УТВЕРЖДЕНА
постановлением местной администрации
МО Аннинское сельское поселение от 21.02.2017
№ 72 (в редакции постановления администрации
МО Аннинское городское поселение от 05.09.2017
№ 440, от 05.03.2018 № 187, от 29.12.2018 № 704)
(приложение)
Муниципальная программа
«Муниципальное имущество»
муниципального образования Аннинское городское поселение
Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Ленинградская область
2017 год
Содержание программы
Паспорт программы ………………………………………………………………………………… |
3 |
Раздел 1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Муниципальной программы ………………………………………………………………………. |
5 |
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы ………………………………… |
6 |
Раздел 3. Сроки реализации муниципальной программы ………………………………………. |
6 |
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы ……………… |
6 |
Раздел 5. Финансовое обеспечение муниципальной программы ………………………………. |
6 |
Раздел 6. Ожидаемые результаты от реализации программы …………………………………… |
7 |
Приложение 1. План реализации муниципальной программы и лимиты финансирования …. |
8 |
Приложение 2. Отчет о достижении целевых показателей результативности муниципальной программы «Муниципальное имущество» ……………………………………………………….. |
12 |
Подпрограмма «Учет муниципального имущества» ……………………………………………. |
13 |
Подпрограмма «Эффективное использование муниципального имущества» ………………… |
16 |
Подпрограмма «Бесхозяйное, выморочное имущество» ………………………………………… |
19 |
Подпрограмма «Ремонт и реконструкция муниципального имущества» ……………………… |
22 |
Подпрограмма «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда» ………. |
25 |
Подпрограмма «Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде» …………….. |
28 |
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района
Ленинградской области
Полное наименование | Муниципальная программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Отдел экономики, муниципального имущества и ЖКХ администрации МО Аннинское городское поселение |
Участники муниципальной программы | Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, подрядчики |
Подпрограммы муниципальной программы | 1. Подпрограмма 1: «Учет муниципального имущества»
2. Подпрограмма 2: «Эффективное использование муниципального имущества» 3. Подпрограмма 3: «Бесхозяйное, выморочное имущество» 4. Подпрограмма 4: «Ремонт и реконструкция муниципального имущества» 5. Подпрограмма 5: «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда» 6. Подпрограмма 6: «Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде» |
Цели муниципальной программы | – Эффективное управление имуществом, содействие сохранности, восстановление и повышение качества муниципального имущества.
– Организация выявления и оформления в установленном порядке бесхозяйного и выморочного имущества на территории Мо Аннинское городское поселение – Улучшение нормативно-технического состояния муниципального имущества; – Поддержание на уровне, необходимом для решения вопросов местного значения и удовлетворения потребностей населения нормативно-технического состояния муниципальной собственности – Создание безопасных и комфортных условий проживания в жилых помещениях жилищного фонда МО Аннинское городское поселение |
Задачи муниципальной программы | Обеспечение мероприятий по учету, эффективному использованию, модернизации, реконструкции, содержанию и ремонту муниципального имущества. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2017-2020 годы. |
Финансовое обеспечение муниципальной Программы всего, в том числе по источникам финансирования | Общий объем финансирования из средств местного бюджета по муниципальной программе составляет всего 15972,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год – 1545,7 тыс. руб. 2018 год – 7232,5 тыс. руб. 2019 год – 3526,8 тыс. руб. 2020 год – 3667,7 тыс. руб. В том числе по Подпрограммам: 1. Подпрограмма: «Учет муниципального имущества». Всего – 0,00 тыс. руб. 2017 год – 0,00 тыс. руб. 2018 год – 0,00 тыс. руб. 2019 год – 0,00 тыс. руб. 2020 год – 0,00 тыс. руб. 2. Подпрограмма «Эффективное использование муниципального имущества (аренда, продажа, приобретение, передача в управление». Всего – 199,6,00 тыс. руб. 2017 год – 0,0 тыс. руб. 2018 год –30,0 тыс. руб. 2019 год – 83,2 тыс. руб. 2020 год – 86,4 тыс. руб. 3. Подпрограмма «Бесхозяйное, выморочное имущество». Всего – 0,00 тыс. руб. 2017 год – 0,0 тыс. руб. 2018 год – 0,0 тыс. руб. 2019 год – 0,0 тыс. руб. 2020 год – 0,0 тыс. руб. 4. Подпрограмма «Ремонт и реконструкция муниципального имущества». Всего – 1811,8 тыс. руб. 2017 год – 168,0 тыс. руб.; 2018 год – 609,5 тыс. руб.; 2019 год – 507,0 тыс. руб. 2020 год – 527,3 тыс. руб. 5. Подпрограмма «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда». Всего – 10040,7 тыс. руб. 2017 год – 875,3 тыс. руб.; 2018 год – 5550,9 тыс. руб.; 2019 год – 1771,8 тыс. руб. 2020 год – 1842,7 тыс. руб. 6. Подпрограмма «Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде». Всего – 3920,6 тыс. руб. 2017 год – 502,4 тыс. руб.; 2018 год – 1042,1 тыс. руб.; 2019 год – 1164,8 тыс. руб. 2020 год – 1211,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | – Создание безопасных и комфортных условий для проживания нанимателей жилых помещений, уменьшение объема муниципального жилищного фонда, требующего капитального ремонта, сокращение затрат на дальнейшее техническое обслуживание и эксплуатацию, снижение размера физического износа и продление сроков эксплуатации муниципального имущества;
– Ликвидация предаварийных и аварийных чрезвычайных ситуаций, выявленных в процессе обследования муниципального имущества; – Содержание в надлежащем состоянии и сохранность муниципального имущества; – Снижение нерациональных расходов на содержание муниципального имущества в результате эффективного использования и распоряжения имуществом. – Снижение рисков возникновения аварийных ситуаций до 70 процентов; – Улучшение состояния муниципального имущества |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Программы
На сегодняшний день отчетливо обозначилась проблема содержания недвижимого имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение, являясь одной из актуальных требующих ежедневного внимания и принятия эффективных решений.
Причиной вызывающей необходимость выполнения муниципальной программы является процесс физического и морального старения объектов, который в случае невыполнения работ по содержанию данных объектов приведет к значительному ухудшению их состояния, к возникновению чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу жизни граждан, проживающих в домах. Физический износ муниципального имущества отличается по времени и зависит от многих факторов, основными из которых являются природно-климатические факторы и жизнедеятельность человека, в связи с этим сроки его службы по времени различны.
На территории МО Аннинское городское поселение находится 85 многоквартирных дома (4999 квартир, из них являются муниципальными 294 квартир, из них по проценту износа: от 0% до 30% – 16 домов (85,7 кв. м), от 31% до 65% – 58 домов (129,86 кв. м), свыше 70% – 9 домов (1,71 кв. м), 1002 индивидуальных жилых дома, общей площадью 118,73 кв. м.
Жилищный фонд МО Аннинское городское поселение формировался в период с 1945 по 2016 год. Период с 1945 по 1959 годы характеризовался строительством одноэтажных (деревянных, кирпичных, каркасно-засыпных) жилых домов с печным отоплением. Интенсивное строительство многоквартирных домов с централизованным газоснабжением велось с 1960 года до середины 80-х годов. Новое жилищное строительство в МО Аннинское сельское поселение началось только в 2013 году. В связи с вышеизложенным средний срок эксплуатации жилищного фонда составляет более 25 лет. В связи с длительным сроком эксплуатации газовое оборудование, а также радиаторы отопления во многих помещениях муниципального жилищного фонда пришли в негодность, что создает угрозу безопасному проживанию в жилищном фонде, а, следовательно, требует замены. Также требуют ремонта бытовые ванны в муниципальном жилищном фонде, требуется замена/установка индивидуальных приборов учета горячего, холодного водоснабжения, электроснабжения в муниципальных квартирах МО Аннинского сельского поселения.
Программа основывается на положениях статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей обязанность собственников нести бремя содержания своего имущества, части 1 статьи 30, статьей 39, 65, 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязывающих муниципальное образование в лице соответствующих органов местного самоуправления, как собственника помещений в многоквартирных домах, нести бремя расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, содержание и ремонт помещений, своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» специально выделяет содержание муниципального жилищного фонда в качестве вопроса местного значения, так как право граждан на жилище и благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в Конституции Российской Федерации, поэтому создание условий комфортного проживания граждан является одной из социально значимых задач органов местного самоуправления. Для решения указанных вопросов необходимо определить объем работ по содержанию недвижимого имущества, порядок их проведения и финансирования.
В рамках капитального ремонта муниципального жилищного фонда планируется выполнять работы по обследованию многоквартирных домов на предмет пригодности для постоянного проживания, составлению проектно-сметной документации, технического надзора и контроля за качеством выполняемых работ и другое.
Основные концептуальные положения Программы базируются на использовании программно-целевого подхода, обусловленного масштабностью, долговременностью, социальной ориентированностью проблемы улучшения качества жизни и обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения МО Аннинское городское поселение, повышения уровня благоустройства жилых домов, сохранению, восстановлению, повышению надежности объектов муниципальной собственности, которые требуют консолидации усилий органов власти, управляющих организаций.
Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на модернизацию, содержание и ремонт недвижимого имущества муниципальной собственности. Также реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования муниципального имущества и принятие в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики МО Аннинское городское поселение и соответственно оптимизацию расходов на содержание имущества.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основная цель муниципальной программы состоит в организации учета, эффективного использования, содержания и сохранения недвижимого имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение, создании оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в муниципальных жилых помещениях.
Для достижения цели решаются задачи обеспечения сохранности недвижимого имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение, приведения его в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, снижения эксплуатационных расходов, снижения размера физического износа, увеличения срока службы многоквартирных домов, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам поселения.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2017-2019 годах.
4. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы и подпрограмм предусматривается реализация следующих Подпрограмм:
1. Подпрограмма 1: «Учет муниципального имущества»;
2. Подпрограмма 2: «Эффективное использование муниципального имущества»;
3. Подпрограмма 3: «Бесхозяйное, выморочное имущество»;
4. Подпрограмма 4: «Ремонт и реконструкция муниципального имущества»;
5. Подпрограмма 5: «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда»;
6. Подпрограмма 6: «Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде».
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы производится за счёт средств местного бюджета МО Аннинское городское поселение.
2017 год – 1545,7 тыс. руб.
2018 год – 7232,5 тыс. руб.
2019 год – 3526,80 тыс. руб.
2020 год – 3667,70 тыс. руб.
В том числе по Подпрограммам:
1. Подпрограмма: «Учет муниципального имущества», всего 0,00 тыс. руб.
2017 год – 0,00 тыс. руб.
2018 год – 0,00 тыс. руб.
2019 год – 0,00 тыс. руб.
2020 год – 0,00 тыс. руб.
2. Подпрограмма «Эффективное использование муниципального имущества (аренда, продажа, приобретение, передача в управление», всего – 199,6,00 тыс. руб.
2017 год – 0,0 тыс. руб.
2018 год –30,0 тыс. руб.
2019 год – 83,2 тыс. руб.
2020 год – 86,4 тыс. руб.
3. Подпрограмма «Бесхозяйное, выморочное имущество», всего 0,00 тыс. руб.
2017 год – 0,00 тыс. руб.
2018 год – 0,00 тыс. руб.
2019 год – 0,00 тыс. руб.
2020 год – 0,00 тыс. руб.
4. Подпрограмма «Ремонт и реконструкция муниципального имущества», всего – 1811,8 тыс. руб.
2017 год – 168,0 тыс. руб.;
2018 год – 609,5 тыс. руб.;
2019 год – 507,0 тыс. руб.
2020 год – 527,3 тыс. руб.
5. Подпрограмма «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда», всего – 10040,7 тыс. руб.
2017 год – 875,3 тыс. руб.;
2018 год – 5550,9 тыс. руб.;
2019 год – 1771,8 тыс. руб.
2020 год – 1842,7 тыс. руб.
6. Подпрограмма «Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде», всего – 3920,6 тыс. руб.
2017 год – 502,4 тыс. руб.;
2018 год – 1042,1 тыс. руб.;
2019 год – 1164,8 тыс. руб.
2020 год – 1211,3 тыс. руб.
6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы предполагает следующие результаты:
– создание безопасных и комфортных условий для проживания нанимателей жилых помещений, уменьшение объема муниципального жилищного фонда, требующего капитального ремонта, сокращение затрат на дальнейшее техническое обслуживание и эксплуатацию, снижение размера физического износа и продление сроков эксплуатации муниципального имущества;
– ликвидация предаварийных и аварийных чрезвычайных ситуаций, выявленных в процессе обследования муниципального имущества;
– содержание в надлежащем состоянии и сохранность муниципального имущества;
– снижение нерациональных расходов на содержание муниципального имущества в результате эффективного использования и распоряжения имуществом.
– снижение рисков возникновения аварийных ситуаций до 70 процентов;
– улучшение состояния муниципального имущества.
Общая оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы определяется достижением запланированных целевых показателей выполнения муниципальной программы в соответствии с приложением 2.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Муниципальное имущество»
План реализации муниципальной программы и лимиты финансирования
№ п/п |
Подпрограммы |
Мероприятия |
Этапы реализации в 2018 (тыс. руб.) |
Итого в 2018 году |
2019 |
2020 |
Всего, тыс. руб. |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||||||
1. | Учет муниципального имущества | Страхование муниципального жилого фонда |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Переход на поквартирный учет в МКД |
|
|
|
|
Без финансо-вых затрат |
|
|
|
||
Регистрация права муниципальной собственности |
|
|
|
|
Без финансо-вых затрат |
|
|
|
||
Совершенствование компьютерной программы «Муниципальное имущество» |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого по Подпрограмме: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2. | Эффективное использование муниципального имущества (аренда, продажа, приобретение, передача в управление | Сдача в аренду магазина в д. Лесопитомник (в т.ч. оценка стоимости аренды) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Продажа трактора (в т.ч. оценка стоимости продажи) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||
Оказание услуг по оценке имущества |
0,0
|
0,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
||
Оформление права собственности на земельные участки д. Иннолово, Комсомольская ул. д. 34, |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Без финансо-вых затрат |
|
|
|
||
Оформление права собственности на земельный участок «Свайное поле» в г.п. Новоселье |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Без финансо-вых затрат |
|
|
|
||
Кадастровые работы на земельные участки и монументы «Слава Воинам-Победителям» п. Аннино и «Вечная память героям 1941-1945» г.п. Новоселье |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||
Итого по Подпрограмме: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
83,2 |
86,4 |
199,60 |
||
3. | Бесхозяйное, выморочное имущество | Выявление и постановка на учет бесхозяйного имущества |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Постановка монументов «Слава Воинам – Победителям» в п. Аннино и «Вечная память героям 1941-1945» в гп. Новоселье на учет как бесхозяйного недвижимого имущества |
|
|
|
|
Без финансо-вых затрат |
|
|
|
||
Итого по Подпрограмме: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4. | Ремонт и реконструкция муниципального имущества | Ремонт помещения совета депутатов п. Аннино, ул. Садовая, д.10 (контракт 2017) |
300,0 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
|
|
|
Ремонт крыльца и покраска здания п. Аннино, ул. Садовая, д. 10 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
108,1 |
108,1 |
|
|
|
||
Ремонт помещений в здании администрации, п. Аннино, ул. Садовая, д. 10 (контракт 2017) |
0,0 |
187,5 |
0,0 |
0,0 |
187,5 |
|
|
|
||
Технадзор |
0,0 |
0,0 |
13,9 |
0,0 |
13,9 |
|
|
|
||
Итого по Подпрограмме: |
300,0 |
187,5 |
13,9 |
108,1 |
609,50 |
507,00 |
527,30 |
1643,8 |
||
5. | Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда | д. Иннолово, ул. Комсомольская, д. 2, смена полов кв. 8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
225,0 |
225,0 |
|
|
|
п. Аннино, ул. Спортивная, д. 41, смена полов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
||
д. Лесопитомник, д. 5, ремонт полов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||
д. Лесопитомник, д. 5, ремонт кровли |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1006,8 |
1006,8 |
|
|
|
||
Ремонт квартир, гп. Новоселье, д. 167, кв. 2, 3 |
74,0 |
25,8 |
0,0 |
1400,0 |
1499,8 |
|
|
|
||
Устройство пандуса гп. Новоселье, д. 166 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
736,1 |
736,1 |
|
|
|
||
Ремонт квартир п. Аннино, ул. Центральная, д. 1, кв.4, ул. 10-й пятилетки, д. 1, кв. 20 |
0,0 |
85,6 |
0,0 |
884,4 |
970,0 |
|
|
|
||
Устройство дымоходов д. Иннолово, ул. Комсомольская, д. 2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
220,0 |
220,0 |
|
|
|
||
Ремонт полов и фасада д. Лесопитомник, д. 9, кв. 1 |
0,0 |
0,0 |
50,8 |
450,0 |
500,8 |
|
|
|
||
Технадзор и прочие услуги |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
142,4 |
142,4 |
|
|
|
||
Услуги по начислению, сбору и перечислению платы за соцнайм |
0,0 |
14,4 |
17,0 |
18,6 |
50,0 |
|
|
|
||
Итого по Подпрограмме: |
74,0 |
125,8 |
67,8 |
5283,3 |
5550,9 |
1771,8 |
1842,7 |
9165,4 |
||
6. | Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде | Замена радиаторов отопления |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
700,0 |
|
|
|
Замена газовых и электрических плит |
0,0 |
10,4 |
0,0 |
89,6 |
100,0 |
|
|
|
||
Установка и замена индивидуальных узлов учета электроснабжения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16,0 |
16,0 |
|
|
|
||
Установка и замена индивидуальных узлов учета |
151,4 |
0,0 |
0,0 |
44,7 |
196,1 |
|
|
|
||
Замена покрытия ванн |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
||
Итого по Подпрограмме: |
151,4 |
10,4 |
0,0 |
880,3 |
1042,1 |
1164,8 |
1211,3 |
3418,2 |
||
Всего по Программе: |
525,4 |
323,7 |
81,7 |
6301,7 |
7232,5 |
3526,8 |
3667,7 |
14427,0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
«Муниципальное имущество»
ФОРМА
ОТЧЕТ
о достижении целевых показателей результативности муниципальной программы
«Муниципальное имущество»
№ п/п |
Подпрограммы |
Наименование целевого показателя результативности |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||||
1. | Учет муниципального имущества | Количество застрахованного муниципального жилого фонда |
ед. |
|
|
|
|
Количество поставленных на учет квартир |
ед. |
|
|
|
|
||
Количество зарегистрированных объектов муниципальной собственности |
ед. |
|
|
|
|
||
2. | Эффективное использование муниципального имущества (аренда, продажа, приобретение, передача в управление | Количество заключенных договоров в отношении муниципального имущества |
ед. |
|
|
|
|
3. | Бесхозяйное, выморочное имущество | Количество выявленного бесхозяйного имущества |
ед. |
|
|
|
|
Количество поставленного на учет бесхозяйного имущества |
ед. |
|
|
|
|
||
4. | Ремонт и реконструкция муниципального имущества | По запланированным мероприятиям |
Выполнение (да, нет) |
|
|
|
|
5. | Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда | По запланированным мероприятиям |
Выполнение (да, нет) |
|
|
|
|
6. | Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде | Замена радиаторов отопления |
ед. |
|
|
|
|
Замена газовых и электрических плит |
ед. |
|
|
|
|
||
Установка и замена индивидуальных узлов учета |
ед. |
|
|
|
|
||
Замена покрытия ванн |
ед. |
|
|
|
|
ПАСПОРТ
подпрограммы «Учет муниципального имущества»
Наименование Программы | Программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» (далее – Программа) |
Наименование Подпрограммы | Подпрограмма «Учет муниципального имущества» (далее -Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Отдел экономики, муниципального имущества и ЖКХ администрации МО Аннинское городское поселение |
Участники Подпрограммы | Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия |
Цели Подпрограммы | – Эффективное управление имуществом, содействие сохранности, восстановление и повышение качества муниципального имущества |
Задачи Подпрограммы | – сбор и систематизация, анализ существующих данных;
– поквартирный учет в многоквартирных домах; – подача заявлений в Росреестр на регистрацию права собственности – страхование муниципального жилого фонда |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 2017-2020 годы |
Финансовое обеспечение всего, в том числе по источникам финансирования Подпрограммы | Объем финансирования Подпрограммы на период 2017-2020 годов, всего 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год – 0,00 тыс. руб. 2018 год – 0,00 тыс. руб. 2019 год – 0,00 тыс. руб. 2020 год – 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы | – эффективное управление муниципальным имуществом, находящемся в муниципальной собственности МО Аннинское городское поселение;
– обновление основных фондов, проведение ремонта муниципального имущества |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы
На сегодняшний день отчетливо обозначилась проблема содержания муниципального имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение, являясь одной из актуальных требующих ежедневного внимания и принятия эффективных решений.
Подпрограмма устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее – правообладатель) и подлежащем учету в реестрах и основывается на статьях 14, 50, 51 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Муниципальная собственность используется как инструмент создания привлекательных рамочных условий для развития малого бизнеса. Льготы по арендной плате и коммунальным платежам, муниципальные заказы и поручительства обеспечивают не только создание новых производств, но и гарантируют в перспективе рост доходности территорий муниципальных образований. Вместе с тем, отсутствие полной и достоверной информации о земельных участках, объектах недвижимости и зарегистрированных правах на них делает невозможным эффективное управление земельными ресурсами, недвижимостью и территориями муниципального образования.
Подпрограмма направлена на ведение органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее – правообладатель) и подлежащем учету в реестрах и основывается на статьях 14, 50, 51 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В рамках Подпрограммы решаются вопросы получения, экспертизы и хранения документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на учет, содержание и ремонт муниципального имущества МО Аннинское городское поселение. Также реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования муниципального имущества и принятие в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики МО Аннинское городское поселение и соответственно оптимизацию расходов на содержание имущества.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основная цель Подпрограммы состоит в организации учета и сохранения муниципального имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы: 2017-2020 годы.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
В Подпрограмме выделены следующие мероприятия реализации, призванные достижению основной цели Программы:
– совершенствование компьютерной программы «Муниципальное имущество»;
– поквартирный учет в многоквартирных домах;
– подача заявлений в Росреестр на регистрацию права собственности;
– страхование муниципального жилого фонда.
5. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы производится за счёт средств местного бюджета.
2017 год – 0,00 тыс. руб.
2018 год – 0,00 тыс. руб.
2019 год – 0,00 тыс. руб.
2020 год – 0,00 тыс. руб.
Конкретные объёмы финансирования уточняются ежегодно на основании решения о бюджете на соответствующий год.
6. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает следующие результаты:
– учет муниципального имущества;
– сохранность муниципального имущества;
– снижение нерациональных расходов на содержание муниципального имущества в результате эффективного использования и распоряжения имуществом.
ПАСПОРТ
подпрограмма «Эффективное использование муниципального имущества»
Наименование Программы | Программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» (далее – Программа) |
Наименование Подпрограммы | – Подпрограмма «Эффективное использование муниципального имущества» (далее – Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Отдел экономики, муниципального имущества и ЖКХ администрации МО Аннинское городское поселение |
Участники Подпрограммы | Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия |
Цели Подпрограммы | Организация содержания, эффективного использования и сохранения муниципального имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение |
Задачи Подпрограммы | Эффективное управление имуществом путем передачи в аренду, продажи, приобретения, передачи в оперативное управление или пользование и.т.п. |
Сроки реализации Подпрограммы | 2017-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | Объем финансирования Подпрограммы на период 2017-2020 годов всего – 199,6,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год – 0,0 тыс. руб. 2018 год –30,0 тыс. руб. 2019 год – 83,2 тыс. руб. 2020 год – 86,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы | Эффективное использование муниципальной собственности |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы
В соответствии со ст. 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации муниципальная собственность – имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Муниципальная собственность занимает особое место в системе экономических и правовых отношений, являясь материальным выражением муниципальной власти, обеспечивающей основы жизнедеятельности населения муниципального образования. Муниципальная собственность используется как инструмент создания привлекательных рамочных условий для развития малого бизнеса. Льготы по арендной плате и коммунальным платежам, муниципальные заказы и поручительства обеспечивают не только создание новых производств, но и гарантируют в перспективе рост доходности территорий муниципальных образований.
В рамках Подпрограммы ведется работа по аренде, продаже, приобретении и передаче в управление МО Аннинское городское поселение земельных участков, движимого и недвижимого имущества, а также получение сведений, необходимых для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на аренду, продажу, приобретение и передачу в управление МО Аннинское городское поселение земельных участков, движимого и недвижимого имущества. Также реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования муниципального имущества и принятие в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики МО Аннинское сельское поселение и, соответственно, оптимизацию расходов на содержание имущества.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основные цели Подпрограммы:
организация содержания, эффективного использования и сохранения муниципального имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение.
Основные задачи Подпрограммы:
эффективное управление имуществом путем передачи в аренду, продажи, приобретения, передачи в оперативное управление или пользование и.т.п.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы: 2017-2020 годы.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Передача муниципального имущества в аренду, оперативное управление или пользование, купля-продажа имущества и т.п. Конкретные мероприятия на 2018 год изложены в приложении к Программе.
5. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы производится за счёт средств местного бюджета.
2017 год – 0,00 тыс. руб.
2018 год – 30,00 тыс. руб.
2019 год – 83,20 тыс. руб.
2020 год – 86,40 тыс. руб.
Конкретные объёмы финансирования уточняются ежегодно.
6. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы.
Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает следующие результаты:
снижение нерациональных расходов на содержание муниципального имущества в результате эффективного использования и распоряжения имуществом.
ПАСПОРТ
подпрограммы «Бесхозяйное, выморочное имущество»
Наименование Программы | Программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» (далее – Программа) |
Наименование подпрограммы | Подпрограмма «Бесхозяйное, выморочное имущество» (далее -Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Отдел экономики, муниципального имущества и ЖКХ администрации МО Аннинское городское поселение |
Участники Подпрограммы | Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, управляющие компании, ресурсоснабжающие организации |
Цели Подпрограммы | Организация выявления и оформления в установленном порядке бесхозяйного и выморочного имущества на территории Мо Аннинское городское поселение |
Задачи Подпрограммы | – выявление бесхозяйного и выморочного имущества;
– осуществление оформления прав муниципального образования на бесхозяйное и выморочное имущество |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 2017-2020 годы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы всего, в том числе по источникам финансирования | Объем финансирования Подпрограммы на период 2017-2020 годы, всего 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год – 0,00 тыс. руб. 2018 год – 0,00 тыс. руб. 2019 год – 0,00 тыс. руб. 2020 год – 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы | Оформление бесхозяйного и выморочного имущества в муниципальную собственность МО Аннинское городское поселение |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы
Основными законодательными нормами, регламентирующими приобретение муниципальными образованиями права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи и наследование выморочного имущества, являются статьи 225 и 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На сегодняшний день отчетливо обозначилась текущая социально-экономическая ситуация в экономике России отражается и на доходах муниципальных образований, поэтому пополнение доходной части бюджетов муниципалитетов, в том числе за счет бесхозяйного и выморочного имущества, приобретает особую актуальность. МО Аннинское городское поселение в той или иной мере заинтересовано в вовлечении в хозяйственный оборот имущества, не имеющего собственника.
Бесхозяйным и выморочным может быть признано следующее имущество:
– квартиры;
– жилые дома;
– земельные участки;
– гидротехнические сооружения;
– металлические гаражи;
– объекты коммунальной инфраструктуры (водопроводные, тепловые, канализационные сети и прочее);
– дороги;
– торговые павильоны и иные.
Оформление бесхозяйного и выморочного имущества в собственность МО Аннинское городское поселение, является одной из актуальных проблем, требующих ежедневного внимания и принятия эффективных решений.
Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на выявление бесхозяйного и выморочного имущества на территории МО Аннинское городское поселение. Также реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования имуществом и принятие в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики МО Аннинское сельское поселение и соответственно оптимизацию расходов на содержание имущества.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является организация выявления и оформления в установленном порядке бесхозяйного и выморочного имущества на территории МО Аннинское городское поселение.
Основными задачами Подпрограммы:
– выявление бесхозяйного и выморочного имущества;
– осуществление оформления прав муниципального образования на бесхозяйное и выморочное имущество.
3. Сроки реализации Подпрограммы и ее финансирование
Сроки реализации Подпрограммы: 2017-2020 годы.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
В Подпрограмме выделены следующие мероприятия реализации, призванные достижению основной цели Программы:
– выявление бесхозяйного и выморочного имущества, сбор документов, публикация информации в СМИ
– постановка выявленных объектов на учет в Росреестр в качестве бесхозяйного имущества.
– оформление прав муниципального образования на бесхозяйное и выморочное имущество.
5. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы производится за счёт средств местного бюджета.
2017 год – 0,00 тыс. руб.
2018 год – 0,00 тыс. руб.
2019 год – 0,00 тыс. руб.
2020 год – 0,00 тыс. руб.
6. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает следующие результаты:
– выявление и учет бесхозяйного и выморочного имущества;
– оформление бесхозяйного и выморочного имущества в муниципальную собственность МО Аннинское городское поселение.
ПАСПОРТ
подпрограммы «Ремонт и реконструкция муниципального имущества»
Наименование Программы | Программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» (далее – Программа) |
Наименование подпрограммы | Подпрограмма «Ремонт и реконструкция муниципального имущества» (далее – Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Отдел экономики, муниципального имущества и ЖКХ администрации МО Аннинское городское поселение |
Участники Подпрограммы | Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, подрядчики |
Цели Подпрограммы | -Улучшение нормативно-технического состояния муниципального имущества;
– Поддержание на уровне, необходимом для решения вопросов местного значения и удовлетворения потребностей населения нормативно-технического состояния муниципальной собственности |
Задачи Подпрограммы | – обеспечение соответствия технического состояния муниципальных объектов строительным и техническим нормам
– обеспечение эффективного вложения бюджетных средств в реконструкцию и ремонт объектов муниципальной собственности |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 2017-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | Объем финансирования Подпрограммы на период 2017-2020 годов: Всего – 1811,8 тыс. руб.
2017 год – 168,0 тыс. руб.; 2018 год – 609,5 тыс. руб.; 2019 год – 507,0 тыс. руб. 2020 год – 527,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы | – снижение процента износа муниципального имущества МО Аннинское городское поселение;
– количество муниципальных объектов, прошедших текущий/капитальный ремонт и реконструкцию |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития Подпрограммы.
Управление объектами недвижимости, которые используются как для решения вопросов местного значения, так и для получения коммерческого дохода (передача в аренду), предполагает обеспечение собственником надлежащего состояния объектов с точки зрения соответствия техническим и строительным нормам и правилам, обеспечения безопасности объектов для жизни и здоровья людей.
Эффективная реализация данной управленческой функции обеспечивается, в том числе, осуществлением плановых работ по капитальному ремонту объектов, их реконструкции и модернизации.
Капитальный ремонт общественных зданий, инженерных сетей, объектов коммунального хозяйства – это особый, наиболее сложный и трудоемкий вид строительных работ, который предусматривает проведение электромонтажных, сантехнических и общестроительных работ.
В основе данной Программы лежит система планово-предупредительного ремонта, которая включает в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий по проведению капитального ремонта с регламентированной последовательностью и периодичностью, направленных на обеспечение эксплуатационных показателей в пределах действующих нормативов установленного срока службы.
Капитальный ремонт включает в себя устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление и замену их на более долговечные и экономичные, улучшает эксплуатационные показатели. В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитальных работ.
Опыт проведения ремонтных работ на объектах муниципальной собственности и их анализ показали целесообразность выделения ассигнований на проведение комплексного капитального ремонта для обеспечения соответствия объектов требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, безопасности электроустановок.
Длительное неосуществление ремонта объектов, несистемный характер ремонтов, неплановый порядок ремонтов создают угрозу разрушения и утраты объектов, снижения их стоимости, значительного возрастания затрат на содержание и приведение их в надлежащее техническое состояние.
Следствием этого может являться как отсутствие возможности обеспечить муниципальные органы и учреждения необходимым имуществом для осуществления полномочий органов местного самоуправления и предоставления качественных услуг населению, так и снижение неналоговых доходов бюджета, обеспечивающих расходные обязательства муниципалитета.
Необходимость реализации программных мероприятий обосновывается обязательствами органов местного самоуправления надлежащим образом обеспечивать исполнение своих полномочий. Состояние объектов коммунальной инфраструктуры свидетельствует о необходимости принятия мер по их реконструкции и модернизации, кроме работ по их капитальному ремонту.
Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на учет, содержание и ремонт муниципального имущества МО Аннинское городское поселение. Также реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования муниципального имущества и принятие в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики МО Аннинское городское поселение и соответственно оптимизацию расходов на содержание имущества.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма разработана в целях улучшения нормативно-технического состояния муниципального имущества. Кроме этого Подпрограмма направлена на достижение такой цели, как поддержание обеспеченности органов местного самоуправления и учреждений МО Аннинское городское поселение, объектами, нормативно-техническое состояние которых находится на уровне, необходимом и достаточном для выполнения полномочий по решению вопросов местного значения и удовлетворению потребностей населения.
Задачей муниципальной программы, направленной на достижение поставленных целей, является обеспечение соответствия технического состояния объектов муниципальной собственности строительным и техническим нормам и правилам.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы: 2017-2020 годы.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
В Подпрограмме запланированы следующие мероприятия, направленные на достижение основной цели Подпрограммы:
– ремонт крыльца и покраска здания администрации п. Аннино, ул. Садовая, д. 10;
– ремонт помещения совета депутатов;
– ремонт и перепланировка помещений в здании администрации;
– технический надзор.
5. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы производится за счёт средств местного бюджета.
Всего – 1811,8 тыс. руб.
2017 год – 168,0 тыс. руб.;
2018 год – 609,5 тыс. руб.;
2019 год – 507,00 тыс. руб.
2020 год – 527,30 тыс. руб.
Конкретные объёмы финансирования уточняются ежегодно с учетом фактического выделения средств из местного бюджета на соответствующий год.
6. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает следующие результаты:
– снижение процента износа муниципального имущества МО Аннинское городское поселение
– количество муниципальных объектов, прошедших текущий/капитальный ремонт и реконструкцию.
ПАСПОРТ
Подпрограммы «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда»
Наименование Программы | Программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» (далее – Программа) |
Наименование подпрограммы | Подпрограмма «Ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда» (далее – Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Отдел экономики, муниципального имущества и ЖКХ администрации МО Аннинское городское поселение |
Участники Подпрограммы | Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, подрядчики |
Цели Подпрограммы | – организация содержания, сохранения муниципального жилищного фонда МО Аннинское городское поселение, создании оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в муниципальных жилых помещениях;
-улучшение нормативно-технического состояния жилищного фонда; – улучшение качества и безопасности жилых помещений граждан. |
Задачи Подпрограммы | – обеспечение соответствия технического состояния муниципальных жилищного фонда строительным и техническим нормам;
– обеспечение эффективного вложения бюджетных средств в ремонт и капитальный ремонт объектов жилищного фонда. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 2017-2020 годы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы всего, в том числе по источникам финансирования | Объем финансирования Подпрограммы на период 2017-2020 годов, всего 10040,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год – 875,3 тыс. руб.; 2018 год – 5550,9 тыс. руб.; 2019 год – 1771,8 тыс. руб. 2020 год – 1842,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | – снижение процента износа муниципального жилищного фонда МО Аннинское городское поселение;
– количество объектов муниципального жилищного фонда, прошедших текущий/капитальный ремонт и реконструкцию. |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы
На сегодняшний день отчетливо обозначилась проблема содержания недвижимого имущества, находящегося в собственности МО Аннинское городское поселение, являясь одной из актуальных требующих ежедневного внимания и принятия эффективных решений.
Причиной вызывающей необходимость выполнения Подпрограммы является процесс физического и морального старения объектов, который в случае невыполнения работ по содержанию данных объектов приведет к значительному ухудшению их состояния, к возникновению чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу жизни граждан, проживающих в домах. Физический износ муниципального имущества отличается по времени и зависит от многих факторов, основными из которых являются природно-климатические факторы и жизнедеятельность человека, в связи с этим сроки его службы по времени различны.
Жилищный фонд МО Аннинское городское поселение формировался в период с 1945 по 2016 год. Период с 1945 по 1959 годы характеризовался строительством одноэтажных (деревянных, кирпичных, каркасно-засыпных) жилых домов с печным отоплением. Интенсивное строительство многоквартирных домов с централизованным газоснабжением велось с 1960 года до середины 80-х годов. Новое жилищное строительство в МО Аннинское сельское поселение началось только в 2013 году. В связи с вышеизложенным средний срок эксплуатации жилищного фонда составляет более 25 лет.
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» специально выделяет содержание муниципального жилищного фонда в качестве вопроса местного значения, так как право граждан на жилище и благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в Конституции Российской Федерации, поэтому создание условий комфортного проживания граждан является одной из социально значимых задач органов местного самоуправления. Для решения указанных вопросов необходимо определить объем работ по содержанию недвижимого имущества, порядок их проведения и финансирования.
Основные концептуальные положения Программы базируются на использовании программно-целевого подхода, обусловленного масштабностью, долговременностью, социальной ориентированностью проблемы улучшения качества жизни и обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения МО Аннинское сельское поселение, повышения уровня благоустройства жилых домов, сохранению, восстановлению, повышению надежности объектов муниципальной собственности, которые требуют консолидации усилий органов власти, управляющих организаций.
Программно-целевой подход позволяет разработать и реализовать комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных по спросу и предложению, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, направленных на модернизацию, содержание и ремонт недвижимого имущества муниципальной собственности. Также реализация комплекса программных мероприятий позволит активизировать процесс распоряжения и рационального использования муниципального имущества и принятие в отношении имущества управленческих решений, благоприятно влияющих на достижение намеченных целей в области экономики МО Аннинское сельское поселение и соответственно оптимизацию расходов на содержание имущества.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основные цели Подпрограммы:
– организация содержания, сохранения муниципального жилищного фонда МО Аннинское городское поселение, создании оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в муниципальных жилых помещениях;
-улучшение нормативно-технического состояния жилищного фонда;
– улучшение качества и безопасности жилых помещений граждан.
Для достижения цели решаются задачи обеспечения сохранности недвижимого муниципального жилищного фонда МО Аннинское городское поселение, приведения его в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, снижения эксплуатационных расходов, снижения размера физического износа, увеличения срока службы многоквартирных домов, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам поселения.
Задачами Подпрограммы, направленными на достижение поставленных целей, являются:
– обеспечение соответствия технического состояния объектов муниципального жилищного фонда строительным и техническим нормам и правилам.
– обеспечение эффективного вложения средств бюджета в ремонт и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы: 2017-2020 годы.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
В Подпрограмме на 2018 год выделены следующие мероприятия, направленные на достижение основных целей Подпрограммы:
– работа с заявителями, учет и аналитика взносов за социальный найм и других оплат ЖКХ с целью упорядочивания адресной составляющей Подпрограммы;
– смена полов в муниципальных квартирах – д. Иннолово, ул. Комсомольская, д. 2, кв. 8, п. Аннино, ул. Спортивная, д. 41;
– ремонт полов и кровли в д. Лесопитомник, д. 5;
– ремонт полов и фасада в д. Лесопитомник, д. 9;
– ремонт квартир в п. Новоселье, д. 167, кв. 2, 3;
– ремонт квартир п. Аннино, ул. Центральная, д. 1, кв.4, ул. 10-й пятилетки, д. 1, кв. 20;
– устройство дымоходов д. Иннолово, ул. Комсомольская, д. 2
– устройство пандуса п. Новоселье, д. 166;
– резерв ремонта имущества;
– технический надзор за СМР 2,14%;
– план ремонта подъездов в п. Аннино;
– услуги по начислению, сбору и перечислению платы за социальный найм.
5. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы производится за счёт средств местного бюджета.
Всего 10040,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год – 875,3 тыс. руб.
2018 год – 5550,9 тыс. руб.
2019 год – 1771,80 тыс. руб.
2020 год – 1842,70 тыс. руб.
Конкретные объёмы финансирования уточняются ежегодно с учетом фактического выделения средств из местного бюджета на соответствующий год.
6. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы.
Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает следующие результаты:
– ликвидация предаварийных и аварийных чрезвычайных ситуаций, выявленных в процессе обследования муниципального имущества и представляющих угрозу жизни населения МО Аннинское городское поселение
– содержание в надлежащем состоянии и сохранность муниципального имущества;
– снижение нерациональных расходов на содержание муниципального имущества в результате эффективного использования и распоряжения имуществом.
– снижение процента износа муниципального имущества МО Аннинское городское поселение
– количество муниципальных объектов, прошедших текущий/капитальный ремонт и реконструкцию.
ПАСПОРТ
подпрограммы «Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде»
Наименование Подпрограммы | Программа «Муниципальное имущество» муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» (далее – Программа) |
Наименование Подпрограммы | Подпрограмма «Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде» (далее – Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Отдел экономики, муниципального имущества и ЖКХ администрации МО Аннинское городское поселение |
Участники Программы | Управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, подрядчики |
Цели Подпрограммы | Создание безопасных и комфортных условий проживания в жилых помещениях жилищного фонда МО Аннинское городское поселение |
Задачи Подпрограммы | – выполнение мероприятий по замене газовых, электрических плит
– выполнение мероприятий по замене радиаторов отопления в рамках – выполнение мероприятий по установке и замене индивидуальных узлов учета – выполнение мероприятий по замене покрытия ванн |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 2017-2020 годы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы всего, в том числе по источникам финансирования | Объем финансирования программы на период 2017-2020 годов, всего 3920,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год – 502,4 тыс. руб.; 2018 год – 1042,1 тыс. руб.; 2019 год – 1164,8 тыс. руб. 2020 год – 1211,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | Основные показатели Подпрограммы:
– количество замененных газовых, электрических плит; – количество замененных радиаторов отопления; – количество установленных и замененных индивидуальных узлов учета; – количество замененных покрытий ванн. |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы
Жилищный фонд МО Аннинское городское поселение формировался в период с 1945 по 2016 год. Период с 1945 по 1959 годы характеризовался строительством одноэтажных (деревянных, кирпичных, каркасно-засыпных) жилых домов с печным отоплением. Интенсивное строительство многоквартирных домов с централизованным газоснабжением велось с 1960 года до середины 80-х годов. Двадцать многоквартирных домов в микрорайоне «Городок», построенных до 2001 года, были оборудованы электрическими плитами. Новое жилищное строительство в МО Аннинское сельское поселение началось только в 2013 году. В связи с вышеизложенным средний срок эксплуатации жилищного фонда составляет более 25 лет.
В связи с длительным сроком эксплуатации газовое оборудование, а также радиаторы отопления во многих помещениях муниципального жилищного фонда пришли в негодность, что создает угрозу безопасному проживанию в жилищном фонде, а, следовательно, требует замены. Также в связи с длительным сроком эксплуатации бытовых ванн требуется провести работы по замене покрытия ванн (жидкий акрил).
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основная цель Подпрограммы: создание безопасных и комфортных условий проживания в жилых помещениях жилищного фонда МО Аннинское городское поселение.
Задачами Подпрограммы, направленными на достижение поставленных целей, являются:
– выполнение мероприятий по замене газовых, электрических плит;
– выполнение мероприятий по замене радиаторов отопления;
– выполнение мероприятий по установке и замене индивидуальных узлов учета;
– выполнение мероприятий по замене покрытия ванн.
3. Финансирование подпрограммы
Финансирование подпрограммы производится за счёт средств местного бюджета.
всего 3920,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 – 502,4 тыс. руб.
2018 – 1042,1 тыс. руб.
2019 – 1164,80 тыс. руб.
2020 – 1211,30 тыс. руб.
Конкретные объёмы финансирования уточняются ежегодно с учетом фактического выделения средств из местного бюджета на соответствующий год.
4. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы: 2017-2020 годы.
5. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основные мероприятия Подпрограммы:
– замена газовых, электрических плит;
– замена радиаторов отопления;
– установка и замена индивидуальных узлов учета;
– замена покрытия ванн.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком замены внутриквартирного оборудования в жилищном фонде МО Аннинское городское поселение, согласно приложению к Подпрограмме.
6. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы ожидается создание безопасных и комфортных условий проживания в жилищном фонде МО Аннинское сельское поселение.
Основные показатели Подпрограммы:
– количество замененных газовых, электрических плит;
– количество замененных радиаторов отопления;
– количество установленных и замененных индивидуальных узлов учета;
– количество замененных покрытий ванн.
Приложение к Подпрограмме «Замена
внутриквартирного оборудования в жилищном фонде»
ПОРЯДОК
замены внутриквартирного оборудования в жилищном фонде
Настоящий Порядок определяет порядок замены внутриквартирного оборудования (далее – оборудование) в жилищном фонде МО Аннинское городское поселение, осуществляемой за счет средств местного бюджета МО Аннинское городское поселение, в соответствии с подпрограммой «Замена внутриквартирного оборудования в жилищном фонде».
1. Категории, имеющие право на замену внутриквартирного оборудования:
- Граждане, проживающие в муниципальном жилищном фонде;
- Участники Великой Отечественной войны;
- Жители блокадного Ленинграда;
- Малолетние узники;
- Герои Советского Союза, Социалистического труда и Российской Федерации;
- Собственники: категории инвалиды 1 и 2 групп, дети-инвалиды, инвалиды с детства;
- Собственники: категории малоимущие, получающие субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- Собственники: пенсионеры, одиноко проживающие или проживающие в семье, состоящей только из пенсионеров, получающие субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- Наниматели/собственники квартир коммунального заселения. При этом хотя бы одна из комнат в такой квартире должна находиться в муниципальной собственности или собственности физических лиц, из которых хотя бы один человек относится к вышеперечисленным льготным категориям;
- Многодетные семьи;
- Наниматели/собственники, награжденные Почетным знаком «За заслуги перед МО Аннинское сельское поселение»
2. Замена/установка оборудования производится в соответствии с адресными программами по замене устаревших газовых, электрических плит и радиаторов отопления, по установке узлов учета, по ремонту бытовых ванн в жилищном фонде МО Аннинское городское поселение, утверждаемыми заместителем главы администрации МО Аннинское городское поселение (далее – адресные программы).
3. Адресные программы формируются отделом экономики, муниципального имущества и ЖКХ администрации в порядке поступления заявлений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Адресные программы утверждаются ежеквартально.
4. Включение в Подпрограмму производится на основании:
– актов о необходимости замены внутриквартирного оборудования, составленных соответствующей специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание оборудования;
– личных заявлений граждан, согласно утвержденной форме (приложение 1 к настоящему Порядку).
– подтверждающих документов:
– участники Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, малолетние узники (паспорт, справка ф. 9, удостоверение участника Великой Отечественной войны/удостоверение ЖБЛ/ удостоверение малолетнего узника);
– Герои Советского Союза, Социалистического труда и Российской Федерации (паспорт, справка ф. 9, удостоверение);
– собственники, категории инвалиды 1 и 2 группы, инвалид с детства (паспорт, справка ф. МСЭ-2009, справка ф. 9, удостоверение);
– наниматели/собственники нижеперечисленных категорий, в квартирах которых находится аварийное оборудование:
– проживающие в муниципальном жилищном фонде (паспорт, справка ф. 9, договор социального найма);
– собственники категории «малоимущие» (паспорт, справка ф. 9, справка из комитета социальной защиты администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области о получении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг);
– собственники – пенсионеры, одиноко проживающие или проживающие в семье, состоящей только из пенсионеров, получающие субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (паспорт, справка ф. 9, справка из комитета социальной защиты МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области о получении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг);
– многодетные – (паспорт, свидетельства о рождении, справка ф. 9).
– наниматели/собственники, награжденные Почетным знаком «За заслуги перед МО Аннинское городское поселение» (паспорт, справка ф. 9, удостоверение);
– наниматели/собственники квартир коммунального заселения. При этом хотя бы одна из комнат в такой квартире должна находиться в муниципальной собственности или собственности физических лиц, из которых хотя бы один человек относится к вышеперечисленным категориям (паспорт, справка ф. 9).
5. Замена внутриквартирного оборудования производится специализированной организацией с последующим вывозом и утилизацией устаревшего оборудования (за исключением ванн).
Приложение 1 к Порядку замены внутриквартирного
оборудования в жилищном фонде
Главе администрации МО Аннинское городское поселение
РЫТОВУ Д.В.
От ___________________________________
(ФИО)
_____________________________________,
проживающего(ей) по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Тел. _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на замену внутриквартирного оборудования
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С Порядком замены внутриквартирного оборудования ознакомлен и согласен.
«____»______________ 20___ г. _________________________
(подпись)
Приложение 2 к подпрограмме «Замена
внутриквартирного оборудования в жилищном фонде»
Адресная программа
на ______________ год
№ п/п |
ФИО |
Адрес проживания |
Виды работ |
Этапы реализации в 20___ году (тыс. руб.) |
Итого за 20___ год, тыс. руб. |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|||||
Составитель: ____________________________ ______________________________________________
ФИО должность