийных и аварийных чрезвычайных ситуаций, выявленных в процессе обследования муниципального имущества и представляющих угрозу жизни населения МО Аннинское городское поселение
– содержание в надлежащем состоянии и сохранность муниципального имущества;
– снижение нерациональных расходов на содержание муниципального имущества в результате эффективного использования и распоряжения имуществом.
– снижение процента износа муниципального имущества МО Аннинское городское поселение
– количество муниципальных объектов, прошедших текущий/капитальный ремонт и реконструкцию.
ПАСПОРТ
подпрограммы «Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде»
Наименование Подпрограммы | Программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» (далее – Программа) |
Наименование Подпрограммы | Подпрограмма «Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде» (далее – Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Отдел экономики, муниципального имущества и ЖКХ администрации МО Аннинское городское поселение |
Участники Программы | Управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, подрядчики |
Цели Подпрограммы | Создание безопасных и комфортных условий проживания в жилых помещениях жилищного фонда МО Аннинское городское поселение |
Задачи Подпрограммы | – выполнение мероприятий по замене газовых, электрических плит- выполнение мероприятий по замене радиаторов отопления в рамках
– выполнение мероприятий по установке и замене индивидуальных узлов учета – выполнение мероприятий по замене покрытия ванн |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов |
Финансовое обеспечение Подпрограммы всего, в том числе по источникам финансирования | Объем финансирования программы на период 2019-2021 годов, всего 1061,3 тыс. руб., в том числе по годам:2019 – 340,0 тыс. руб.
2020 – 353,6 тыс. руб. 2021 – 367,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | Основные показатели Подпрограммы:- количество замененных газовых, электрических плит;
– количество замененных радиаторов отопления; – количество установленных и замененных индивидуальных узлов учета; – количество замененных покрытий ванн. |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы
Жилищный фонд МО Аннинское городское поселение формировался в период с 1945 по 2016 год. Период с 1945 по 1959 годы характеризовался строительством одноэтажных (деревянных, кирпичных, каркасно-засыпных) жилых домов с печным отоплением. Интенсивное строительство многоквартирных домов с централизованным газоснабжением велось с 1960 года до середины 80-х годов. Двадцать многоквартирных домов в микрорайоне «Городок», построенных до 2001 года, были оборудованы электрическими плитами. Новое жилищное строительство в МО Аннинское сельское поселение началось только в 2013 году. В связи с вышеизложенным средний срок эксплуатации жилищного фонда составляет более 25 лет.
В связи с длительным сроком эксплуатации газовое оборудование, а также радиаторы отопления во многих помещениях муниципального жилищного фонда пришли в негодность, что создает угрозу безопасному проживанию в жилищном фонде, а, следовательно, требует замены. Также в связи с длительным сроком эксплуатации бытовых ванн требуется провести работы по замене покрытия ванн (жидкий акрил).
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основная цель Подпрограммы: создание безопасных и комфортных условий проживания в жилых помещениях жилищного фонда МО Аннинское городское поселение.
Задачами Подпрограммы, направленными на достижение поставленных целей, являются:
– выполнение мероприятий по замене газовых, электрических плит;
– выполнение мероприятий по замене радиаторов отопления;
– выполнение мероприятий по установке и замене индивидуальных узлов учета;
– выполнение мероприятий по замене покрытия ванн.
3. Финансирование подпрограммы
Финансирование подпрограммы производится за счёт средств местного бюджета.
Всего 1061,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 – 340,0 тыс. руб.
2020 – 353,6 тыс. руб.
2021 – 367,7 тыс. руб.
Конкретные объёмы финансирования уточняются ежегодно с учетом фактического выделения средств из местного бюджета на соответствующий год.
4. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы: 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
5. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия Подпрограммы:
– замена газовых, электрических плит;
– замена радиаторов отопления;
– установка и замена индивидуальных узлов учета;
– замена покрытия ванн.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком замены внутриквартирного оборудования в жилищном фонде МО Аннинское городское поселение, согласно приложению к Подпрограмме.
6. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы ожидается создание безопасных и комфортных условий проживания в жилищном фонде МО Аннинское сельское поселение.
Основные показатели Подпрограммы:
– количество замененных газовых, электрических плит;
– количество замененных радиаторов отопления;
– количество установленных и замененных индивидуальных узлов учета;
– количество замененных покрытий ванн.
Приложение к Подпрограмме «Замена
внутриквартирного оборудования в жилищном фонде»
ПОРЯДОК
замены внутриквартирного оборудования в жилищном фонде
Настоящий Порядок определяет порядок замены внутриквартирного оборудования (далее – оборудование) в жилищном фонде МО Аннинское городское поселение, осуществляемой за счет средств местного бюджета МО Аннинское городское поселение, в соответствии с подпрограммой «Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде».
1. Граждане, имеющие право на замену внутриквартирного оборудования, должны иметь регистрацию по месту жительства на территории МО Аннинское городское поселение в помещении, где необходима замена внутриквартирного оборудования, и относиться к следующим категориям:
- Граждане, проживающие в муниципальном жилищном фонде по договору социального найма;
- Участники Великой Отечественной войны;
- Жители блокадного Ленинграда;
- Малолетние узники;
- Герои Советского Союза, Социалистического труда и Российской Федерации;
- Одиноко проживающие инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства и/или семьи, имеющие детей-инвалидов;
- Пенсионеры, одиноко проживающие или проживающие в семье, состоящей только из пенсионеров;
- Многодетные семьи;
- Почетные жители МО Аннинское городское поселение»
- Наниматели/собственники квартир коммунального заселения. При этом хотя бы одна из комнат в такой квартире должна находиться в муниципальной собственности или собственности физических лиц, из которых хотя бы один человек относится к вышеперечисленным льготным категориям;
2. Перечень внутриквартирного оборудования:
2.1. подлежащего замене:
– радиаторы отопления;
– газовые или электрические плиты;
– индивидуальные приборы учета электроэнергии.
2.2. подлежащего ремонту:
– бытовые ванны.
2.3. подлежащего установке:
– индивидуальные приборы учета холодного и горячего водоснабжения (приборы учета устанавливаются единожды, последующая поверка и замена приборов учета производится силами и средствами нанимателя или собственника квартиры).
2.4. Замена/установка/ремонт оборудования производится по заявлениям граждан в порядке их поступления.
3. Заявления принимаются и регистрируются отделом экономики, муниципального имущества и ЖКХ администрации в порядке их поступления по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
4.1. Паспорт гражданина РФ,
4.2. Свидетельства о рождении детей для многодетных семей,
4.3. Акты о необходимости замены внутриквартирного оборудования, составленных соответствующей специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание оборудования,
4.4. Справка о регистрации (форма 9),
4.5. Копия договора социального найма, договора приватизации или иного договора, подтверждающего основания проживания в жилом помещении;
4.6. Для собственников квартир документы, подтверждающие наличие льгот.
5. Отказом для включения в мероприятия Подпрограммы являются следующие основания:
5.1. Представлен неполный комплект документов;
5.2. Заявитель не относится к категориям граждан, имеющим право на замену внутриквартирного оборудования.
6. Замена внутриквартирного оборудования производится специализированной организацией с последующим вывозом и утилизацией устаревшего оборудования (за исключением индивидуальных приборов учета электроэнергии).
Приложение 1 к Порядку замены внутриквартирного
оборудования в жилищном фонде
Главе администрации МО Аннинское городское поселение
РЫТОВУ Д.В.
От ___________________________________
(ФИО)
_____________________________________,
проживающего(ей) по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Тел. _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на замену внутриквартирного оборудования
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
С Порядком замены внутриквартирного оборудования ознакомлен и согласен.
«____»______________ 20___ г. _________________________
(подпись)